Начало |
На день назад |
На день вперед
Ближе к полудню мы покинули наших гостеприимных хозяев. В качестве платы на ночлег мы пообещали прислать Гари, как большому ценителю литературы, что-нибудь переведенное из русской литературы. Несколько месяцев спустя я с трудом отыскал «Тихий Дон» за приемлемые деньги. Гари очень благодарил и утверждал, что давно хотел эту книгу для домашней библиотеки.
Уезжая из Норрис Поинта мы заскочили в местный магазинчик, известный своим нерадивым хозяином и его странной манерой вести бизнес. Мужичок не в силах сказать «нет», когда у него просят товар в долг, который растет и никогда не уменьшается. Но его снова просят, и он снова соглашается. Лишь витрины покрываются многочисленными призывами вернуть деньги и категоричными заявлениями о том, что товар в долг не отпускается. Все с большим количеством ошибок. Покупателю предлагаются полусгнившие и/или полузасохшие овощи, хотя в подсобке лежат свежие, и если попросить, вам их принесут. Ане очень хотелось посмотреть на это недоразумение. В машине накопился внушительный пакет с мусором, и я стал искать, куда бы его выбросить. Не нашлось ничего, кроме как спросить хозяина, есть ли где мусорный бак. В ответ он лишь протянул руку и забрал наш мусор. Какое-то время мне было немного стыдно, хотя все получилось само и без умысла. Я задумался, что неуверенные и неблагополучные люди сами притягивают еще больше неблагополучия в свою жизнь, и даже мы, я бы сказал более чем порядочные гости, ненароком воспользовались его слабостью.
Прощание с парком Грос Морн
Вечером Аня с Мохаммедом улетали в Торонто, а мне предстояла еще почти неделя странствий.
За время путешествия мы сблизились. Расставаться было грустно.
Скоростные шоссе слегка разбаловали меня. Тридцать километров по разбитой полугрунтовой дороге, казалось, заняли вечность. И еще не покидало чувство, что мы заблудились и едем куда-то, где нам быть совсем не нужно. Но вот очередной гвоздь программы - лосось, идущий на нерест в верховья реки в провинциальном парке памяти сэра Ричарда Сквайрса. На каждом последующем фото можно разглядеть рыбину в полете, дерзающую одолеть водопад.
В верховьях реки каждая самка отложит порядка 7000 икринок, из которых 650 превратятся в мальков, 200 станет молодыми рыбами, 50 доживет до весны четвертого года и отправится вниз по течению в океан, где только 4 станет взрослыми лососями.
Меньше десяти процентов рыб выживет после первого нереста, чтобы вернуться через год.
Зеваки кругом утверждали, что неделю назад рыбы прыгали десятками одновременно.
Охотников до лосося много. Но все жалуются, что рыбы с каждым годом все меньше.
После обеда высаживаю Аню и Мохаммеда в аэропорту рядом с деревушкой Оленье Озеро. Далее мой путь лежит в загадочный поселок на острове Твиллингейт. Путеводитель обещал живописную дорогу, карта обещала несусветную дыру за шесть мостов через пять островов. В честь такого дела я позволил себя забронировать номер в частной гостиничке (Bed & Breakfast). Территория малонаселенная, мой ДжиПиЭс даже не знает такого города. После моих многочисленных попыток он, однако принимает почтовый индекс, и приводит меня немного не туда. Солнце садится, мой мобильный оператор не имеет покрытия в Ньюфаундленде. Я оказываюсь в городке Гендер (Гэндер или может Гандер). В Макдональдсе я спрашиваю случайных посетителей, где найти платный телефон, на что девочка вместо ответа дает мне свой мобильник.
- Мне по межгороду звонить, - оправдываюсь я
- Ничего страшного.
Я звоню в гостиницу, докладываю, что задерживаюсь.
Позже я узнаю, что в Гендере со времен холодной войны остался огромный военный аэродром. На ГуглоКартах он размером больше, чем сам город. 11 сентября 2001 года, когда все воздушное пространство США было закрыто, десятки самолетов были направлены сюда. Почти 7 тысяч человек приземлились в аэропорту города, население которого лишь незначительно превышает указанную цифру. Высказывались опасения и тревоги о гуманитарной катастрофе, но жители города и окрестных районов не сговариваясь съехались в аэропорт, и каждый отвез домой по семье. Радушие и гостеприимство ньюфаундлендцев разрядило тревожную обстановку и зарядило оптимизмом людей, находящихся на грани паники и отчаяния. Когда об этом написали в газетах, местные жители слегка обиделись, заявив, что поступили так же, как поступил бы на их месте любой другой человек.
Из Гендера мне предстояло еще два часа пилить на север по ночному лесу. В данной ситуации встреча с лосем - вопрос почти решенный. Будто на звук он вышел из леса, со светящимися в свете фар зелеными глазами, безобразный как паук, похожим образом волочащий свои длинные ноги. От резкого торможения из раскрытого рюкзака на заднем сидении вылетел фотоаппарат и другое содержимое, и с силой ударился о лобовое стекло. Озадаченный лось, как ни в чем не бывало развернулся и, также беспечно и безобразно волоча ноги, ушел обратно в лес. Видение сильно напоминало безмозглых персонажей из древней игры Дюк Нюкем, в моменты когда поверженный Дюк оставался лежать на земле.
В гостинице уже почти все спали. Хозяин пенсионер читал газету.
- Я думал, ты не доедешь. Лосей очень много в этом году.
В июле-августе на дорогах Ньюфаундленда в среднем происходит 2-3 столкновения с лосем. В день.
Начало |
На день назад |
На день вперед