Путешествие к началу мира. День пятый. 19 июня 2013

Aug 31, 2013 23:58

Начало | На день назад | На день вперед




Джери перебивалась разнообразными подработками. В восемь утра она отправлялась в школу заниматься какой-то самодеятельностью с детьми. Мне было предложено остаться дома, хотя хозяйка не имела представления о времени своего возвращения. Мы вышли из дома вместе, я поблагодарил ее за гостеприимство и обнял на прощание. Запарковал машину в центре города и решил потратить утренние часы на его изучение. Почти два дня я никого не подвозил, и машина моя стала верно захламляться. Попутчики играли важную роль в поддержании чистоты в машине. Теперь же пассажирское сиденье выглядело так:




Так выглядела вся машина изнутри:




Сент-Джон до безобразия напоминал мне Севастополь - маленький порядком загаженный и небогатый портовый город.




Центральные улицы, однако, выглядели вполне достойно, и люди в жилых районах всегда здоровались, завидев меня.
Ключевой фактор местной экономики - круизные корабли, приходящие в город раз в пару недель на протяжении всего лета. Город с замиранием сердца готовится к приему гостей. Некоторые магазинчики и забегаловки открываются ровно на один день, когда несколько тысяч туристов выходят на берег в поисках способа потратить свои деньги.

- Я вчера узнала, что у нас, оказывается, есть Бобровые Хвосты, - сокрушалась Джери, - только они работают несколько раз в год, когда приходит корабль. Это, конечно, здорово, но я бы, наверное, покупала их немного чаще.

Круизный корабль ушел как раз за день до моего приезда.

На набережной я встретил странный магазин, торгующий диковинными воздушными растениями, которым для жизни не нужна почва, эфирными маслами и полезным кофе. Магазинчик держала странноватая пара из Ванкувера. Город выглядел почти мертвым, посетителей кроме меня в магазине не было, и мы разговорились. Я с удивлением стал расспрашивать владельцев, что заставило их перебраться на восток, так как Ванкувер - город, куда мечтает переехать каждый второй житель Онтарио. Женщина будто ждала этого вопроса и стала сокрушаться на засилье китайских банд и криминальное неблагополучие. Дети, мол, там никогда не играют на улице, чего там говорить, ее мужа - она показала пальцем - дважды похищали, мужчина удовлетворенно покивал головой. Комментировать сказанное они отказались, несмотря на очевидно распирающее меня удивление и выпученные глаза.

- Мы приехали в отпуск, и нам так понравилось, что мы здесь и остались. Так и не вернулись. Мы, кстати, продаем чудесный кофе. Ты пьешь кофе? Ты знаешь, что на каждую чашку кофе нужно три чашки воды, чтобы тело восстановилось? Мы всю жизнь пили кофе, и никогда не пили столько воды. Но однажды наши знакомые дали попробовать нам этот волшебный полезный кофе - мы сразу стали его продавать и мгновенно стали миллионерами! Если тебе интересно, мы дадим тебе информацию, это сетевой маркетинг - этот кофе больше нигде не купить! Его по специальной формуле мелют вместе со специальными ферментами, которые нейтрализуют его негативное воздействие. После него даже воду пить не надо!
- Так это растворимый кофе?
- Нет, это не растворимый! Ты заливаешь его кипятком и пьешь! Но это не растворимый кофе.
- Ну, какая разница, по факту ведь растворимый?
- Он молотый по патентованной технологии кофе, но не растворимый...
Понятно с вами все.
- Вчера приходил корабль, у нас буквально все раскупили. Вот, три пакетика осталось, на, попробуй.
Они заварили мне кофе из пакетика с сухим молоком и сахаром, точно МакКофе или Петровская Слобода, которые наш брат в прошлой жизни, еще до появления Ред Була, мешал с колой и дешевым коньяком. Разговор пора было заканчивать.

На портовом рынке неподалеку можно приобрести эксклюзивные «выдутые руками» пробки для винных бутылок.




Сент-Джон расположен на берегу залива Фанди, который славится самыми высокими в мире приливами. Одна из достопримечательностей города - река, меняющая направление течения во время прилива. На берегу расположилась живописная фабрика.




Пока я разглядывал бушующие пороги, со мной заговорил стоящий рядом мужик.

- Это бумажная фабрика. Очень уместно, правда? С одной стороны она, с другой - крупнейший в стране нефтеперегонный завод. В остальном - симпатичный город. Слышал про трубопровод из Альберты? Его сюда тянут.
- Что такое нефтеперегонный завод? Это ведь просто большой котел, нет? Неужели дешевле протянуть пять тысяч километров трубопровода, чем построить новый завод?
- Не совсем так. Разные виды топлива действительно получают из компонентов нефти разной плотности, но все не так просто. Нефть разделяют на фракции в «котле» во время перегонки, каждую фракцию направляют в отдельный цех, представим его как модуль. После перегонки эти фракции подвергаются вторичной обработке. Выход одного модуля, труба, совмещается со входом другого. Кроме того, случается, что с выхода продукт нужно подать в тот же модуль снова. И эти связи постоянно меняются для разных продуктов: бензина, керосина, дизеля. Но завод - это не только оборудование, это также инфраструктура: трубы, нефтепроводы, хранилища. Километры труб от нашего завода идут в море, где от них наполняются танкеры. Ладно, нам пора ехать! Приятно было поговорить!

Вот такие дела, не заговорил бы с незнакомцем - так и не знал бы ничего о нефтепереработке.

Я тоже сел в машину и направился в сторону Сент-Мартинса - деревушки с красивыми видами приливов и отливов. По дороге я наткнулся на тот самый нефтеперерабатывающий завод. Вид был довольно впечатляющим. Как я ни старался, весь индустриальный пейзаж никак не помещался в кадр целиком.







Чем дальше меня забрасывало мое путешествие, тем выше становились приливы. В Сент-Мартинсе я оценил очередной виток прогрессии. Рыбацкая деревушка затаилась в ожидании большой воды.










забегая вперед, прилагаю фото тех же декораций шесть часов спустя.







В отлив можно забраться в эту пещеру, напоминающую пустую глазницу черепа великана.










В нескольких километрах от Сент-Мартинса находился обширный парк со множеством троп и смотровых площадок (Fundy Trail Parkway). Боясь упустить что-то интересное я добросовестно изучал его до самого вечера, наткнувшись на музей сообщества лесорубов, несколько десятков лет валивших лес в этих краях в первой половине прошлого века. Интересного мало. К вечеру начался прилив, наполнив берега, будто чащу, до краев. Вода была необычно спокойной и гладкой. Я долго сидел на берегу, наслаждаясь этим спокойствием, которое, кажется, можно потрогать руками.




Ехать куда-либо уже не было сил. Я остановился у первой вывески «Camp site» и устроился на ночь в палатке.

Начало | На день назад | На день вперед

дорога на Дальний Восток, Канада, путешествия

Previous post Next post
Up