Feb 02, 2013 20:58
Мне ли было не знать, как не хватает любви
Этим большим городам
К.Кинчев
There is only one good thing about small town
You know that you want to get out
Лу Рид
По ряду причин мое становление в Канаде оказалось связано с маленькими городами, которые, согласно Лу Риду хороши лишь тем, что оттуда хочется уехать. Семейные люди тяготеют к покою и переезжают туда растить детей. Закончив школу, дети проклинают родителей за их выбор и всеми силами стараются вырваться из провинциального захолустья. Для городка с населением меньше тридцати тысяч человек совершенно нормально не иметь никакого общественного транспорта даже для сообщения с районным центром, расположенным к тридцати-пятидесяти километрах. Отсюда растут ноги всех историй о благополучной Америке, где один-два автомобиля в семье - норма жизни. В районном центре обычно уже есть университет, один-два колледжа и несколько автобусных маршрутов. Если повезет, даже трамвай. Дети с раннего возраста учатся водить машину, и большинство американцев просто не мыслят своей жизни без автомобиля.
Прожив последние три года в маленьких городах Канады, я стал забывать, что где-то существует другая жизнь. В уголках памяти еще теплились воспоминания о ритме большого города, и нечастые визиты в Торонто не давали им умереть окончательно. Новая работа в центре большого города, точно глоток свежего воздуха, вернула меня к жизни. После нескольких лет расслабленных движений в вялотекущих водах Амерстбурга, Виндзора, Ватерло, Китченера, Берлингтона, Оквиля, Милтона и так далее центр Торонто ощущался как стремительная река. Словно рыба после долгого пребывания в аквариуме, снова попавшая в открытый водоем, я упивался уже подзабытым ощущением течения.
Здесь люди почти не нуждаются в автомобилях. Пробки, светофоры и сложности с парковкой делают общественный транспорт предпочтительным. Город растет не только вверх и вширь. Большинство зданий в центре города соединены поземными ходами друг с другом и метрополитеном. Трамваи и автобусы спускаются под землю прямо в метро, разве что только не заезжая прямо на платформу. Подземные парковки, многоэтажные подземные торговые центры, снующие здесь же поезда, трамваи и автобусы создают особую техногенную атмосферу.
Теперь я среди жителей метрополиса, в стройном потоке лиц. Я с интересом разглядываю их. Они мало кого замечают на своем пути, но они вовсе не такие изможденные, как в Москве. На их лицах тоже маски, но на них нет выражения патологической злобы и агрессии. Здесь они холеные, и на уме проблемы совсем иного характера: успеть бы схватить кофе до утреннего совещания. По утрам они спешат не прямиком на работу, а в любимую кофейню, и только взяв большую кружку дымящегося кофе, слегка более расслабленно продолжают свой путь к офису. Каждый занят своими мыслями, и большинство их них не замечает таинств природы. Некоторым даже не приходится выходить на улицу по пути из дома на работу. Тем временем там наверху утренний туман начинают резать лучи - над большим городом восходит солнце.
город,
Торонто,
транспорт,
Канада