Еще раз про ракетовозы и немного про ракеты

Oct 18, 2022 00:40

Так как никому неизвестный (кроме тех, кому надо) автор знает, что ему на долгие годы закрыт путь на так называемую у патриотов "родину", что в осознании автора лишь место появления на свет и пребывания там до определенного возраста, то почему бы ему не поделиться некоторыми измышлнениями касательно некоторых механизмов, которые ему приходилось немного изучать и видеть живьем.

Для начала пойдет речь о ракетном комплексе Р-36, а если точнее - с его последующими модификациями Р-36М, Р-36МУТТХ и Р-36М2. Те самые SS-18 Mod. 1...6 Satan, самый последний из которых "Воевода". И в конечном итоге немножечко затронем так называемый "сармат", которым очень любил прихвастнуть некий русский нацы-онанист рогозин.

UPD Максимально подробно обо всех совкопутинских ракетах рассказывает эксперт Павел Лузин:

image Click to view



Автор ни разу не ракетчик! Но уверен, не стоит много объяснять, что ракетная шахта - штука очень недешевая. Ракета тоже, но она одноразовая, а шахта - нет. Соответственно, все ракеты индекса Р-36+ ставятся в одни и те же шахты.

Стоят такие комплексы в 13 ракетной дивизии (в/ч 68545), которая базируется в Ясном Оренбургской области (картинка кликабельна)



и в 62 Ракетной дивизии (в/ч 32441), расположенной в Ужуре под Красноярском (кликабельно)



59 ракетная дивизия (в/ч 68547) в Карталах была расформирована в 2005 году



41 ракетная дивизия (в/ч 34159) в Алейске также расформирована еще в 2001 году



Подробно все это можно изучить воспользовавшись ЭТОЙ КАРТОЙ

Как известно, ракеты семейства Р-36 самые огромные (почти 35 метров в высоту и 3 метра в диаметре) и сверхтяжелые (примерно 210 тонн) ракеты в мире, способные нести на себе от одной боеголовки на 20 Мегатонн до десяти по одной мегатонне. И лететь вся эта ядерная дрянь может на расстояние до 16000 километров.
Картиночка из "википедии" для сопоставления масштабов и дабы ужаснуться



Ранее мы упомянули, что они ставятся в ракетную шахту, откуда их выпуливают при помощи "минометного старта", дальше включаются маршевые двигатели и пошла...

До ракетной шахты с места хранения (техническая ракетная база, ТРБ) ракету везут сначала железнодорожным транспортом (на фото соразмерный универсальный командный пункт (УКП) ракетного полка 60 Таманской дивизии в Татищево, под Саратовом, также устанавливаемый в шахту)



В этом месте мы подмечаем, что ракета ограничена габаритами железнодорожных вагонов, а также мостов, под которыми надо ее провезти. Тоннелей на Транссибе до мест установки ракет, кажется, нет.

Затем специальный транспортно-перегрузочный агрегат (ТПА) 15Т145М в составе полноприводного тягача МАЗ-537 с активным (привод на 8 из 10 колес) прицепным звеном везет это все к так называемой БСП (боевая стартовая позиция)


Красным овалом выделена неактивная (без привода) ось прицепа. Она появилась в результате модернизации агрегата 15Т145, у которого были четыре ведущих оси. Разумеется, привод не постоянный и включается только в "сложных дорожных условиях", что вовсе не означает танковую колею и болото - дотаточно гололеда на дороге или просто очень крутого для такой тяжеленной колымаги подъема. Привод осуществляется встроенными в колеса моторами (мотор-колеса - 100+ лет назад выдумано "тупым пиндосом"), которые запитываются от генератора, кажется на 300 кВт


Еще картинка


Кстати, это не сама ракета, а транспортно-пусковой контейнер (ТПК). В нем ракета и перевозится и ставится в шахту. И он может быть и пустым!
Вот, например, подобный ТПК установлен в Ужуре прямо перед штабом 62 РД (в/ч 32441):





НА БСП ТПА стыкуется с установочным агрегатом 15У164 (для транспортировки не предназначен! только установка), представляющим из себя специальный полуприцеп с механизмом подъема ракеты, находящейся в ТПК, в вертикальное положение с последующим опусканием оной посредством лебедки (ее элементы видно на "носу" прицепа, за кабиной тягача, они складываются в транспортном положении и откидываются в рабочее положение на месте) в ракетную шахту. Тягач при этом отцепляется, агрегат при помощи специальных устройств и механизмов жестко закрепляется на реперных точках, горизонтализируется с помощью мощных гидродомкратов, чтобы ракета зашла в ШПУ (шахтная пусковая установка), как надо.



Тут представлены оба агрегата в процессе:



Читатель, обрати внимание на здоровенную стрелу установщика и исполинских размеров гидроцилиндр ее подъема. Это очень-очень тяжелые штуки!😀

Ракета выталкивается на агрегат 15У164 механизмом перегрузки агрегата 15Т145М



Затем 164-й агрегат вертикализуется и на лебедке, установленной на "носу" его стрелы опускает ракету в шахту.

Дальше ставятся всякие прочие шняги, типа переходника (агрегатом 15Т146)







...головной части и т. д... Кажется, "головы" ставятся вот этой колымагой (автор может и приврать😀)



Краткий курс автор считает законченным!
Дальше мы будем исследовать... установщик "сармата", ведь известно, что именно "сармат" является "преемником" знаменитой "сатаны". На спутниковых снимках видно, что идут активные работы по модернизации шахт именно "сатаны". В частности у нас БСП 302 ракетного полка в/ч 14443 (Silo 12C)



Сюда будут ставить "сарматы", которыми так пугают весь цивилизованный мир, мол: "сармат" с невероятным количеством "махов" обрушытся на тех, кто не хочет преклониться перед нашей волей"

Насчет "махов" мы сразу обратимся к баллистической ракете малой дальности MGM-31 Pershing, поставленного на вооружение еще в 1963 году. У Першинга было этих "махов" цельных восемь. Кого решили "махами" напугать?🤨 Не понятно...🤨
Да что там, "Фау-2" летала со скоростью почти в пять махов!
Предлагаю больше не возвращаться к этому вопросу, лишь напомнив, что Першинг II был снят с вооружения еще в 1991 году по договору о сокращении ракет малой и средней дальности от 1987 года.

Согласно "википедии" "сармат" весит примерно 208 тонн - он выходит легче "сатаны"!
Однако взглянем на агрегат, которые его перевозит



У прицепа, базой которому явно послужил все тот же старенький 145-й агрегат, нарисовались еще три оси! то есть всего их теперь восемь! Зачем?
Постараюсь разъяснить тем, кто ничего не понимает в технике.

Агрегат 15Т145 и 15Т145М были сугубо транспортно-перегрузочными, они не были способны поставить ракету в шахту - об этом есть картинки наверху. Установкой занимался агрегат 15У164, произведенный... ТАДА-А-АМ! в Украине!🟨🟦😀 На одесском "Заводе имени Январского восстания", позже известном, как "Краян". Ныне, к сожалению (а может и к щщястью), заброшенный


Внимательный читатель обязательно вспомнит, что Р-36 также была спроектирована харьковским КБ Южное в Днепре. В это время на ПО "Южмаш" шла работа над ракетами типа Р-14, а позже нар Р-23УТТХ, которые ставились на БЖРК "Молодец".
К сожалению для путинской ваты "молодец" не был никаким откровением для "ненавистных" американцев, которые, согласно одного мертвого сатирика "ну совсем ту-упы-ые!" Согласно легенд: "БЖРК ваще вычислить невозможно, его американцы больше всего боялись, потому его и сняли с вооружения!"(С) Да-да, расскажи "тупым" американцам🤣

image Click to view



Хотя, и американцы, как мы все знаем, не были пионерами:

Вот как-то так, да!🟨🟦

- Да что ты понимаешь?! Это была ОДНА СТРАНА, называлась СССР! - 😡

Не пережывай, ватан, все автор прекрасно знает😉

Сегодня "сармат", то есть прямой потомок украинской ракеты Р-36 "сатана/воевода", производится на красноярском ОАО "Красмаш". Это ТУТ


Транспортно-установочный агрегат (то есть который теперь может и везти, и ставить ракету в шахту) с высокой долей вероятности произведен на московском "КБ "Мотор", которое является филиалом ФГУП "ЦЭНКИ". Ранее КБ располагалось ТУТ

Но по последним поступившим сведениям, КБ оказалось вовлечено в мутный схематоз начальничка путинского ВТБ костина и теперь уже бывшего руководителя "рогозмоса". Разумеется все связано с крайне недешевой земелюшкой в престижном районе столицы россиянии, недалече от станции "Ulitsa найнтин-оу-файв goda" (именно так ее объявляют в московском метро "по английски"😆).
КБ, видимо, куда-то переехало, но нас это и не должно беспокоить, свой функционал оно, к сожалению, все еще выполняет.

На элементной базе 145-го агрегата, установив дополнительную "самосвальную" раму и полагающиеся для ее поднятия гидроцилиндры и дооснастив еще тремя осями, получили новый ТУА. Вот видео с официального канала "рогозмоса"

image Click to view



Обращу внимание, что гидроцилиндров две пары (смотри картинку выше): первые два начинают подъем до определенного момента, пока вторые еще не могут обеспечить должного усилия из-за очень малого угла; затем первые ГЦ отстыковываются от рамы из-за того, что выбрали весь свой рабочий ход и их длины уже недостаточно) и работу по вертикализации заканчивает вторая пара цилиндров.
Теперь касаемо дополнительных осей. Судя по этому скрину, активными (с характерными для колесных редукторов формами ступиц) являются только последние 4.



- Да, а зачем еще оси? Ведь масса ракеты уменьшилась по сравнению с Р-36!

А как же значительно увеличившаяся масса самого агрегата? Ведь у 145-го не было подъемной рамы, не было гидроцилиндров ее подъема и соответствующих усилений на раме! Максимальную осевую нагрузку пока еще никто не отменял. Вот и весь секрет! Дело вовсе не в массе самой ракеты, а в том, чтобы не убивать дорожное покрытие (а ездил эта ебала только по дорогам, максимум - ухоженный греейдер от дороги до БСП - это пара-тройка километров, на карте читатель все разглядит, если интересно)
Мотор-колеса, скорее всего те же самые, автору кажется, электромоторы там от... трамвая "Татра"😀 Может он и ошибается, но в любом случае мощнее они стали вряд ли.

А гидроцилиндры тут ого-го! Они в обхвате, как весьма немолодое дерево! Посмотри на аналогичные, стоящие на ТУА 15Т414 (тоже транспортно-установочный, но для "тополя" и "ярса", которые в четыре+ (!) раза легче "сатаны")



Или оцени 15У165 (это именно установщик) для ракет семейства УР-100 (самая массовая савейская ракета) и тех же "тополей"



К нему мы как-нибудь вернемся.

Конечно же этот установщик, как и 15У164, тоже производства Одесского завода!🟨🟦😀
15Т414 разработки и производства вышеупомянутого КБ "Мотор". Это же КБ получало из Украины всю конструкторскую документацию по установщику. Да-а, были времена!🙁😔😟 Но... Будапештский меморандум забыт одной из сторон (не будем тыкать пальцем) и теперь надо все, что производилось в Украине перевести на русь-матку, а-то враги еще чего подсмотрят!😀
То есть автор хочет сказать, что принципиально "революционного" в техническом отношении агрегат для перевозки "сармата" не представляет! Агрегаты производства Украины морально устарели, так же как и ракеты:
"Разработка МБР нового поколения была вызвана двумя причинами: техническим и моральным устареванием МБР Р-36М "Воевода" и недостаточными средствами преодоления современной ПРО, а также необходимостью прекращения зависимости от ВПК Украины, КБ Южное и Южмаш"

Про тягач писать совсем не интересно



Это все тот же МАЗ-537 на "фэйслифтинге". То есть, конечно же, КЗКТ (который, правда, закрылся в 2011-м, упс! но это крайне малозначительно, его просто переименовали в КамАЗ-78504), конструкция которого принципиально не менялась с 1960-х годов. Все с тем же почти 40-литровым V12 от танка разработки еще 1930-х годов, что с изменениями скопирован с авиамотора БМВ 20-х годов! Когда вам будут заливать про "уникальную советскую" систему пуска сжатым воздухом или сухой картер, обязательно вспомните этот мотор😀

Немножечко истории не повредит:
"...14 октября 1927 г. генеральный директор фирмы BMW Ф.Попп и председатель правления «Авиатреста» М.Г. Урываев подписали договор на лицензионное производство авиадвигателей BMW VI в СССР.
По договору фирма BMW передавала нашей стране право на выпуск моторов BMW VI на любом из заводов СССР в течение 5 лет. а также обещала оказывать технические консультации по налаживанию производства этих моторов и, в случае необходимости, посылать в СССР для помощи своих инженеров. Предусматривалось также, что фирма будет сообщать о всех усовершенствованиях конструкции своих моторов. За это советская сторона выплачивала фирме единовременную компенсацию в размере 50 тыс. долларов и отчисляла 7,5% от стоимости каждого произведенного в СССР двигателя..." - http://airpages.ru/mt/m17.shtml

image Click to view



Все эти годы к нему довешивали тубронаддув, увеличив мощность до 700+ сил и все!
Для сравнения, американцы снимали по 400...500 сил с моторов объемом в 15...16 литров еще в 1970-е. Сегодня топовые двигатели "Скании" и "Волво" выдают 700 сил и 3500 Нм крутящего момента с 16 литров.
И не надо там про "колоссальный ресурс" и все такое. Согласно теории танкостроения, танк живет на поле боя 15 минут, под это и двигатель рассчитывался. 30-40 тысяч километров и эта чугунина идет на капиталку, до которой у нее несколько раз развалятся распылители форсунок или еще что-нибудь наебнется. А заводиться он будет только на эфире😀 Не говоря о льющем изо всех щелей масле (спасибо фетровым сальникам из мезозоя) В то время, как современные коммерческие моторы к 100 тысячам только лишь заканчивают обкатку😀

И не сильно-то камлай на размеры, пока не посмотришь это:

image Click to view



Самоходные платформы перемещают целые цеха и заводы!

image Click to view



image Click to view



Красота!

image Click to view



С тягачами у них там полный порядок

image Click to view



image Click to view



А какие краники!

image Click to view



Никогда ничего подобного ни раша, ни ее предшественник - нерушимостан не производили.
Но я понимаю - эта техника не стреляет, тебе, ватан, такое не интересно. Созидать не про тебя😀

На сегодняшний день почти все спецприцепы, эксплуатируемые в ТНПЧ "россия" производства таких фирм, как Kassbohrer, Faymonville и т. д.

image Click to view



image Click to view



Тралы этих производителей раздвигаются в длину и ширину, могут иметь все поворотные оси и, разумеется, систему активизации, если она будет нужна. Телеги эксплуатируются в ТНПЧ "россия" везде - от КАЛининграда до Чукотки.
А гидропривод прицепов, напримр, используется на сельхозтехнике:

image Click to view


Ничего "уникального" в гигантских грудах металла цвета "хаки" нет!

Реальных характеристик "сарматов" мы не знаем - это суровая тайна!😀 Но косвенно можем провести анализ по изложенному выше.
Ракета, как мы выяснили, фактически облегчилась, при этом немного увеличившись в длину (поэтому, видимо, и переделывают шахты). Но стала ли она при этом "опаснее"?
Пишется, что забрасываемая масса увеличилась на тонну+. Но ведь ракета должна набрать требуемые скорость и высоту, для чего нужно топливо. Плюс увеличилась и дальность полета на 2000 километров! То есть масса топлива теоретически только увеличилась! Тогда за счет чего снизилась масса при увеличившемся забрасываемом весе? Может, двигатели стали экономичнее?🤔 Если есть ракетчики - давайте обсудим.
Автор допускает, что изменились подходы к конструированию (программы САПР), появились новые конструкционные материалы.

Разработкой так называемого ПДУ-99 занималось то же самое КБ "Энергомаш", что строило и РД-264 для "сатаны". Это двигатель в эксплуатации с 1973 года. Какие есть основания полагать, что это ПДУ-99 != РД-264? Кроме того, что пишется в российский СМИ.
Обращаю внимание, что "Энергомаш" только лишь получил техническое задание на освоение перспективной двигательной установки в начале 2013 года, а уже в середине 2016 года заявлено об успешных испытаниях (3,5 года прошло) и перспективах начала поставок "сарматов" через 2-3 года. При этом первый пуск состоялся с площадки в "Плесецке" в апреле 2022😆


Вот так с нуля взяли и замутили новый ракетный движок на смену 40 стоявшему на вооружении?!🤨 Ага, повелся!😆


UPD испытание очередного "сармата" провалилось - ТЫЦ (через VPN, разумеется, если ты из рашы читаешь). Я лишь добавлю, что это очень херово для рашы. Это совок мог позволить себе клепать ракеты, "как сосиски"(С) (и они тоже массово падали!), но с тех пор утекло слишком много воды и утрачено слишком до хера возможностей.

Послушай умного человека:

image Click to view



Опять же в качестве некой "наводящей" мысли: незадолго до начала войны россиянские госСМИ раструбили, что наконец-то выпущен "с нуля" стратегический бомбардировщик Ту-160М. Тут не может быть не смешно уже лишь только прочитав букву "М", что означает "модернизированный". Это с каких пор "модернизированное" становится выпущенным "с нуля"?😀 Авторосмеливается предположить, что так же "с нуля" бы лразработан и двигатель ПДУ-99🤔
Дальше читаем:
"...совершил первый полет первый образец модернизированного бомбардировщика Ту-160М (Ту-160М2) новой постройки, имеющий серийный номер 8-05. Фактически самолет достроен из задела планера, заложенного еще в советский период в качестве 36-го летного бомбардировщика Ту-160"

Но "ростех"-то конечно же этого никогда не признает:
"Согласно сообщению "Ростеха" "полет совершила машина с номером 901, абсолютно новая, построенная с нуля, а не самолет с номером 8-05". Совершивший полет самолет является "первым вновь изготовленным стратегическим ракетоносцем Ту-160М"

Сделал ли он из огрызков савейского авиапрома или склепали новое железо - это никому не интересно. Факт тот, что это разработка еще конца 1960-х годов, то есть при путине ничего нового не выдумано! Это по прежнему древняя грохочущая летающая шайтан-арба😀 Кстати, во время войны в Украине он, почему-то, не влетает в воздушное пространство обороняющейся страны🤔
А вот что, наверное, весьма прискорбно:
"8 сентября 1999 года в Ялте было подписано межправительственное соглашение между Украиной и Россией по обмену 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет и аэродромного оборудования в уплату за поставленный Россией природный газ на сумму 285 млн долларов"
Наверняка, бомбардировка происходит именно с этих "птичек"☹😟

Автор не заставляет безоговорочно ему верить, но призадуматься не мешало бы🤔 Кого-то определенно опять наябывают🤔

PS
Учитывая неплохую работу штатовской разведки (с оглядкой на войну в Украине и то, как Штаты задолго предупреждали о ее начале) и их оружия...

Думаешь, читатель, те, кто за пять лет до появления Р-36 поставил на вооружение LGM-25C Titan II с термоядерной "головой" на 9 Мегатонн и прекрасно осведомленные обо всем, что делали советы, терпеливо ждали, когда же на них полетит савейский ядерный мусор?🤨

Согласно статистике, штатовский довольно устаревший (в эксплуатации с 1984 года) ЗРК "Пэтриот" в условиях боевого применения имеет вероятность перехвата ракет примерно 0,55.
UPD 4 мая 2023 года поставленный в Украину многократно модернизированный, со времен ракетных атак на Израиль, комплекс Patriot впервые сбил так называемый "гиперзвуковые" путинские "кинжалы". Впоследствии двумя комплексами были сбиты ВСЕ совкопутинские "гиперзвуковые" ракеты. Есть повод задуматься, да?🤔
А у Штатов с 2008 года еще есть THAAD, а также американо-израильский "Хец"
Для чуть лучшего понимания, HIMARS, успешность работы которого подтверждена даже самими путинскими пропагандонами, на вооружении с 2005 года.
ПВО Украины сбивает своим довольно старым савейским (С-300 и "буки" образца 1970-х) вооружением чуть больше половины выпущенных по ней ракет. Так что особо обольщаться насчет супер-возможностей "новейшего орудия возмездия", автор не видит особого смысла.
Раз уж на то пошло, то упомянутый в российской пропагандистской "газете.ру" на сегодняшний день уже устаревший (на вооружении с 1981 года) "стингер" в свое время в Афгане дал савейским военам как следует прикурить😀

Автор надеется, что полученной информации достаточно для самостоятельного анализа.

анало-говнетика, анало-говнет, ЯО, ядерное оружие

Previous post Next post
Up