Технический осмотр для частного транспорта необходимо отменить

Apr 19, 2021 22:44

Учитывая тот факт, что по данным различных СМИ, реальный ТехОсмотр (с заездом на диагностическую линию) проходит не более 20% автовладельцев, 80%, как нетрудно догадаться, ездит с покупным. Значит... может он и не нужен вовсе? Может и "острая проблематика" надумана?
На своей странице в Драйв2 я провел анализ за 2016-2020 года и выяснил, что по части "технических неисправностей статистика, мягко скажем, вызывает сомнения. Читайте, если кому-то интересно - https://www.drive2.ru/l/585395934620313403/ По возможности репостите, ибо речь идет об откровенном и наглом вранье, которое даже никак не пытаются скрыть.
Процитирую:
"Ну вот например за 9 месяцев 2019 года (это так называемый АППГ - аналогичный период прошлого года), еще до того, как все узнали о китайском вирусе, и никаких карантинных мер не вводилось, а следовательно и автомобильный поток был существенно плотнее, таких ДТП было 4813. Это почти на 700 меньше, чем в следующем 2020. То есть в первые 9 месяцев 2020 их стало на 14% больше. Для примера по тому же 2019 году нарушение ПДД водителями - 104510, а по 2020 - 93976, суть снизилось на 10%. И всего ДТП за 9 месяцев 2019 - 116908, а в 2020 - 105932, то есть снижение на 9,4%. Все падало! И только "технические неисправности" не давали покоя высшему ментовскому начяльству...

Кому это выгодно? Разумеется чинам в погонах - иного я не усматриваю. До 2010 года, кажется, техосмотр мы проходили именно у них. С тех пор кормушку у них отобрали, но разыгравшиеся аппетиты усмирить сложно. Долгие десять лет они искали путь к нашим кошелькам и вот.

Не смотря на мою ненависть и презрение к "справедливороссу" миронову, нет-нет, да проскакивают у него здравые мыслишки:
"Это откровенная попытка подтасовать факты и как-то оправдать необходимость ТО. В общем количестве ДТП доля таких аварий чуть выше пяти процентов. Львиная доля автокатастроф и гибели людей связана с плохими дорожными условиями, но об этом в ГИБДД упорно молчат, как и о том, кто конкретно понес наказания за безобразное состояние наших дорог...
В целом же Миронов считает, что техосмотр для легковых автомобилей следует отменить вообще, потому что это «узаконенное вымогательство денег у автолюбителей, не имеющее ничего общего с безопасностью дорожного движения». Система порочна сама по себе, и любые попытки усовершенствовать ее ведут в тупик. Все, что происходит вокруг реформы ТО в последнее время, только укрепляет в этой мысли.
До этого по поводу техосмотра высказался и депутат Вячеслав Лысаков, который также полагает, что техосмотр нужно оставить только для грузо- и пассажироперевозчиков..."
https://www.zr.ru/content/news/927944-deputat-statistika-gibdd-v-cha/

Помимо этого, "зарулевцы" изучили статистику по ДТП за последние шесть лет. Вот что попадается, среди прочего:
"...При разборе аварии инспекторами были зафиксированы неисправности одного из транспортных средств, но никакой причинно-следственной связи между состоянием ТС и произошедшей аварией нет...
...Могут, к примеру, разные шины на одной оси стать причиной аварии? Могут! Но могут ими и не быть, если водитель откровенно «проспал» опасный поворот и поздно начал выруливать.
Более того, эти "неисправности" выявляются у всех участников ДТП, в том числе и невиновных. Если водитель на глубоко тонированной Ладе ехал по своей полосе и никого не трогал, а в него со встречки прилетел полностью соответствующий техническому регламенту Таможенного союза Mercedes, то водитель Лады, будучи абсолютно невиновным, появится в этой статистике "аварии из-за неисправности..."
https://www.zr.ru/content/articles/928159-avarii-iz-za-neispravnostej-ts-statistika-gibdd/

Нечто похожее я уже писал тут - https://www.drive2.ru/l/529024523220026116/
"На этот счет хочу привести вот такой пример. Несомненно, утрированный.
Поздняя осень. Темное время суток, узкая слабо освещенная ухабистая дорога на окраине города, дождь, еще лучше - мокрый снег. Одновременно по дороге перемещается автомобиль и "уставший" пешеход (по попутной полосе). Водитель, уворачиваясь от встречных фар (впоследствии он заявит, что его ослепило "колхозным" ксеноном), жмется ближе к своей обочине и в последний момент замечает пешехода. Одновременно маневр уклонения, торможение и так далее. В конечном итоге пешеход оказывается под колесами. Допустим, живой) На место выезжает экипаж, где составляет необходимые документы, в которых отражено:
- несоответствие скорости движения установившимся условиям плохой видимости, допущенное водителем ТС (нарушение водителями почти 90%);
- неудовлетворительная освещенность дороги, многочисленные неровности (статистика нам вещает о примерно 40% ДТП);
- пешеход нетрезв, двигался по попутной обочине в нарушение правил (пешеход добавляет почти те же 40%);
- люфт рулевого управления, колеса с разным рисунком протектора (да еще и размерность не заводская - "изменение в конструкции") - около 3,8%.

Таким образом мы видим, как причинами одной аварии становятся одновременно четыре (по факту даже пять, но встречный "колхозный ксенон" испарился) пункта. Что и выводит статистику далеко за пределы 100%.

Кстати, тяжесть последствий описанного выше происшествия равна нулю - никто не погиб)

Однако мы не закончили. Первично - дорожные и климатические условия, переоценка водительских способностей, а также нарушение пешеходом правил (незнание не освобождает от ответственности). Так называемые "технические неисправности" в виде люфта рулевого управления, возможно, подвески и разный рисунок протектора, влияют, скорее, как отягчающее обстоятельство, но не как причина. Двигайся пешеход по правильной стороне, чтобы видеть приближающуюся машину, и езжай водитель потише, не пришлось бы прибегать к таким маневрам. "Изменение в конструкции" же инспектор разглядел только тогда, когда оценивал состояние резины. А так как ему сказали "сверху" рисовать все - он механически выполняет приказы: инструкции по эксплуатации не соответствует - "изменение". Хотя в инструкции пишется "рекомендованный" размер. Да еще и во время следственных действий, заглянув в салон обнаружил кетайский "момо" вместо стандартной жигулевской баранки) Такой вот тюненх..."

Иными словами, статистика нагнетает с целью взбудоражить "общественное мнение", пробудив репрессивно-коррупционную машину. Исправных машин не станет больше, просто какое-то время владельцы "неисправных" залягут на дно и будут искать варианты выхода из ситуации. И несомненно его найдут! Он всем широко известен) Собственно, ради него все и затевалось. Зачем рубить курицу, несущую золотые яйца?)
Я же считаю, что платить паразитам не нужно в принципе! Зачем? Зачем тратить время на эту бестолковую процедуру, где могут завернуть из-за любого пустяка? Это откровенный паразитизм!

Что касается зарубежного опыта? Стоит ли слепо ровняться на Европу или Японию? Думаю, что нет как минимум в силу разности в территориях и соответственно плотности автомобилизации. Кроме прочего немаловажен также доход граждан.
Я ранее я уже упоминал, что в 13 из 50 штатов США технический осмотр отсутствует в принципе, и наоборот есть штаты с весьма жестким законодательством.
Я уже многократно сравнивал Штаты с Россией. В сумме с Канадой Штаты весьма близки к нам по площади, а многократно бОльшая автомобилизация (почти 300 миллионов ТС на 325 миллионов населения в Штатах) и количество допущенных к управлению людей (227 миллионов в тех же Штатах) полностью нивелирует "недостаточно холодный" климат)
Я снова сошлюсь на свой анализ:

Вкратце я резюмирую:
"...на каждые 100 млн. миль (160 млн. км), преодоленных транспортом, в США гибнет 1,08 человека, в России - 2,512"
То есть смертность на дорогах в России ВЫШЕ, чем в Штатах в 2,3 раза. Учитывая, что данные за 2018 год, цифра с небольшой корректировкой в меньшую сторону (потому как наша статистика насчитала снижение "по всем фронтам" кроме "технических неисправностей ТС") вполне реальная.

Собственно, все, что хотел сказать.

аварийность, технический осмотр, статистика, техосмотр

Previous post Next post
Up