Первый товарняк в Нижнем Бестяхе

Aug 31, 2014 15:33




30 августа на железнодорожной станции "Нижний Бестях" в торжественной обстановке пришел первый товарный поезд, который ознаменовал сдачу во временную эксплуатацию и началу грузовых перевозок на железнодорожной линии «Томмот-Кердем-Нижний Бестях».



Этого события республика ждала немалых 30 лет. По мнению экспертов, уже в течение двух лет будут введены пассажирские перевозки.

Ввод во временную эксплуатацию позволит начать на этом участке трассы движение грузовых поездов по графику, перевозку без ограничения всех видов коммерческих грузов до станции «Нижний Бестях». Кроме того, эксплуатация на данной стадии проекта является необходимым этапом для ввода объекта в постоянную работу. В этот период происходит обкатка пути и всех сооружений в нормативном объеме перевозимых грузов и скоростей движения. Персонал будущего эксплуатанта знакомится со всеми объектами, его особенностями, формируется нормативная база эксплуатации.

Железнодорожная линия «Беркакит-Томмот-Якутск» - один из самых сложных в инженерном плане инфраструктурных объектов. В ходе его строительства было обустроено более 800 км железнодорожного полотна, возведено более 330 искусственных сооружений, в том числе почти 100 мостов, объекты энергетического хозяйства, связи, инженерно-технического обеспечения линии на всем протяжении пути. Строительство велось в сложных инженерно-геологических условиях, связанных с высокой сейсмичностью, сплошным распространением вечной мерзлоты, сложным рельефом местности.

Завершающий отрезок участка Амуро-Якутской железнодорожной магистрали общей протяженностью 439 км обошелся республике в 22 миллиарда рублей. Общая стоимость строительства дороги от Томмота до Нижнего Бестяха - 48 миллиардов рублей. Уже с 2015 года дорога будет сдана на постоянную эксплуатацию с введением пассажирских перевозок. По крайней мере, в этом убеждено руководство республики.

Как сообщил гендиректор ООО "Еловское Трансстрой" Александр Дудников, введение грузовых перевозок уже является большим прогрессом. "Сейчас мы сдаем этот участок пути во временную эксплуатацию, и по ней возможно ввозить в республику грузы со всей России. Сегодня первый поезд ввозит строительные грузы, товары народного потребления, это порядка 1200 тонн груза. Пока к перевозке пассажиров мы не готовы: не во всех промежуточных станциях есть залы ожидания, перроны, нет достаточного количества пассажирских вагонов. Но это будет введено с началом постоянной эксплуатации дороги", - заверил Дудников.






Егор Борисов отметил, что вводимая в эксплуатацию железнодорожная линия станет ключевым звеном в решении важнейших социальных и экономических задач на территории республики.

Открытие железнодорожного сообщения, несомненно, будет способствовать ускоренному развитию, как всей республики, так и отдельных ее районов. Ввод железной дороги позволит значительно снизить транспортные издержки за счет переадресации грузов с Усть-Кута в верховьях Лены на станцию «Нижний Бестях». Будет обеспечено и снижение зависимости от северного завоза. В перспективе - появится возможность организации круглогодичной доставки жизнеобеспечивающих грузов на весь северо-восток Арктики, а следовательно заметно повысится качество жизни населения в целом.

image Click to view


Ариан ПОПОВ.
Previous post Next post
Up