Boo King dot com

Jun 29, 2017 23:16


В линче вышла рецензия на интерфейс букинга:



Сергей Кулинкович, арт-директор, пишет:

В таких случаях (большой трафик, неразрывная связь с бизнесом) дизайнерские решения часто продиктованы статистическими данными и результатами многочисленных тестов, призванных добиться максимальной конверсии, возврата, суммы покупки и прочего. Нельзя просто взять и сделать, скажем, форму более «удобной», поскольку за этим могут лежать миллионы долларов упущенной прибыли. Однако раз в несколько лет руководители произносят: «Что же с нами стало?», проводят глобальный редизайн, и все начинается сначала.

Интересно, что речь идет об удобстве интерфейса, хотя вопрос скорее про этичность, а не про дизайн. Вот эти вот «статистические данные и результаты многочисленных тестов» показывают, что если человека подловить в темном переулке, зажать его со всех сторон и начать кричать ему в ухо, то вероятность что он у вас что-то купит существенно повышается. Удивительно, да? Статистика-с. А-Б тесты-с. Против математики не попрешь.

Поэтому так трудно анализировать этот кейс с точки зрения юзабилити. Да, юзабилити помогает делать удобно и просто - но только со стороны пользователя. Другой перспективы у юзабилити и нет. Тем не менее, обычно это идет на пользу продукту - люди в целом ценят удобное и простое. Сделал лучше - больше покупателей.

Но это не единственный способ зарабатывать деньги. Можно пугать, обманывать, путать. Эксплуатировать, в общем. Внезапно, это вполне себе бизнес-модель. Как в наперстках - чем сильнее тебя запутали, тем выгоднее организатору. Только не надо рассказывать, что вы так делаете, потому что пользовательские исследования показывают, что людям так удобнее. Выигрывает всегда казино.

хотите честно, интерфейсы, формула успеха, фокусы, ходил в народ, этическая рубрика, культура, такова жизнь

Previous post Next post
Up