Мне тут письмо пришло, про мой журнал и, кхм, информационный стиль. Слышали? Вот
тут можно почитать. Не бойтесь, там коротко и по делу все. Но я еще короче: это про то, как написать объявление так, чтобы читатель не умер, пока дочитает его до конца (в инфостиле: «читатели читают объявления до конца и не умирают»). Все классно, полезный навык, но есть проблема. Максим Ильяхов - человек-главред - увлеченный и шумный, и среди дизайнерской тусовки чуть ли не единственный, кто пишет про тексты и язык. Пишет
много. Если вы думаете начать писать, то вам нужен рецепт, образец, и с большой вероятностью, если такой рецепт поискать в интернете (а где еще искать?), вы наткнетесь на инфостиль. Упрётесь даже, просто в силу скудности альтернатив (будущие Салтыковы-Щедрины ищут и упираются…).
И вот просыпаюсь я однажды, а инфостиль везде: в объявлениях, на сайтах, лендингах, в пабликах и блогах, лонгридах, есть даже
книга, написанная в инфостиле (про инфостиль, разумеется). Вы скажете: сколько же нужно знать, чтобы нормально написать объявление? Как минимум 440 страниц, с картинками, правда. Принцип: адепты инфостиля пихают его куда не надо.
И ладно бы рассылки и корпоративные блоги - жанр, придуманный не для живых людей изначально - тут инфостиль помогает авторам коротко и формально отписаться, а читателям безболезненно пройти мимо. Но личные блоги я всегда ценил за индивидуальность, personality. Это же живой язык, прямая речь. Вы в жизни по справочнику разговариваете? Ваш язык - может, самое интересное, что у вас есть, как минимум, это всегда интересно. Пока вы не научились им управлять в коммерческих целях - это ваш взгляд, ваши детали, мир, характер, настроение, мечты. Ну, вы же не гараж продаете, честное слово. Какая мне разница, что за книгу вы прочитали, если я не пойму, что за человек ее прочитал?
И что делать? Как-то писать надо учиться? Мой совет - читайте, практикуйте. Следите, чтобы вам всегда было интересно. Пишите. Пишите абы как, но не убивайте детали. И опять читайте, много, чем больше, тем лучше. Лучше всего - не в интернете. И не обращайте внимания, что вдруг так много появилось материала и даже программа проверки текста. Они для людей на зарплате, пишущих из-под палки.