В один прекрасный день я купился на безлимитный, безроуминговый интернет и лимитный, но тоже безроуминговый (по России) телефон от Йоты. До этого я лет десять, наверное, был абонентом МТС и даже переезжая в Ульяновск и обратно сумел сохранить новосибирскую симку. Оставим в стороне факт, что если я хочу переехать в другой город, но остаться у того же оператора, мне нужна новая симка. Глупо, но глупости полно кругом, одной больше, одной меньше.
Решил перенести номер. Заявление можно написать сразу в Йоте, они утрясают все детали с отключением от МТС-а сами. Предупредили: проверьте, что баланс положительный, иначе беда. Положил денег с запасом. Жду. Номер переносится 10 дней. Жду. Пробую вставить Йотовскую симку. У Йоты нет личного кабинета, есть только приложение для Айфона и Андроида. Плебеи с Виндоус Телефоном пишут в чат техподдержки, чтобы выбрать тариф.
Балуюсь, пробую включить перенаправление вызовов с МТС-овского номера. Перенаправление у МТС не работает. Пролетает 10 дней. Приходит последняя жалобная смска от МТС: может, все-таки передумали?
Не передумал. Проверяю баланс МТС. Около 50 рублей. В полночь старая симка умирает, личный кабинет блокируется, номер переносится, ура, я счастливый обладатель Йоты.
Почти два месяца безмятежно пользуюсь новым оператором. Интернет денег не просит, 4G ловит, правда, хуже, чем у МТС. Езжу в Москву, звоню, сижу в интернете.
И вот приходит смс от Йоты: чувак, у тебя долг перед МТС, давай разберись, а то нехорошо выходит.
Интересно. Ищу, куда позвонить. У МТС на сайте ни на главной, ни в «о компании», нет вообще ни одного телефонного номера. Гуглю, звоню. Оказывается, через три недели после отключения у меня списали 150 рублей за услугу БИТ. Такая вот услуга, списывается раз в месяц. Окей, выясняю долг (97 рублей 59,96 копеек). Убеждаюсь, что гудок не подключен и дальше никаких списаний не будет (ну и что, что у меня даже симки уже нет, мало ли). Сообщают, что платить надо строго по номеру лицевого счета и строго в салонах МТС. Присылают номер счета смской.
Иду в первый салон. Сообщают, что у них не работает касса, но оплатить можно в терминале, который прямо у них там же и стоит. Объясняю ситуацию. Показывают, как платить по номеру ЛС. Плачу, забираю чек, иду домой.
Проходит 4 дня. Приходит смс от МТС. Уважаемый, вы у нас конечно не обслуживаетесь, но денег должны.
Интересно. Черт с ней, с пунктуацией. Гуглю номер МТС, звоню. Долг никуда не делся. Сообщаю, что платил. Рекомендуют позвонить по номеру с чека. Весь день названиваю по номеру с чека. Не берут трубку. Платежная система ТелеПэй. Названиваю по 8800 номеру ТелеПэй. Не берут трубку (целый день, Карл!). Я, в принципе, догадывался, что платежные терминалы это такие ящики для засовывания денег, без каких-либо гарантий. Убедился.
Окей, черт с ними со ста рублями. Иду в офис МТС (другой, на всякий случай). Объясняю ситуацию. В терминале платить отказываюсь, стою в очереди, рекламирую соседям тарифы от Йоты. Меня быстренько берутся обслуживать, достаю 100 рублей. Проблемы со связью. Жду 20 минут. Прихожу еще раз. Еще раз объясняю ситуацию. Выясняется, что проблемы не со связью, а с лицевым счетом. При попытке положить на него деньги возникает ошибка. Жалуюсь, что у меня из-за этих их ошибок отключат Йотовский номер. «Да ну, ерунда какая, не может такого быть», - заверяет меня девушка.
Возвращаюсь домой, гуглю номер МТС, звоню. Меня сразу предупреждают: не погасите задолженность - вас отключит Йота. Объясняю ситуацию. Меня заверяют, что никаких причин не принимать у меня деньги у МТС нет. Более того, МТС очень хочет моих денег.
Иду в третий офис и звоню оттуда в техподдержку, даю трубку сотруднику. Обе стороны понимают, что бессильны. Понимающе молчат. Платеж не проходит. Проверяют другой номер. На другом все работает. Совать деньги в терминал отказываюсь.
Прихожу домой. Ситуация патовая. Моих денег хотят, но не могут взять. Злиться не на кого. Надо извлечь из этого какой-то урок, но непонятно, какой.
Завтра отключат симку.