Apr 15, 2013 00:25
Я вот тут подумал, что всё это угарание по статической типизации - это от желания наконец-то все сделать правильно. В жизни программиста много несовершенного. Программы кишат багами, ежиков принимают за зайчиков, нихрена ни у кого не работает, сложность зашкаливает, требования скачут (или того хуже - ты сам их определяешь), волосы седеют, аппетит пропадает - очевидно, что это порочный путь. Поэтому нужно сесть и написать указ. Это первая вещь из того, что точно известно как делать. Здесь у нас деньги, это число. Здесь у нас температура, это тоже число. Но при этом деньги это не температура. И что мы получили? Помимо некоторого количества кода, который ничего не делает, и некоторого количества мусора, которым нужно заполнить голову, и некоторого количества истраченного времени мы получили стандарт. Образец, эталон. Мы не приблизились к решению нашей проблемы (программа должна была что-то сделать, верно?), но зато мы всё разложили по полочкам. Высыпали на стол шестеренки и каждую подробно рассмотрели. Большую часть из них мы никак не используем. Другие будут сильно мешаться из-за соответствия не тому ГОСТу. Что из этого удастся собрать - черт его знает. Конечно, по этой россыпи другой человек ничего не поймет. И конечно, все и так знают, как в принципе выглядят шестеренки. Но вот так, на столе, их прям замечательно видно. Я сам нежно люблю метафоры за их способность разжигать спор, но метафоричный вывод у меня не получился. Единственное, что я пытаюсь сказать, это что процесс создания софта - он вообще не здесь. Так, приятная фишечка, компенсация, чтобы заполнить душевную пустоту - ну, вроде программирования linux desktop. К результату отношения не имеет, но заниматься этим почему-то приятно.
метафоры ради,
хотите честно,
девелопмент