Делаем из компьютера телевизор

Jan 24, 2012 13:30

Влад Головач рассказывает и показывает, как уходит Usability и приходит UX:



Различие между Usability и UX в том, что первое рассматривается относительно какой-то задачи (грубо - пользователю что-то нужно), а второе относительно умения вовлечь пользователя во взаимодействие, которое ему, может быть, и не нужно, или он не знал, что оно ему нужно, пока ему не сказали, а теперь думает, что нужно.

В XX веке считалось, что каждый дизайнер должен сделать стул, хотя проблема стульев, мягко говоря, совсем не стояла. В XXI веке каждый дизайнер рисует кнопки, которые «решают поставленные задачи». Не само наличие кнопки, не то, что она делает, а то, как она нарисована, «решает задачу».


Про это даже целая книжка есть, Seductive Interaction Design. Прям буквально, как убедить людей, которым ничего не нужно, в том, что ваше им все-таки нужно. Я грешным делом половину прочитал - да, вроде что-то толковое и работающее написано, но не покидает ощущение, что что-то важное остается за кадром: а для чего это всё, собственно? Они же превращают компьютерные программы в телепрограммы, телесериал Lost: мы понимаем, это всё хрень, но посиди с нами еще маленько, посмотри, что будет в следующей серии. На это есть спрос, этому, видно, можно научить, но мне с ними не по пути, пожалуй. Грустно в конце осознать, что всю жизнь ты просто дурил людей, даже если много и успешно.

красные машины самые быстрые, книги про интерфейсы, интерфейсы, печально это все, книги

Previous post Next post
Up