Открытие гоночного сезона 2011 началось со ставшей уже традиционной гонки RWE Cyklomaraton Okolobrna, трасса которой проходит по холмистым участкам вблизи Брненского водохранилища. В этом году маршрут слегка изменили, а старт/финиш сдвинули к подножью града Veveri. Все тот же один (для эстетов 2) круг длиною 31 км с набором порядка 850 метров (из заявленных 650 )).
Подготовка шла как обычно - в понедельник покатал на шоссере, а в среду побегал в футбол. Epic fail чуть не наступил в пятницу, когда я осознал, что я простудился... Насморк, скачки температуры в районе 37 градусов, общее недомогание. Гонку не ехать я не мог, так как уже настроился (все-таки еще пока ни одного старта этой гонки с момента ее основания я не пропустил), да и стартовый взнос уже был внесен. В субботу потестил свое состояние на шашлыках в компании друзей и окончательно решил ехать как получится (предполагал зашкаливание пульсометра и резкое поднятие температуры тела).
Вот и наступило воскресное гоночное утро. За бортом +11, солнце появляется эпизодически (бета-версия от небесной канцелярии). Синоптики стоят на своем - солнечно, без осадков, макс температура воздуха 18 градусов. На сей раз достаточно быстро собрался, позавтракал и выехал. В холодильнике нашлись прошлогодние батончик powerbar (растаявший на прошлой гонке и вновь замерзший в холодильнике) и гель carbosnack. BCAA и Anticramps кончились в том сезоне, поэтому вода бодяжилась только с Unisportом. Скажи химии "иногда" ) Оделся по-осеннему: под вело майку - термик с длинным рукавом, под шорты - наколенники.
На гонку решил ехать своим ходом, заюзав трамвай всего на несколько остановок (если вам будут рассказывать, что это для сохранения сил для гонки - не верьте. Банальная лень). Матрасно докатил до места старта. На сей раз мне достался номер 1035, очевидно, намекая на ожидаемые "спортивные успехи" в этом соревновании)
Пока ждал приезд девчонок из персональной группы поддержки (низкий вам поклон за саппорт), успел глянуть детские заезды. В категории 10-12 лет какой-то малыш вез своим преследователям метров 5-10, всячески подгоняемый своим отцом-тренером aka злобным садистом. В моем понимании для детей в таком возрасте на первом месте должен стоять фан, а не результат в гонке, достигаемый за счет изматывания организма. Не думаю, что призыв "рвать и метать" идет на пользу не натренированному детскому сердцу.
Перед самым стартом ветер утих и сквозь небо, затянутое грозными серыми облаками, забрезжили солнечные лучи. Долго думал в чем ехать гонку, но в итоге термик оставил, о чем ни секунды в итоге не пожалел) Снял только наколенники. Сам старт на 10 минут перенесли во избежании накладки с расписанием городского транспорта. Мы с коллегой за места в стартовом коридоре не боролись и встали практически в самый гонец. В таком подходе сплошные позитивы: стартуешь спокойно через минуту-две, когда толпа рассосется, а не колбасишься в ожидании отмашки; успеваешь перетереть о поставленных задачах на гонку, а главное, практически сразу улучшаешь свои позиции, а не пропускаешь толпу гонцов, несущихся на запредельных скоростях.
Понеслась) Отлично подобранный профиль для подобного мероприятия - 7 км подъем в самом начале гонки. Здорово просеивает группу, отделяя перегоревших жгунов от людей, с которыми практически бок о бок тебе придется проходить всю дистанцию. Опасения по поводу моего состояния улетучились, когда увидел, что пульс постоянный на протяжении всего подъема. Да и самочувствие как-то резко улучшилось, выходит что здоров и можно жарить) Насморк мешал всю дорогу нормально дышать, но еще в пределах нормы. На сей раз ехал с целью упасть кому-то быстрому на колесо, поэтому местами приходилось выходить за пределы привычного темпа до достижения нужного "поезда") Стартовый подъем заканчивался небольшим спуском с вылетом на автодорогу, которую орги очередной раз забы(и)ли перекрыть. В итоге пришлось вытормозиться практически в 0, так как по встречке шел мотоцикл. Тут же меня обошла толпа тушканов в составе 20 человек, которых пришлось снова обходить далее по маршруту. Асфальтка довольно быстро повернула в лес и начался длинный спуск по грунтовке, посыпанной камнями. Очередной раз прибалдел от своего нового вилсета, разогнавшись до 56 км/ч. Втулки Tune катят волшебно и на подобных спусках избавляют от необходимости подкручивать педали.
Вообщем-то весь гоночный круг состоит из 3х длинных подъемов с последующими с них спусками. Самый сложный из них - второй, когда приходится педалировать вверх по продуваемому полю, а потом по узкой и раздолбленной дорожке между домами тесниться до поворота в лес. Потом еще один длиннющий лесной спуск практически к водохранилищу, на котором громадной силой воли удается удерживать уставшие пальцы на тормозных ручках. К слову сказать, трасса была сухой, поэтому все проезжалось на ура. К сожалению, давно я уже не катал в тех краях и успел подзабыть спуски, поэтому иногда перетормаживал в того не требующих ситуациях.
На последний асфальтном подъеме сажусь на колесо какому-то "дистрофику" (парень при моем росте весил на вид килограм 45) и мы живенько уезжаем от тех, кто меня прошел на спуске. Перед заключительным сложным спуском по крупным камням меня проходят еще пару человек, знающих трассу лучше меня и дают просвет в 10 секунд. Остальным же я решил не предоставлять шанс себя обойти на финише, включил 3-9 и мигом пролетел последние 300 метров до финишного створа.
В итоге я проехал ровно как и предполагал - 1час 30 минут, ставши при этом 22ым в своей "весовой" категории и 41ым в общем зачете. Результат на уровне бронзовой женской призерки) Средняя скорость, высчитанная организатором, 22.6 км/ч, отставание от победителя 00:18:27:750. Потом еще достаточно живенько 18 км крутил домой, т.е. в гонке мог жарить быстрее)
P.S. Фото, к сожалению, только в таком качестве, так как жмоты из ktfoto.cz хотят 50 крон за каждый цифровой оригинал...