Антон

Jan 12, 2011 23:11

Поздравьте меня - я снова стал Антоном ( Read more... )

Leave a comment

robotsamodelkin January 13 2011, 09:37:42 UTC
И снова здравствуйте! (с)
Да, имя не главное. Ибо http://robotsamodelkin.livejournal.com/91522.html
Вообще Антон - хорошее имя по-моему. Лучше Дамира (которое тебе и не идет к тому же).
Но зато пиар в некоторой степени удался. =)

Reply

toneg January 13 2011, 10:22:41 UTC
Да, ты знаешь, вот и тебе тоже имя Женя очень идёт, а остальные - нет. Интересно, почему? Не потому ли, что я тебя знаю под этими именем много лет? А если бы не знал?

Да, внимания я получил довольно много, хотя и не стремился к этому. Я никого не хотел наебать и был вполне откровенен.

Reply

robotsamodelkin January 13 2011, 10:58:25 UTC
Остальные не идут не все, некоторые бы тоже подошли. За 32 года имя формирует образ. Наметанным взглядом знатоки темы могут с ходу сказать как человека скорее всего зовут, а как не зовут. Можно поугадывать ради прикола в компании - незнакомый человек называет несколько равно распространенных имен, а остальные пытаются угадать какое ему принадлежит. На удивление часто интуиция подсказывает верные ответы. Иногда даже знать человека особо не обязательно, чтобы увидеть, что Владимиром он быть может, а Алексеем - ну никак. Можно говорить, что это ненаучно и бред, но можно поставить и эксперимент.

Reply

nointer January 13 2011, 11:09:34 UTC
на 100% согласна. Я бы, во-первых, выделила имена звучащие твердо и достаточно мягко. По-моему, имена часто откладывают отпечаток на лицо человека. У людей с именами без таких звуков как Г, Ж, Р, З даже лица мягче и характер покладистей. Уверенна, что в компании действительно не составит труда отличить Бориса от Антона, а Екатерину от Елены.

Reply

toneg January 13 2011, 11:33:02 UTC
А мне вспомнился Тони из фильма Гая Ричи «Большой куш» (Snatch) :)

Reply

nointer January 13 2011, 11:39:01 UTC
Наверное, это плачевно, но я не видела этого фильма. А что, там был крутой гангстер? Мне кажется в имени Тони, ну точнее не в имени, это не имя, а скорее "кличка" в определенном круге или что-то такое, в которой уже заложен гангстерский стереотип. Это какой-то мачо с двумя стволами.

Reply

toneg January 13 2011, 11:46:45 UTC
Да, Тони там очень крутой. Хотя присутствуют в его душе и тонкие нотки: в начале фильма он с прелестной интонацией говорит по телефону «бонжур», закончив дубасить кого-то дверью от машины.

Что касается клички... мне смутно вспоминается ещё какой-то Тони из какого-то криминального фильма, но какого? А вообще в английском это стандартное уменьшительное для имени Anthony, примерно как в русском Светлана -> Света.

Reply

toneg January 13 2011, 11:48:38 UTC
Ммм, не уменьшительное, а... краткий, неформальный вариант имени?

Reply

nointer January 13 2011, 11:52:12 UTC
Это да, но вот я уже дважды встречала Anthony, которые терпеть не могут, когда их называют Tony ... а вообще я точно помню, что где-то еще видела крутых парней с таким именем. В общем что-то есть в этом Tony... А вот в Свете ничего, никого из Свет не напрягает такое поименование.

Reply

toneg January 13 2011, 11:19:43 UTC
>> За 32 года имя формирует образ
Да, это возможно, но вот в какой степени?

«Поугадывать ради прикола в компании» совсем не похоже на хорошо поставленный эксперимент: люди и так склонны замечать и запоминать то, что подтверждает их взгляды и быстро забывать то, что не подтверждает (ты считал, сколько раз НЕ получалось угадать имя?). А в условиях хорошей компании, подогретой увеселительными напитками, этот перекос восприятия приобретает невиданные масштабы :)

Это раз. И два - для правильного эксперимента необходимо, чтобы не было обратной связи между человеком, чьё имя угадывают, и теми, кто пытается угадать. Глаза и выражение лица очень многое могут выдать. Поэтому человек, чьё имя угадывают (и другие, кто знает, как его зовут), НЕ ДОЛЖНЫ слышать рождающиеся в ходе обсуждения «предварительные варианты».

Вот что подумалось: чем лучше человек играет в «Мафию», тем успешнее он будет угадывать имена :)

Reply

robotsamodelkin January 13 2011, 11:38:27 UTC
На счет степени почитай Хигира, если интересно - его у нас хорошо растиражировали. В принципе я с ним во многом согласен. Если фоносемантика применима к именам вещных предметов, то почему бы не предположить соответствия и в именах собственных.
Кстати, я думаю, что в твоем возрасте после жОсткой ломки качества Дамира еще могли бы сформироваться, но пожинать плоды пришлось бы уже ближе к старости. На переправе коней не меняют, лучше развивать то хорошее, что заложено в имеющемся имени (благо, откровенно херовые имена побило эволюцией). Например, мое имя недостаточно мужественно, решительно и твердо, как хотелось бы, но зато в нем есть мягкость, рассудительность, доброта - это тоже нужно даже мужику, хоть и девкам не так нравится. =)) Не всем ж быть мачо, кто-то должен писать книжки, программы, музыку, исследовать природу...
Эксперимент поставить можно легко, просто выдергивая людей из толпы. Например, ты подходишь к человеку, спрашиваешь имя, добавляешь вариантов, потом показываешь человека и спрашиваешь у отгадывающего.

Reply

nointer January 13 2011, 11:42:18 UTC
Так, кто сказал, что женщинам не нравятся мягкие мужчины?! Фигня, очень даже нравятся. Надо все-таки различать мягких мужчин и безынициативных малых детей, которым надо сопливики подтирать.

Reply

robotsamodelkin January 13 2011, 11:59:54 UTC
Ну, вкусы разные, конечно. Кому-то нравятся и немытые длинноволосые хиппаны, и метросексуалы на грани педерастии, и заумные ботаны, но все же есть типаж мужчины, который наиболее востребован большинством женщин - в меру умный, "мужественного облика" (короткая стрижка, грубоватые черты лица, физически крепкий), сексуально активный, ответственный, решительный.

Reply

toneg January 13 2011, 12:03:15 UTC
Для чистоты эксперимента ты НЕ должен знать имя, когда спрашиваешь у отгадывающего. И «добавлять варианты» нужно совершенно случайным образом, а не на своё усмотрение после того, как услышишь имя.

Можно вообще обойтись без посредников и без вариантов ответа. Подходишь к человеку на улице, объясняешь, что проводишь эксперимент и просишь уделить тебе пару минут. Немного общаешься с человеком, потом записываешь (не показывая) в тетрадь возможное имя. После этого уже задаёшь вопрос «а как тебя зовут?» и тоже записываешь. Пару сотен человек за день опросишь - уже наберётся какая-то статистика и можно её обрабатывать и делать выводы.

(Другой вариант - в конце разговора спрашивать в лоб «тебя зовут X?», но имхо на результаты будет сильнее влиять возможная неоткровенность со стороны опрашиваемых).

Reply


Leave a comment

Up