Екатеринбург - Москва

Sep 02, 2011 03:00

А ведь я таки перегнал «Оку» из Екатеринбурга в апреле этого года.

Изначально хотел ехать всё время по трассе М5: Екатеринбург - Челябинск - Уфа - Самара - Пенза - Рязань - Москва. Но начитался ужасов про участок Уфа - Челябинск и «славящихся на весь Урал челябинских водетелей-долбоёбов» и решил ехать до Уфы по популярному маршруту через Красноуфимск - Месягутово - Сим.

В Екатеринбург я летел чудо-лоукостером «Авианова», который помимо низких цен славится вертикальными спинками кресел, частыми задержками рейсов и наплевательским отношением к клиентам. До этого мои рейсы «Авиановы» уже два раза переносились, но мне тогда это было только на руку. В этот раз повезло меньше обычного: прилетев в Екатеринбург, самолёт не смог сесть из-за плохой видимости, покружил на месте два часа и улетел в Пермь. Там мы просидели в аэропорту часа три, затем ничего не знающий и ни за что не отвечающий мальчик-представитель сообщил нам, что самолёт летит обратно в Москву, до Екатеринбурга нас никто не повезёт, денег не вернёт и едой не накормит, а свои вопросы и предложения мы можем направить руководству авиакомпании в письменной форме.

Недовольная толпа перед представительством авиакомпании-лотереи:


В итоге все добирались до места назначения кто как мог. Первый поезд до Екатеринбурга отправлялся только через несколько часов; я сагитировал несколько человек нанять 8-местный микроавтобус. Получилось немного дороже и немного быстрее.


Погулял денёк по знакомым местам уральской столицы (городской пруд вечером, с заваленным горизонтом).


И отправился в долгий путь назад.


Весна...


В очередной раз понадеялся на паренька - гаражного автомеханика, который меня уже несколько раз подводил. Разумеется, он подвёл меня и в этот раз. Этот долбоёб так и не исправил течь из коробки передач, хотя клялся и божился, что на этот-то раз всё будет чики-поки.

Плановая остановка через каждые 100 км: открыть капот, посмотреть, сколько вытекло масла (литр-полтора), долить с запасом и ехать дальше.


Починенная уральским кулибиным проводка начала глючить уже через сотню километров. Пропал ближний свет фар; тормознувший меня гаишник подсказал, где найти электрика. Не имея схемы электропроводки Оки, тот смог только замкнуть провода, чтобы свет всегда горел при включённом зажигании.

На полу перед пассажирским сиденьем можно увидеть канистры с маслом и огнетушитель. Во время движения под капотом у меня дымилось масло, капающее из коробки и задуваемое ветром на горячую выхлопную трубу. Вспыхнет - сгорит вся машина к хуям, не успеешь оглянуться.




Кое-где на участке Красноуфимск - Сим дорожное покрытие (или его отсутствие) выглядит примерно так.


В Башкирии самые живописные места на всей трассе. Много гор, есть пара затяжных спусков.








Уфа:




Какая-то заправка. Дождь.


Самара. Кажется, что Москва уже совсем рядом. А ведь ещё полпути впереди. Самара несколько в стороне от трассы; я заехал взглянуть на город.


Креативный дизайн надписи: вроде как кириллицей, но в то же время и эквивалентную латиницу можно разглядеть.


И снова дожди и дорога, дорога...


Иногда чудо-машина «Ока» начинала упрямиться и в итоге глохла и отказывалась заводиться. Первый раз перепугался. Потом вспомнил, что такое уже случалось при дальних поездках. Надо только постоять, подождать 5-10 минут - и можно ехать дальше.





Почти совсем приехал.


Итог: 4 дня пути, около 2100 километров и 25 литров трансмиссионного масла, которым теперь обильно полита трасса М5.
Previous post Next post
Up