Расход топлива Nissan Teana или как мы ездим

Apr 21, 2013 18:03

Teana J32 2.5 V6 CVT по "паспорту" на сайтах дилеров ждет по городу 12литров на 100км, в смешанном 9,5 литров на сотню. Я долго думал, что я не так делаю или не тот бензин лью, что мой расход близился к 16 "на ровном месте". Оказывается я просто перебарщивал: тапка в пол, рывок, тормоз, зад следующей машины или светофор...
- Ну как на ней можно ездить спокойно? - риторически спросил пару дней назад на смене масла мастер приемщик Генсера, - 15 у нее средний.
Ну а ездить спокойно на ней можно, например так я сегодня ездил за тортами и обратно, при том, что обогнало меня всего лишь пару спиди-гонщиков шашечников.



В 2010 году, когда я не продал Фиесту, но уже купил Тииду с "бортовым компьютером", ну той штучкой, что показывает расход и среднюю скорость, выяснилось: средняя скорость по Москве в потоке до 35 километров в час, а до работы утром без сильных пробок ну 17-23, 25 - если никого нет и жарить. Нигода даже об этом не задумывался, не находил особо упоминаний об этом. Еще один хороший урок я преподал тогда Зине, которая, получив права, каталась и практиковалась на моей Фиесте и мной в роли пассажира:
- Тош, блин, мне стыдно, я еле еле еду
- Чуть меньше 40ка? Забей, всеравно средняя скорость около 35 по городу, не переживай
- Дааа? А! вот он обгоняет
- Ничего, мы его встретим на светофоре, - мы перлись с аминьевки по Верейской улице к Царям =)), - Вот! Смотри! Светофор и он тупит, не спеши, тааак, оппа! Видишь? Мы, не затормозив, едем аккуратно за тем обогнавшим. Я же говорил. - передаю свой опыт, начало накопления которого было положено в автошколе моим инструктором. Он на индивидуальных дополнительных уроках в Очаково учил так проезжать светофоры.

Точно так же мы плавно проехали на следующем. Иногда такая плавная езда немного раздражает и меня, я сам срываюсь на свободном месте, упираюсь в светофор и смотрю, как за мной плавно продолжает двигаться тот "тормоз". Но тормоз ли он на самом деле? Он умница. Он знает свою машину и никуда не спешит. Не даром есть поговорка: "тише едешь - дальше будешь".

Потом, году в 2011, я выжал из Тииды 1.8 целых 5,5 литров на сотню. Забытая в Зумлабе карточка заставила меня еще раз навестить это гостеприимное место. Я сбросил расход, ни попав ни в одну пробку, спокойно и неспеша выехал на ТТК с Кутузовского и аккуратно со всем 70-90км в час, иногда подгазовывая, в Лефортовском тоннеле офигел:


Сейчас я начал беспокоиться, а вдруг не обкатал, ну мало ли что, бывает всякое, начитался форумов: кто орет про не больше 14, кто "да у меня 16 и меньше никак". Решил поэкспериментировать сам: мотор V-образный, крутящий момент обычно у таких распределен равномерно, мотор Ниссановский, и на Тииде на низких оборотах все было шустро, дури 182 лошади, а мой парикмахер, сам владелец такого же коня в семье рассказывал:
- Да она только и располагает к спокойной езде. Не помню, чтоб в спорт переключал и литров 11 у нас расход.

В одно прекрасное утро на позапрошлой неделе, взглянув на тахометр, аккуратно тронулся со светофора так, чтоб стрелка не вылезала за 2000 оборотов. Без рыка, плавно, вальяжно эта махина тронулась с места и не отставая от машины спереди незаметно набрала наши московские 75-80. Было конечно скучно, но за те же 25 минут я флегматично доехал до работы аж с расходом 11,7. Сегодня было еще скучнее, но как спокойной и незаметно пролетела дорога я молчу. На километрах 70 в час стрелка оборотов сваливается в 1100 и ты катишься себе да катишься в потоке, чуть стоит нажать и оппа, 80, 90,... ты перестроился.

Время поездки до Белорусской примерно то же самое, торты к дню рождения в целости и сохранности, расход на 20-50% меньше. Ну не красота? И ведь еще с комфортом!

Мы недаром решали в школе задачки на среднюю скорость. Рассказывали бы нам зачем мы их решаем! Но мы бы тогда этого не поняли, не уяснили бы и не запомнили, что нам тогда было? Во двор бы, мяч погонять, девок за косы подергать, из лука пострелять, змея запустить. Так вот еще одтин момент про спокойную езду, чисто математический-физический: разгоняя машину, система впрыска льет немеряное количество бензина в форсунки, пытаясь махину столкнуть с места. Видели бы вы, как бодро у меня сейчас выскакивает полоска моментального расхода за 30л/100км на газу со светофора. Недаром самое сложное столкнуть что-то с места, дальше оно поедет, поползет, покатится практически само, нам останется подталкивать. Так вот энергию горения большого количества топлива мы превращаем в кинетическую, но светофор то дальше красный и нам ее надо как-то погасить. Как? Либо до светофора докатиться, что самое целесообразное и чего большинство гонщиков не умеет; либо превратить в энэргию трения, что приводит к преждевременно покупке новых тормозных колодок и дисков, перерасхода бензина в пустую и удивлениям: "а чо у меня так машина жрет?". Еще можно в энергию удара, но нинада, потом придется привлекать энергию умственную на зарабатывание денег для устранения последствий. Машина тратит бензин на ускорение и поддержание заданной скорости, не езду как таковую. В горку чуть больше, с горки практически ничего. На плавном разгоне - мало, на быстром - чуть больше чем дофига. Ну а результат - один и тот же: мы наравне стоим на следующем светофоре, а если неспешащий знает особенности потока и режима работы светофора на этом пути, то он еще может и выиграть.

Водите с умом!

про меня, cars

Previous post Next post
Up