Совсем коротенький поход от Лахденпохьи до острова Койонсари

Aug 19, 2022 22:15

Что самое трудное в написании отчета в ЖЖ? Для меня это копирование фотографий с телефонов на компутер. Когда фотографии под рукой, можно уже спокойно взять и написать отчет. А вот собраться и скопировать их, особенно, если источников несколько... Ну очень трудно! Поэтому до описания нашего июльского байдарочного похода ход дошел только сейчас.

Пять лет назад мы стартовали примерно оттуда же, но тогда машины оставляли просто на стоянке в Лахденпохье, и это доставило некоторое количество хлопот. Теперь же решили стартовать из кемпинга. Там и машины оставлять безопаснее, и собираться приятнее. Наиболее подходящим кемпингом около Лахденпохьи нам показался "Тихий омут". И этот выбор оказался вполне оправданным. Собрали байдарки на ровной зеленой лужайке, упаковали вещи и поплыли...

Вот мы уже готовы отплывать:

В этот раз нас набралось 9 человек на четырёх байдарках. Машка плыла с коллегой и подругой Надей:

Мой одноклассник Витя, как и в прошлый раз, плыл с дочкой Катей, только что закончившей нашу школу:

Костя и Оля частенько плавали с нами как раз на трехместных байдарках. В этот раз в середине между ними был Миша - хозяин этой самой байдарки:

Меня же с Машкиной коллегой Аней, если кто и сфотографировал, то фотографию мне не прислал. Поэтому мы останемся за кадром :)

Первый ходовой день выдался не слишком простым. Обошлось без дождя и высоких волн, но всё время дул ощутимый встречный ветер. Поэтому до стоянки мы добрались довольно уставшими. Да и стоянка нашлась не сразу. Зато она была хороша! С пляжем и деревянным столиком:

Ночь обещала быть ясной, и мы не стали сразу натягивать тент. На спокойную воду перед закатом можно смотреть бесконечно. Тем более, что и комаров практически не было...

Кстати, вода в Ладоге для купания была не слишком комфортной. То есть, из принципа я в нее заходил каждый день, но в первые дни это требовало некоторого волевого усилия. Зато минутах в десяти ходьбы от нашей стоянки вглубь острова обнаружилось небольшое торфяное озеро:

В нём вода была гораздо теплее, и имелись мостки, чтобы с них купаться:

Машка этим как раз только что воспользовалась.

Неподалёку от этого озера за изгибом береговой линии острова имелась и совсем шикарно оборудованная стоянка:

Но от нее не слишком хороший подход к воде, да и занята она была в момент нашего прибытия. Мы же, отпугивая дождь, на нашей стоянке повесили тент:

Там стало совсем комфортно, и мы провели на этом месте еще один день всячески расслабляясь. Хоть Костя и потянул руку в первый день интенсивной гребли, через некоторое время он уже был в состоянии взять гитару, и это всех очень радовало.

Иногда нашу стоянку посещала утка с выводком подросших утят. Людей они практически не боялись:

Тент мы повесили так хорошо, что за время его наличия дождь так и не пошел. Пошел же он ровно в тот момент, когда мы уже собрались, погрузили вещи в байдарки и были готовы отчаливать. Сначала мы надеялись, что это ненадолго, и пережидали дожь просто под соснами. Потом приняли его всерьез и достали тент:

Но дождь стал ливнем и прекращаться не собирался...

Тогда мы натянули веревку и повесили тент более основательно. Тогда же для ускорения хода времени была достана бутылка коньяка и стопки.

Это заметно улучшило ситуацию, но ливень не прекратило. Помогло только коллективное исполнение старых советских песен. В конце концов выглянуло солнце, и мы поплыли...

Но лафа продолжалась недолго. Минут через 40 снова начался ливень:

Временами ливень переходил просто в дождь, но вообще мы в тот день изрядно помокли.

Иногда во время отдыха сцеплялись всеми байдарками вместе. Это как-то сближает:

Памятный ограничительный знак:

К моменту, когда мы этот знак проплывали, нарушать скорость уже никто не был в состоянии. Дело в том, что мы планировали встретиться с друзьями в одном условленном месте, но неправильно поняли его описание и не нашли ни одной подходящей стоянки. В результате наш путь неожиданно удлиннился практически в два раза.

Теперь этот путь лежал через Трубу. Пять лет назад протока в нее была полноводна, и байдарки были проведены легко и быстро. Двадцать лет назад протока была полностью пересохшей, и мы проносили байдарки с полной разгрузкой. В этот раз было нечто среднее:

Провести байдарки по всей длине было невозможно, но вот перетащить без разгрузки через наиболее мелкие части - вполне. Что мы и проделали, еще более упахавшись.

Вот байдарки уже перетащены и ждут отплытия:

Однако, перед продолжением пути необходимо перекусить:

А впереди Труба:

Это по сути - микрофиорд со скалистыми берегами. Тихим вечером там можно наблюдать идеальное полное отражение:

Конечно, только пока какая-нибудь байдарка тебя не обгонит и не пустит по воде рябь:

К счастью, весь этот путь мы проделали не напрасно. На среднего размера острове вскоре после выхода из Трубы отыскалась прекрасная стоянка со столом и лавочками:

К тому же, предыдущие постояльцы оставили для нас солидный запас дров. Это было очень кстати, потому что сушин на острове не осталось, и за дровами нам потом пришлось плавать на байдарке.

Еще там был прекрасный вид с вершины горки:

А также обнаружилась сосна необычной формы:

Интересно, это такой особый вид или таки мутация?..

На следующий день до этой стоянки добрались и друзья, с которыми мы планировали встретиться. Как раз получилось, что до более дальней они бы всё равно не дошли, поскольку по прогнозу вскоре ожидался очень сильный ветер. Прогноз не обманул, и еще один день наш лагерь продувало так, что мы опасались за крепление тента. Отплыть в такую погоды было бы невозможно. Зато на острове оказалось такое количество черники, что мы ее даже стали заготавливать от нечего делать. При отсутствии дополнительного сахара, но при наличии стеклянных банок с завинчивающимися крышками чернику очень хорошо можно уварить в водяной бане:

Если крышки как следует стерилизованы, а черничный сок подошел под срез банки, то такая черника может сохраниться и до зимы. Хотя, для надежности ее можно дома и переработать.

В день, когда ветер стих, друзья продолжили свой путь. Они традиционно ходят на Ладогу одной байдаркой, лишь иногда с кем-то пересекаясь, как сейчас. В прошлый раз мы с ними так пересеклись... Как раз 13 лет назад!

К сожалению, в момент их отплытия объектив камеры на моём как бы непромокаемом телефоне запотел:

А потом и мы собрались в путь. Путь этот не был долгим - от нашей стоянки до острова Койонсари идти всего чуть больше часа. Народа там неизменно много, но, к большой нашей радости, свободной оказалась та же самая стоянка, которую мы нашли в ночи 5 лет назад. Очень удобное место:

А вид с нее - просто потрясающий:

На Койонсари мы откровенно расслаблялись. Чернику не заготавливали, хоть она там и была. Купались уже почти без содрогания, поскольку за прошедшие дни вода ощутимо прогрелась. Один раз даже сходили массово на песчаный пляж для купания, а также устроили кругосветный заплыв на байдарках вокруг острова. Сколько раз там раньше был, а как-то ни разу до того не собрался обойти его на байдарке. Даже странно...

В заключительный день мы дошли на байдарках до моста, соединяющего остров Койонсари с материком, и начали разбирать байдарки. Вскоре за нашими водителями приехало такси, чтобы доставить их в кемпинг к оставленным машинам. И тут начался ливень! О том, чтобы просушить байдарки, речь уже не шла. Мы быстро натянули тент и спрятали под него все вещи, которые могли промокнуть. Хорошо, что основная часть вещей так и оставалась в гермопакетах. В них ливень не страшен.

Окружающая действительность выглядела из-под тента тоже не слишком радужно:

Через час вернулись наши водители на машинах, и мы под дождём быстренько загрузились. Тут-то и дождь закончился :).

В целом поход получился весьма приятным. Погода бывала и получше, но могла бы быть и гораздо хуже. Комаров не было практически нигде, что повышало комфорт существования неимоверно. Грибов почти не было, но зато черника наблюдалась в неограниченных количествах. Хорошо сходили!