Состав команды был такой же, как и
в прошлом году. И название такое же, хоть наш верхний бокс "божья коровка" и сломался прошлой осенью. Теперь у нас на крыше гораздо более вместительный багажник, декорированный в японском стиле. Но не менять же название из-за такой ерунды :).
Легкую сумасшедшинку почившей божьей коровки постарались сохранить в лице дракона:
А вот и наша команда на берегу Ладоги:
В этом году объезжали Ладогу против часовой стрелки, и старт был на берегу реки Сясь восточнее Сясьстроя.
Это оказалось очень удачным обстоятельством, поскольку на Мурманском шоссе в районе Дусьево даже в восьмом часу утра субботы была нехилая пробка. Что там делается вечером после длинных праздников - страшно представить. Кроме направления движения поменялось и бОльшая часть КП. Точнее говоря, они поменялись практически все, за редким исключением. Так что, программа получилась весьма интересной. Например, стартовая отметка находилась в пещере с разветвленной системой ходов. По закону подлости, мы, естественно, нашли отметку после практически полного сканирования всей пещеры :).
В качестве одного из бонусных заданий была фотография на балконе. Места впереди ожидались дикие, и мы использовали все относительно подходящие случаи :).
Понятно, что это не балкон ни разу, но вдруг ничего лучшего не попадется... К счастью, попалось.
В Алеховщине надо было подняться на вершину холма и сделать оттуда фотографию. Казалось бы, несложное дело, но найти начало тропы, ведущей на верх этого холма оказалось совсем не просто. Помогла помощь местного населения. А вид с холма действительно неплох...
Одно из интересных технических заданий: человек на заднем сидении держит трубу, торчащую из окон с двух сторон. В трубе находится мячик для гольфа. Машина должна сделать змкйку между конусами вперед, а потом такую же задним ходом, и мячик при этом не должен из трубы упасть на землю больше одного раза.
Машка с Ольгой справились вообще без падений мячика. Молодцы!
Одно КП с фотографированием в Лодейном поле было любопытным и само по себе, но поблизости обнаружилась очень оригинальная церковь:
Наверное, для судов, идущих вниз по Свири, сначала купола выглядят обычными, а потом постепенно превращаются в паруса. Красиво.
Неподалеку, в деревне Кондуши есть очень красивая церковь со скульптурой Богородицы над родником. Не ожидаешь увидеть такую скульптуру у православного храма...
А вот в городе Олонец местные жители соорудили уменьшенную копию старинной деревянной церкви у себя на участке:
Сейчас участок заброшен, и копия постепенно разрушается, оставаясь похожей на оригиналы.
Первый мокрый технический этап ожидал нас на второй день. Надо было доплыть на плотике до бетонной опоры, а потом обратно. По начальной идее на опоре следовало еще сделать отметку, но волна выдалась слишком сильной, и у одной из первых команд пробило камеру. Задание упростили до бесконтактного варианта.
Параллельно поблизости можно было выполнять бонусное задание: доставить груз 16 кг до другой опоры на самодельном плоту. Плот при этом не должен перевернуться, и груз должен на нем оставаться. Наш плот был очень близок к перевороту:
Но, как ни странно, дошел до опоры нормально и перевернулся уже на обратном пути. А это не считается :).
Вот КП, где надо было сфотографироваться на островке на фоне водопада.
В воде виднеется оранжевая фигня. На самом деле, это отметка для участников гонки Red Fox Adventure Race (RFAR). На этом и следующем КП наши пути пересекались. Разница в сложности взятия конкретного пункта очень показательна и для гонок в целом. Те из участников экспедиции ДП, кто думал, что нам приходится испытывать тяготы и преодолевать серьезные препятствия, могли посмотреть со стороны на людей, которым действительно приходится сильно впахивать :).
Например, на следующем пункте мне надо было пройти над водопадиком по параллельке, а для участников RFAR отметка была непосредственно в водопаде где-то под моими ногами.
А вот и главный водопад системы водопадов "Белые мосты":
Справа от него нетрудно разглядеть еще одну отметку RFAR. К счастью, нам туда было не надо :).
Зато мне дали возможность прокатиться по самой длинной в России воздушке над заливом Импилахти:
Правда, чтобы добраться до стартовой точки, пришлось сначала пару километров пробежаться по лесной тропе, напоминающей тропинки на Больших скалах. А под конец забраться на немалую высоту. Так что, других желающих в нашем экипаже не было :).
Зато следующее задание было спуском "парашютиком" на веревке вертикально вниз в пещеру с вершины здоровенного холма. На это вызвалась Ольга, ни разу до того на веревке не спускавшаяся. Мы быстро нашли начало правильной (как нам тогда казалось) тропы наверх, потому что там висела табличка "Дороги приключений". Правда, потом тропа довольно быстро куда-то исчезла, и мы карабкались уже как попало через бурелом. Выбрались практически к самой пещере и очень удивили организаторов, ожидавших народ с противоположной стороны, где была настоящая правильная тропа. Оказалось, что на табличке, которую мы видели, было написано "Хорошая тропа - дальше". Но кто вечером в сумерках под дождем читает таблички до конца?.. :)
После такого экстремального подъема Ольга без проблем спустилась в пещеру, и мы пошли вниз уже по правильной тропе. Навстречу поднималась практически толпа других участников. Как ни странно, за время наших блужданий нас никто из преследователей не обогнал :).
Предпоследним пунктом на тот день была фотография на крыше автобуса в обозначенном на карте месте. Когда подбежали к автобусу и стали искать, где на него удеобнее залезать, из автобуса раздался голос: "Спереди залезай!". Там действительно оказалось удобнее всего. В автобусе живут пастухи, и в ту ночь им нескоро удалось заснуть...
Ночевка была в том, что когда-нибудь станет кемпингом. Приехали мы туда около полуночи, под хорошим дождем поставили палатку и очень порадовались, что заказали централизованное питание. Горячий суп с большим количеством мяса и плов к нему были очень кстати. А уж чем это запить, у нас с собой было :).
За время финиша и старта площадку для стоянки машин размесили знатно:
Машина, стоявшая ночью рядом с нами, словила огромный камень под брюхо, и вынуть его удалось только коллективными усилиями при помощи двух домкратов и такой-то матери. Еще у одной машины поблизости народ менял тормозные колодки. Приключения бывают разнообразые и не всегда они запланированы организаторами.
Последний день начинался с по-настоящему мокрого этапа. Надо было доплыть с берега до плотика из камер и нырнуть на два метра вглубь, где к веревочной лестнице привязана станция для отметки. Говорят, организаторы, ставившие утром этот пункт, делали это без особого энтузиазма. Но справились таки. У нас это задание выполнял Игорь:
Если участник заплыва не был водителем, то от организаторов ему предлагалась стопка водки. Правда, у нас для таких случаем был припасен коньяк, и Игорь предпочел его.
С берега на всё это безобразие смотрели птенцы чайки:
Сама чайка сидела поблизости в гнезде и не вмешивалась.
Ближе к концу дня надо было попасть из маркера в воздушный шарик.
Наши справились без проблем. Финиш был в Кузнечном, откуда мы почти без пробок спокойно добрались домой. И вообще, для нас гонка прошла вполне неплохо: в первый день мы финишировали вторыми, в последний - первыми. Это ничего не значит, поскольку, во-первых, старт раздельный, а, во-вторых, мы неправильно нашли два КП, я неправильно решил 2 бонусные задачки, и мы не сделали 4 бонусные фотографии. Так что, у многих есть возможность нас хорошо опередить. Но на место в десятке шансы сохраняются :).
Общие впечатления остались сугубо положительными, несмотря на капризы погоды. В следующем году аналогичная экспедиция ожидается в направлении пскова. Обязательно постараемся участвовать.