Хотел рассказать об этом пару дней назад, но - ни к чему, неадекватен был...
Подумалось о том, какие в моей жизни были Учители, они все уже ушли, но мне столько всего передали, такому верному научили...
Кстати, ведь правда - эти Люди меня учили и больше в моей жизни Учителей никогда не будет, я теперь сам...
(
Read more... )
Хочу однако сказать - все мы продолжаем учиться всю жизнь, набираемся опыта и я бы, наверно, любого коллегу, назвала в каком то смысле (не с большой буквы) своим учителем.
Reply
Наше время - уже подумать об учениках :) Вот, у меня замена есть примерно на пол-поколения, лет на 10, а вот учеников (т.е. тех, кто заменит на более глубокий срок - увы...). Не знаю, как в твоей специальности, но, скорее всего так же, одними знаниями не отделаешься, опыт как бы не дороже стоит, это же не в офисе бумажки перебирать :) - но у нас со следующим поколением проблема, увы, их просто, фактически, нет из-за 90-х годов...
Reply
и обмен опытом это тоже учение кстати ))))
и знаешь, Тон, большинство моих Учителей считают что учение это именно и есть обмне опытом, говорят " не только я тебя учу но и ты меня. учительство это тоже учение"
Reply
Учительство, конечно, это, это тоже учение, но учение не у ученика, как такового (у него еще нет ни знаний, ни опыта), а умению учить, в том числе, где-то и терпимости определенной и т.д., я так считаю :)
Reply
субординация хороша не во всех смыслах, и зачастую жесткое ей подинение ведет к большим потерям
ум знания и опыт не обязательно только у более старших по вертикали
Reply
Не обязательно :) Под вертикалью я имею в виду вовсе не занимаемую должность, насколько ты понимаешь :) А по остальным вопросам...ум, конечно, дело природно-генетическое, но и его можно либо развить, либо опустить на средний уровень. Опыт - чисто дело времени, у тех, кто только-только пришё, его нет и быть не может. А с другой стороны, можно и 20 лет проработать, а нормального опыта не набрать, встречал я и такое :) Знания...ой, долгий это вопрос, не для ЖЖ-разговора. Тема "поколения троечников" - это больное место у меня, мы как-то давно её обсуждали в ЖЖ с одним бывшим известным норильским журналистом, ссылку за давностью сейчас не найду уже.
Но, конечно, очень многое еще зависит от специфики конкретной деятельности. Согласись, что у чистых технарей и, скажем, естествоиспытателей, методы познания несколько отличаются, что, в конечном итоге и определяет относительную значимость знаний и опыта :)
Reply
Reply
Leave a comment