Читая Ленина...

Sep 22, 2011 15:59

. .и отвечая на вопрос, заданный мне одним фермером и торговцим, а так же "несовковым рабом"

Люблю вас, борцы с коммунизмом. Неужели же Вы думаете, что не у кого не окажется под рукой томика Ленина или интернета и он не прочитает фразу, не подправленную, как надо, и не вырванную из контекста, сам и не высветит ваши передергивания и ложь?

Читаем:

"Вы спросите, может быть, г. Бланк или г. Кизеветтер, зачем же тут «диктатура», зачем «насилие»? разве же огромная масса нуждается в насилии против горстки, разве десятки и сотни миллионов могут быть диктаторами над тысячей, над десятком тысяч?

Этот вопрос обычно задают люди, первый раз увидавшие применение термина дик-татура в новом для них значении. Люди привыкли видеть только полицейскую власть и только полицейскую диктатуру. Им странным кажется, что может быть власть без вся¬кой полиции, может быть диктатура не полицейская. Вы говорите, что миллионам не нужно насилия против тысяч? Вы ошибаетесь, и ошибаетесь оттого, что рассматривае¬те явление не в его развитии. Вы забываете, что новая власть не с неба сваливается, а вырастает, возникает наряду со старой, против старой власти, в борьбе против нее. Без насилий по отношению к насильникам, имеющим в руках орудия и органы власти, нельзя избавить народ от насильников.

Вот вам простенький примерчик, г. Бланк и г. Кизеветтер, чтобы вы могли усвоить эту, недоступную кадетскому разуму, «головокружительную» для кадетской мысли, премудрость. Представьте себе, что Аврамов увечит и истязует Спиридонову. На стороне Спиридоновой, допустим, есть десятки и сотни невооруженных людей. На стороне Ав­рамова горстка казаков. Что сделал бы народ, если бы истязания Спиридоновой проис­ходили не в застенке? Он применил бы насилие по отношению к Аврамову и его свите. Он пожертвовал бы, может быть, несколькими борцами, застреленными Аврамовым, но силой все-таки обезоружил бы Аврамова и казаков, причем, очень вероятно, убил бы на месте некоторых из этих, с позволения сказать, людей, а остальных засадил бы в ка­кую-нибудь тюрьму, чтобы помешать им безобразничать дальше и чтобы отдать их на народный суд.

Вот видите, г. Бланк и г. Кизеветтер: когда Аврамов с казаками истязает Спиридоно­ву, это есть военно-полицейская диктатура над народом. Когда революционный (спо­собный на борьбу с насильниками, а не только на увещания, назидания, сожаления, осуждения, хныканье и нытье, не мещански-ограниченный, а революционный) народ применяет насилие к Аврамову и Аврамовым, это есть диктатура революционного на­рода. Это есть диктатура, ибо это есть власть народа над Аврамовым, власть, не огра­ниченная никакими законами (мещанин, пожалуй, был бы против того, чтобы силой отбить Спиридонову от Аврамова: дескать, не по «закону» это? есть ли у нас такой «за­кон», чтобы убивать Аврамова? не создали ли некоторые идеологи мещанства теории непротивления злу насилием ?). Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стес­ненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть. Не что иное, как это, оз­начает понятие: «диктатура», - запомните хорошенько, гг. кадеты. Далее, во взятом нами примере мы видим диктатуру именно народа, ибо народ, масса населения, не­оформленная, «случайно» собравшаяся в данном месте, сама и непосредственно выступает на сцену, сама чинит суд и расправу, применяет власть, творит новое революционное право. Наконец, это есть диктатура именно революционного народа. Почему только революционного, а не всего народа? Потому, что во всем народе, страдающем постоянно и самым жестоким образом от подвигов Аврамовых, есть люди, забитые физически, запуганные, люди за­битые нравственно, например, теорией о непротивлении злу насилием, или просто за­битые не теорией, а предрассудком, обычаем, рутиной, люди равнодушные, то, что на­зывается обыватели, мещане, которые более способны отстраниться от острой борьбы, пройти мимо или даже спрятаться (как бы тут, в драке-то, не влетело!). Вот почему диктатуру осуществляет не весь народ, а только революционный народ, нисколько не боящийся, однако, всего народа, открывающий всему пароду причины своих действий и все подробности их, привлекающий охотно весь народ к участию не только в «управ­лении» государством, но и во власти, и к участию в самом устройстве государства."

Это ответ на вырванную из контекста и подправленную для пущей убедительности цитату. Но дальше тоже чрезвычайно интересно, читаем дальше:

"Таким образом, взятый нами простой пример содержит в себе все элементы научно­го понятия: «диктатура революционного народа», а также понятия: «военно-полицейская диктатура». От этого простого примера, доступного даже ученому кадет­скому профессору, мы можем перейти к более сложным явлениям общественной жиз­ни.

Революция, в узком, непосредственном значении этого слова, есть именно такой пе­риод народной жизни, когда веками накопившаяся злоба на подвиги Аврамовых про­рывается наружу в действиях, а не словах, и в действиях миллионных народных масс, а не отдельных лиц. Народ просыпается и поднимается для освобождения себя от Авра­мовых. Народ избавляет бесчисленных Спиридоновых русской жизни от Аврамовых, применяет насилие к Аврамовым, берет власть над Аврамовыми. Это происходит, ко­нечно, не так просто и не так «сразу», как в примере, упрощенном нами для г. профес­сора Кизеветтера, - эта борьба народа с Аврамовыми, борьба в узком, непосредственном смысле, это сбрасы­вание с народа Аврамовых растягивается на месяцы и годы «революционного вихря». Это сбрасывание народом с себя Аврамовых и есть реальное содержание того, что на­зывается великой российской революцией. Это сбрасывание, если рассмотреть его со стороны методов исторического творчества, происходит в тех формах, которые мы сейчас только описывали, говоря о революционном вихре, именно: захват народом сво­боды политической, то есть такой свободы, осуществлению которой препятствовали Аврамовы; - создание народом новой, революционной, власти, власти над Аврамовы­ми, власти над насильниками старого полицейского уклада; - применение народом насилия по отношению к Аврамовым для устранения, обезоружения и обезвреживания этих диких собак, всех Аврамовых, Дурново, Дубасовых, Минов и прочее и тому по­добное.

Хорошо ли это, что народ применяет такие незаконные, неупорядоченные, неплано­мерные и несистематические приемы борьбы, как захват свободы, создание новой, формально никем не признанной и революционной, власти, применяет насилие над уг­нетателями народа? Да, это очень хорошо. Это - высшее проявление народной борьбы за свободу. Это - та великая пора, когда мечты лучших людей России о свободе пре­творяются в дело, дело самих народных масс, а не одиночек героев. Это так же хорошо, как хорошо освобождение толпой (в нашем примере) Спиридоновой от Аврамова, на­сильственное разоружение и обезвреживание Аврамова."

Так что, друг мой нордман семьдесятпятый, не кажется ли тебе, что при всей твоей собственности, которую могут с одной стороны отнять более богатые и успешние капиталисты, а с другой спалить к чертовой матери разгневанный народ просто РАБ? Раб тех, кто привел тебе и многим другим эту подправленную, вырванную из контекста ссылку, что бы уж у тебя никогда не возникало желания

философия, пропаганда, информационная война

Previous post Next post
Up