Ciudad de los estios

Apr 22, 2013 20:32

Люблю небанальные памятники. Интересная городская скульптура не редкость, а вот с памятниками знаменитостям сложнее - мешает диктат традиции. Тем отраднее встретить отлитое в бронзе живое чувство.



Антонио Гауди увековечен многими и в разных местах. Родной город, Реус, к 150-летию со дня рождения знаменитого архитектора установил памятник не классику, но человеку - нелюдимому ребенку, игравшему в одиночестве.







отсюда

Сквер дель Поньенте в Вальядолиде украшает двойной памятник - уроженцам города Хорхе Гильену и Росе Часель. Оба из знаменитого "поколения 1927 года": Гарсиа Лорка, Рафаэль Альберти, Мигель Эрнандес, Хорхе Гильен, Луис Сернуда, Висенте Алейсандре, Педро Салинас, Херардо Диего, Дамасо Алонсо... Знаменитого, к сожалению, только для испанцев и испанистов: Лорку у нас переводили довольно интенсивно, остальных - скудно. Стихи Гильена еще можно найти, прозу Часель - вряд ли.

Старик помогает внуку запускать кораблики. Мальчик постарше задумчиво наблюдает за ними. У корабликов имена "Cantico", "Clamor" - это названия стихотворных сборников Гильена. Надпись на книжке в кармане у старика: "Jorge Guillen. 1893-1984". Старик пристально смотрит не внука и не на кораблики, а на мальчика на той стороне.










"Куда подевался мальчик, которым я был когда-то?.." Но нет, это чужие стихи чужой страны. Гильен писал не так, хотя и о том же.

Речкa, что кaчaлa былое в тени, ты кудa умчaлa минувшие дни? Все, что прежде жило, под всплески веслa нa берег сложилa, с собой унеслa? <...> Все ушло зa реки, зa мост у прудa. Нaвсегдa, нaвеки остaлось - всегдa.

На небольшой террасе над сквером присела на скамейку пожилая сеньора. Пальцы слегка сжимают розу. Рядом - забытая книга. Роса Часель.







Великая Маргарита Ксиргу в костюме Медеи стоит за кулисами римского театра в Мериде. Публика глазеет на эффектную сцену, не обращая внимания на фигуру у античной стены. Памятник не напоказ. Представление окончено.




В шведском Хельсингборге представление в самом разгаре. Играют "Гамлета" перед местным театром. Вдали чуть-чуть виднеется датский Эльсинор. Зрители застыли в ожидании. Говорят, Шекспир задумывал "Гамлета" как фарс - с учетом комплекции ведущего актера, который был "тучен и одышлив". Трагедия - для юношей бледных со взором горящим. Толстяк, рвущий страсти в клочья, увы, смешон.










чемоданное настроение, тихо над Альямброй

Previous post Next post
Up