Leave a comment

chur72 August 11 2009, 06:28:15 UTC
Извините за задержку с ответом, но лучше поздно чем никогда)

О комфорте в восстановленных домах можно судить по видеосюжетам, ссылку на которую я для Вас выкладывал. Сюжет "Татьяна Борисова и её четвероногие друзья" - об одном таком восстановленном доме. Правда, основнная часть деревянных домов, которые до сих пор восстанавливались, были полностью или частично благоустроены ещё до реставрации. Но в прошлом году два дома благоустраивали с нуля. В сравнении с затратами на ремонт капитальных конструкций, это не очень большие деньги.
Есть и полностью неблагоустроенные районы, без инженерной инфраструктуры. Их предполагается благоустраивать комплексно - но до реализцаии дело пока не дошло.

Вообще, следует иметь в виду, что неблагоустроенность деревянного жилья, равно как его аварийность и непригодность для проживания - это фактор реальный, но при этом всячески раздуваемый и подогреваемый. Поэтому я бы порекомендовал для начала выяснить, сколько красноярских деревянных домов благоустроено фактически (данные районных администраций тут никуда не годятся, нужен фронтальный опрос). Тоже самое касается темы "невозможности прикоснуться к памятнику, стоящему на охране". Возможно. Просто иногда удобнее делать вид, что ничего сделать нельзя.

Точно о цене восстановления я сказать не могу - это не моя епархия. Но по официальным данным средняя цена восстановления по докризисным расценкам - 20 тысяч за квадратный метр (средняя докризисная цена квадратного метра в центре города - 50 тысяч) На этот момент особый упор делали немецкие специалисты из Карлсруэ - даже если смотреть на восстановления деревянной архитектуры с точки зрения обеспечения граждан жильём, ремонтировать выгоднее, чем сносить и строить новое.

Где денег взяли?
Ещё в 2004 году была разработана целевая программа сохранения деревянной архитектуры. Деньги выделяются из обоих бюджетов- в общей сложности где-то около восьмидесяти тысяч ежегодно. Для сравнения - на гарантии футбольного клуба "Томь" (у нас предоставление гарантий - это завуалированная форма финансирования коммерческой структуры за бюджетный счёт) из городского и областного бюджета ежегодно выделялось от 200 до 500 миллионов рублей. А когда грянул кризис, губернатор поехал к Медведеву и попросил его нагнуть нефтегазовые компании проспонсировать команду. Это и было сделано. Это так, для контекста разговоров о том, что такая нищая страна как Россия не может позволить себе сохранять собственное культурное наследие.

Но прямое бюджтное финансирование - конечно, не панацея. Есть и другие механизмы, которые нужно находить и разрабатывать. В Томске они застопорены, и застопорены целенаправленно. То есть всё опять-таки упирается в наличие или отсутствие политической воли.

Про разрешение работать на памятниках уже писал. Когда есть желание и политическая воля, всё это решается без особых проблем.

Reply


Leave a comment

Up