Когда я смотрю скандинавские сериалы, мне очень нравится картинка - ненастная погода, серость, загадочность. Люди живут в маленьких городах, но все это как-то красиво. Почему-то когда я в плохую погоду зимой выхожу на улицу, я воспринимаю это иначе
(
Read more... )
Ой, Зин, да это вроде как самообман. Не картинка красивая вам нравится, любых картинок хватает в любых сериалах. И в никуда не годных наших, и в дешманских (™) латинос-сагах. Покопайтесь в себе, возможно, вас подкупает игра актёров, а уж она в свою очередь создаёт общий настрой.
Там ведь в копеечных сериалах (типа Скандинавский Нуар) работают профи. А профессионал хорошо понимает, что он работает в сериале, а вовсе не в экранизации Толстого или там Сервантеса, ничего эпичного и вселенского не подразумевается, и актёру тут нечего из кожи вон лезть. Ещё скандинавы легко отступают от системы Станиславского, она натужная и тяжеловесная, и в сериалах вовсе не нужна. Второразрядный (по их меркам) скандинавский актёр имеет хороший жизненный опыт, и он легко находит нужный (почти незаметный) жест, ничего не значащий (как бы не значащий!) поворот головы, ну и всё такое. Включая язык тела (по Мейерхольду) или играя отнюдь не страсти-мордасти, а своё личное (условное!) отношение к ситуации (это уже Брехт), актёр легко добивается достоверной передачи мысли, смысла. Узнаваемость положений, персонификация переживаний и связь их с личным опытом - всё это зритель тут же подмечает. И отвечает благодарностью.
Отечественные же рукожопы стараются изо всех сил привлечь в помощь себе Константина Сергеича. Однако бодливой крове бог рогов не дал, получается ненатурально и вымучено, тут уж никакая картинка не поправит:)
Reply
Leave a comment