Спасибо. И интересно, и познавательно, и тепло. И... Опять в Тарусу потянуло. Мне до Тарусы - рукой подать, причем уже не первый раз. Но сколько не оказываюсь поблизости, в лучшем случаем грибы по ее окрестным лесам пособираю. Пора бы уже хоть раз в нее заехать, раз она так упорно мелькает в моей ленте? То пленерами, то вашими рассказами о музеях
( ... )
Вообще процесс очень трудоемкий, но вначале по выдернутой сетке наносится рисунок, только потом вокруг рисунка перевивается канва. А рисунок мастерица держит в голове. Вот это для меня непостижимо и высший пилотаж! И перевить прекрасно сочетается с мережками, вышивкой крестом и пр. Края полотенца да и занавески "набирались" готовыми полосами. Гумилевская, прирожденный художник, на основе собранного по старушкам создавала свои эскизы, расширяя возможности применения вышивки в разных изделиях. Похоже с ее подачи, Надежда Ламанова, царица стиля, использовала перевить в своих моделях.
Том, я не выходных поищу образцы в одном заброшенном сундучке в одном заброшенном чуланчике. Может, что-то сохранилось. Рисунок собирается из набора "базовых" элементов, так что если хорошо продумать их последовательность, в голове он сам собой держится, это не сложно. Мне в детстве именно традиционность мотивов казалась... скучноватой, что ли? Из тех вещей, до понимания которых надо дорасти.
А Надежда Ламанова - погуглить пойти? Или уже где-то рассказывали? Сама не знакома, но заинтересовалась, естественно.
Первый раз о ней услышала от А.Васильева, который зовется у нас историком моды. Ее работы есть у него в коллекции. Она шила для императрицы Александры Федоровны, для аристократок, для актрис МХАТа... Значимая фигура в мире моды. А что традиция нам может быть непонятной - это факт, да и многое потеряно для понимания, улавливаем какие-то символы, что-то фрагментарно понимаем, не больше
Как про Ламанову оказалось интересно! Большое спасибо за наводку. А к А.Васильеву как вы относитесь? У меня нет собственного мнения, поскольку я очень плохо знакома с этой областью вообще, не только непосредственно с Васильевым.
Что Вы, я лично его вовсе не знаю) но уважаю и ценю как собирателя, хранителя, популяризатора исторического костюма. На выставках с привлечением платьев из его коллекции всегда есть что посмотреть. К примеру, как была одета Лиза Калитина)
А я про второе и спрашивала. Просто показалось как-то слишком пафосно, что ли, спрашивать "а как вы относитесь к его деятельности и творчеству?" Спасибо! Учту еще и про выставки в случае оказии.
Вот-вот, недаром появилось слово "креатив") А про Ламанову скажу, что непонятно даже, как фамилия произносится, Васильев говорит ЛамАнова, другие источники утверждают ЛАманова, но ее креативность - предложить дамам из "верхнего" общества носить шушун, украшенный перевитью, носить его как образец тонкого вкуса)
А меня умилили страницы из журналов типа "Работница" и "Крестьянка". "Домашнее платье из головного платка". "Кафтан из..." вот запятовала, то ли полотенец, то ли рушников. Но это они - прямоугольные полотенца с вышивкой. Большой контраст с платьями из ателье конца-начала века, с теми, за которые "ломила" как царица по 600-800 рублей. Сдается мне, рабоче-крестьянские модели нравились ей куда меньше: она отказывает им в талии. Впрочем, там возможно что-то другое имело значение, вроде простоты кроя. Буду смотреть подробнее, поскольку заинтересовало.
не) отсутствие талии - это от народного костюма, помните выражение "баба рязанская"? Так вот у нее талии нет, не по причине того, что ее в самом деле нет, а в костюме талия не предусматривается, одежда скрывает тело, строит тело такой дородной бабы, а на самом деле там, под семью юбками, скрывается худенькая девчонка)
Reply
Reply
А Надежда Ламанова - погуглить пойти? Или уже где-то рассказывали? Сама не знакома, но заинтересовалась, естественно.
Reply
А что традиция нам может быть непонятной - это факт, да и многое потеряно для понимания, улавливаем какие-то символы, что-то фрагментарно понимаем, не больше
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А про Ламанову скажу, что непонятно даже, как фамилия произносится, Васильев говорит ЛамАнова, другие источники утверждают ЛАманова, но ее креативность - предложить дамам из "верхнего" общества носить шушун, украшенный перевитью, носить его как образец тонкого вкуса)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment