Sep 26, 2010 20:34
Сегодня целый день с неба текла и течет вода. Дожди, осадки. В такую погоду я впадаю в действо. Такое чуть грустное, но приятное чувство, знаете ли. Как пушкинская осень. Грустно, хандра, сплин - но так приятно в этом состояние находится. Вспоминаю окно в доме бабушки, капли ручейками текут по поверхности окна. Я как завороженный смотрю через эти рисунки дождя на улицу. В доме стоит тихая полутьма и диктор центрального, тогда еще советского телевидения объявляет программу передач на вечер. За окном высокая темно желтого цвета труба и над ней очень быстро плывут облака. Тогда, будучи очень маленьким, я сильно испугался. Мне показалось, что труба падает на наш дом. Я громко закричал и побежал в комнату, где бабушка смотрела телевизор. Бабушка тогда была самым мудрым человеком на свете и просто поцеловала меня. Я совсем не помню ее слов, в памяти остался лишь ее образ. Она еще жива, но это уже не тот человек. Она уже сильно постарела, как не хочется это называть старческим маразмом, она как будь-то, превратилась в ребенка.
В те дождливые дни моего детства дом бабушки казался мне целым миром. Газовая, чугунная печка что стояла в углу столовой. Я отчетливо помню, как подошел к ней и умышленно потрогал ее пальчиком. Было больно, палец набух. Потом над пальчиком образовался довольно внушительный пузырь в котором скапливалась какая-то жидкость. Этот пузырь мне очень нравился и я его всем показывал. Соседская девочка, моя подружка, его трогала и наверно завидовала, что у нее нету такого же. Потом приехала мама и проколола его стерилизованной иголкой. Я был уверен, что пузырь навсегда останется со мною и вдруг его не стало. Мне даже захотелось заплакать. Но я сдержался.
Вечером пришел дедушка. Дедушка умел говорить на моем языке и сразу понял что мне грустно. Он даже понял, что я грущу из-за пузыря над пальцем. Он тогда мне сказал, что все уходит, заканчивается, все рано или поздно умирают. Ночью, пытаясь заснуть я пытался представить как я однажды закончусь. Меня тоже проткнут как этот пузырь над пальцем. Мне очень сильно не хотелось умирать. Я подумал, что если человека никто не будет протыкать, то он будет жить вечно. Я поделился этой мыслью с сонной бабушкой. Она не открывая глаз, сказала что все умирают и я тоже умру. Я представил, как меня положат в гроб, зароют землей и мне придется все время спать. А я тогда очень не любил спать. Тоскливо стало и я начал плакать…
Дождь, смерть и конец всего на свете. Все как-то переплелось в моей памяти. Грустно очень, такая тишина за окном и только слышны капельки, падающие на окно моей бабушки.
детство,
сплин,
Я