совсем забыла поделиться интервью, которые делала для последней студ. практики. точнее мини-серией интервью - проектом под банальным названием "Наизнанку"
Проект «Наизнанку» - это серия интервью с представителями творческой молодежи ТНУ. Мы разговариваем с людьми, которые не блистают на факультетских мероприятиях, но за стенами университета они на высоком уровне делают дело, которое им нравится, увлекает их, вдохновляет и, зачастую, становится их профессией. Может даже вы, сидя в аудитории рядом с одним из наших героев, не догадываетесь, насколько он развит в твоем необычном творческом увлечении, насколько интересными и уникальными способностями он обладает. Присмотритесь к людям, находящимся вокруг, прислушайтесь к ним, откройте для себя новые их грани.
и первое из них - с волшебной девушкой, солнечной и яркой начинающей актрисой Олей Макаровой, рядом с которой сразу же становится как-то по летнему тепло.
Театр - это мечта детства. Вот бывает же, что представляешь себя кем-то. Я представляла себя актрисой.
В школе мы с подружкой, были такими творческими людьми, которые делали всякое: мы писали сценарии, участвовали во всех мероприятиях, ставили даже какие-то спектакли. Так мы делали постановку небольшого кусочка «Мышеловки» Агаты Кристи, отрывок по Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Это было так забавно, мы были в костюмах из мешковины, которые сами сделали, и они были такие колючие, но все равно это было так здорово. Мы даже ездили в Севастополь с этим отрывком.
Выбирая будущую профессию, в актерский даже не поступала. Может потому, что никогда сильно в себя не верила. Думала о журналистике, даже ходила на подготовительные курсы. Но в итоге послушала совета родителей и пошла на ин.яз.
Когда поступила на первый курс РГФа, там уже была студенческая театральная студия, на тот момент даже без названия. Наш куратор рассказал о представлениях этой студии. Мы купили билеты, но даже не собирались туда идти, но меня что-то дёрнуло в последний момент пойти именно туда. Когда увидела - просто влюбилась. Смотрела на всех этих актеров и думала: «Они так божественно играют, такие замечательные!». Тогда решила прийти на ближайшие сборы этой студии. Пришла и сказала: «Всё. Я буду с вами». Именно эта театральная студия потом получила название «Точка отсчета», а ещё через некоторое время отделилась и стала Студенческим театром «Точка отсчета», уже не зависимым не от факультета, не от университета. В ноябре этого года будет пять лет со дня его образования.
Через три года после появления театра, где-то в 2009, к нам начали приходить люди, которые вообще никак не относились к ТНУ. Сегодня в «Точке отсчета» совершенно разные люди. Есть мальчик-школьник, есть те, кто уже закончили университет, есть студенты с других вузов Симферополя.
Мы ни разу не выступали в стенах университета. Нас не приглашали. Однажды мы хотели, но нам не дали разрешение. В принципе, почему изначально мы и считались театром университета, только потому, что репетировали в помещениях факультета иностранной филологии. Хотя один раз к празднованию 90-летия университета нам администрация помогла арендовать пару сцен русского драматического театра. Это они хорошо сделали.
Преподаватели не знают о том, чем я занимаюсь. Я об этом не сообщаю. Учеба - это одно, а театр - совершенно другое.
В 2009 году мы ездили в Киев на театральный фестиваль «Vivus Fabula». Там мы показывали отрывок из спектакля «За закрытыми дверями» по Сартру. И в том году мы ездили в Минск со спектаклем «Эскориал» на фестиваль «Театральный Куфар». Это очень интересная театральная «тусовка». Там было 20 молодёжных театров из разных стран: Англия, Бельгия, Эстония... Были студенческие театры, но в них играют скорее студенты по духу - были актеры, которым 40 лет и 50 лет. Там была просто сумасшедшая конкуренция, но хотя мы не взяли гран-при, но выступили на уровне. Ведь из Украины было 6-7 заявок, а прошли именно мы и были там единственным украинским театром.
Наши спектакли больше понятны молодежи, по большей части это до 30-35 лет. Не школьники, для них это рано, плохо воспринимают. Мы играем для людей современных, для людей думающих, которые смогут сделать выводы, которые будут думать об этом спектакле, которых этот спектакль натолкнет на что-то. Это жанр психологического театра. Важно дать пищу для размышлений зрителю.
Очень любим новичков в нашем театре. Потому что к нам приходят люди очень необычные: кто-то пишет стихи, кто-то занимается фотографией, кто-то рисует, кто-то играет, поет, есть даже скульптор. Это всегда люди неординарные, поэтому нам весело и интересно. .«Точка отсчета» - это не только театр, это сборище единомышленников, людей мыслящих творчески
В «Точке Отсчета» нет никакой иерархии: кто угодно может попробоваться на любую роль.
Деньги за билеты уходят в основном на аренду помещения и оплату аппаратуры для спектаклей. Театр не приносит мне никакого дохода, даже немного наоборот, я покупаю костюмы, парики. Но это все в радость. Может это только пока родители спонсируют.
Стоит выбор: идти зарабатывать деньги или посвятить себя творчеству. Это выбор сердца или разума. Такие вопросы стоят перед людьми веками.
У нас есть такое выражение, вроде девиза/слогана театра: «Любительский не от слова «любитель», а он слова «любить». И я очень это дело люблю. Я никогда не скажу, что: «..вот, я - звезда», потому что всегда находишь какие-то недостатки, всегда кажется что ты недостаточно хорошо сыграл спектакль. Конечно все говорят хорошо или нет, но ты себя всегда оцениваешь и для меня это всегда недостаточно хорошо. И над этим надо работать и работать.
Если говорить о студенческом театре и возможностях какого-то роста в нем, то при максимуме в десять ступенек, я уже на седьмой. Мне есть куда развиваться.
Когда дают новую роль, новый образ, тебе нужно всегда очень-очень много всего сделать, чтобы войти в него. Это и написание биографии - от самого рождения героя и до этого момента; и какие-то этюды с ним. Тут важна каждая мелочь. Ты лепишь этого персонажа сам, чувствуешь, как что-то получается, что-то вырисовывается - это всегда очень интересный процесс.
Если описать творчество как картину, то для меня это летний солнечный день, после дождя на лесной поляне, полностью усыпанной одуванчиками. Творчество - это солнце, свет.
Постоянно происходит обмен энергией со зрителями. Может это от того, что ты находишься на сцене, возникает какая-то магия. Но мы часто играем в залах, где сцены как таковой попросту нет. Но иногда ты настолько выложишься, что просто себя пустым чувствуешь. А иногда наоборот, зал такой отзывчивый: они не просто сидят и молчат, и смотрят. Они показывают эмоции. И с таки залом очень интересно работать, потому что ты его чувствуешь. От такого зала ты получаешь какую-то абсолютно новую энергию.
Как и многим актерам, мне важно, что обо мне говорят, как меня видят другие люди. И если мне говорят: «ну не очень», в такие моменты хочется просто так сесть, лапки свесить и плакать. Но потом все равно находятся какие-то силы, и ты стараешься сделать лучше. Но первая реакция всегда такова.
Меня вдохновляют мои образы, сам театр, сама сцена, зрители.
То, что ты играешь в спектакле, это уже сцены того, что было на репетиции. Потому что тут сидят зрители, и ты это делаешь уже не столько для себя сколько для них. То есть в принципе ты играешь ведь в театре для себя, но в данную секунду ты делаешь это для людей.
Роли злодеек интереснее, чем роли положительных персонажей. Когда ты играешь такого героя, ты ищешь в нем что-то такое хорошее, чтобы это разбавить. Получается некий «кофе со сливками», а это гораздо интереснее, чем просто «сливки».
Чтобы играть в театре, должно быть воображение. В первую очередь ты должен представить, а потом убедить себя, что ты - это не ты, а кто-то другой. Ещё гибкость очень важна, потому что ты - актер, ты - пластилин, из которого режиссер лепит спектакль. Очень важно уметь слушать. Слушать режиссера, который видит общую концепцию, и слушать партнера по сцене, и не просто говорить свои реплики, а отвечать на его слова. Также необходима способность к импровизации, так как очень часто случается на сцене огромное количество форс-мажоров, из которых нужно уметь выходить незаметно для зрителя.
Благодаря театру я нашла себя. Это мое главное достижение.
Специальность: английская филология (4 курс);
Творческая деятельность: студенческий театр «Точка Отсчета»
также это интервью уже можно прочесть на нашем студ. портале
"Студенческий Стиль"