Наконец свершилось! Я таки целых три дня жил полной жизнью и создавал при этом уникальнейший, да прям эксклюзивный контент! Это на самом деле было нечто! Ферроэквинология, корчеведение, история, храмы и кладбища, пластико-плюшевый трэш, ЗОЖ, руины памятников, индастриал и краеведение - всё-всё было на этих выходных! Эх как же я скучал по такой вылазке! И сейчас уже снова скучаю((
Уникального контента насобиралось столько, что нет ну никакой возможности впихнуть его в один несчастный пост, а по сему, дорогие друзья, мне приходится публиковать его частями. Итак, смотрим первую часть!
Первомай - настоящий праздник труженников шести соток. В этот день электрички, уезжающие из города, не могут вместить всех желающих посадить бульбу и покапаться в компосте, а на автомобильных дорогах отмечатеся ажиотаж сопоставимый наверное только со светлым праздником Радуницы. Всё это я знал и решил, что добираться на трехдневную пьянку в дачный кооператив с упоительным названием "Зелёная дубравушка", буду при помощи двухколесного друга Фуджика и серебристо-красного швейцарца, обозванного родной дорогой тремя сухими буквами Э, Пэ и Гэ. Почему я решил ехать еще и на велике? По легенде, между дачными пьянками, нас ожидали культурно-развлекательные и в крайней степени познавательные покатушки по весям молодечненско-минского районного приграничья - вот потому и с великами.
Ставка на Штадлер была сделана совершенно правильно, ибо пока остальных участников дачного съезда, сунувшихся в народный электрон с велосипедами, проклинали все и вся, я спокойно и можно даже сказать с комфортом шел плавным ходом на Заславль. Признаюсь честно, фотоаппарат я намеревался взять только для фотографирования пьяных рож товарищей, по которым тоже уже знатно соскучился, но вот дёрнул меня чёрт достать его на платформе станции "Беларусь" для памятного снимка, и тут же понеслась нелегкая...
Фуджик на БеларусИ
Сначала из Вильнюса, слегка позваниявая стеклянной тарой из дьютика, по станции пронесся составчик, груженый подгузниками и полками из Икеи.
Затем в Заславле повстречался отменный корч, ради которого мне пришлось аж три раза перейти дорогу на светофоре. Определённо, этот пепелац должен быть в коллекции уважаемого
yozas_gubka - этого заславльского корчеведа)
Ну и тут я окончательно понял, что за запланированный час на станцию Дубравы не доеду, ибо уникального контента кругом хоть жопой ешь - снимать надо!
Заславль. Дом культуры
На выезде из Заславля, конечно же, свернул на затопленный карьеры Хмелевки, дабы почтить память своей студенческой практике по геологии.
Два года мы колупались в этой стенке, изучая на практике ископаемый торф Муравинского межледниковья и выколупывая из него споры древних растений. В ходе многолетнего опыта проведения студенческих практик, Геологический памятник природы, охраняемый между прочим государством, мельчает с каждым годом и в принципе рискует вовсе "закончится". Эх, аж чуть не всплакнул.
После кривого села, которое называется Кривое Село, на меня вновь нахлынули студенческие воспоминания и я решил-таки отыскать карьер "Векшичи", расположенный в окрестностях села Векшицы. Ориентиром для поисков стал вот этот примечательный дом, частично выполненный из карьерного материала.
Возле Векшиц идет масштабное дорожное строительство. Это тот самый объект - МКАД-2, к которому я еще вернусь чуть ниже.
Карьер найден! Аве мне!
Сортировочная фабрика. Груженые "рудой" самосвалы выдают породу в приёмный бункер (справа в кадре), а та поступает на сепаратор, разделяется на кучки по интересам (гравий к гравию, мелкий песок к мелкому песку) и складируется
Горы штукатурного песка
Схема карьера
Панорамный снимок карьера "Векшичи". В окрестных лесах находится гора Маяк (334,6 м) - третья по высоте в Беларуси. У подножия Маяка берут свои истоики Свислочь и Уша.
Панорама кликабельна (1600_600)
Уставшее МАЗло
Что удивило - дорогу к карьеру усиливают асфальтовой пешеходной дорожкой"! Справа в кадре - насыпь будущего второго МКАДа, ну а прямо по курсу - мост.
На коротком участке длиной метров в 300-400 соружается аж два больших путепровода!
Мост через канал Вилейско-Минской водной системы.
По обеим сторонам от канала параллельно ему находятся автомобильные дороги.
Панорама стройки. Фото кликабельно (1600_800)
Канал Вилейско-Минской водной системы
Вернувшись на основную дорогу в направлении станции Радошковичи, наблюдаю за строительством путепровода через железнодорожную линию Минск-Молодечно и территорию базы ПМС-71. Уникальный индастриал контент ёпт!
На въезде в ПетрИшки встречаю длинную пробку из дачников и их корчвагенов. По Радошковичам шел грузовой и от ж/д-переезда мгновенно выросла очередь, продлившаяся на весь посёлок и даже вышедшая за его черты. Аккуратно по обочине, а где и по встречке, продираюсь через Петришки, начинаю входить во вкус и разгоняюсь, но... Но у самой станции вынужден сделать остановку, ибо моим вниманием завладел казачок с кружкой разливного янтарного.
Кое-как выезжаю из Петришковских пробок и ухожу влево от железки, чтобы обкатать неизведанный ныне путь на Вязынку.
Уже совсем близко!
Вновь сближаюсь с железкой. Опять вспоминаю лихие студенческие годы и нахожу старую добрую точку у четвертого пикетного столбика. Ждать на точке долго не пришлось.
Фото кликабельно (1250_800)
На прощанье
Наконец добираюсь до Вязынки. Здесь всё стандартно. Прохожусь по старым точкам, снимаю забаяненные ракурсы
Фото кликабельно (1600_750)
Сфоткал корч в воде и вспомнил, что еще как-то маловато нашел корчей четырехколесных.
И тут Вязынка прям отожгла по корчам! На те раз "копейку"!
На те два "копейку"!
На те ИЖ универсал!
А вот тебе и "каблучок"!
После увиденного выше, старый Мерин уже даже как-то и не интересен
Наконец, выкатываюсь на уютненький о.п. Пралески - я почти на месте!
А тут сразу на тебе копейку!
Всё больше не могу - убегаю от всего этого изобилия в магаз корпорации "ДорОРС", беру пару сосок пенного изотоника и скрываюсь среди дачных участков "Зеленой Дубравушки", где меня уже ждут веселые товарищи.
На мангале назревает обед, у комрадов уже назревает желание поспать,
ну а у меня повялется желание жить полной жизнью и немедленно продолжить сбор уникального контента. Надо же действовать, раз уж так с самого утра попёрло! Тем более я уже сделал полуторалитровую прививку и теперь готов наравне с местными байкерами учавствовать в дорожном движении. Вот этим-то я и занялся в послеобеденное время, о чем расскажу в отдельном псте