По просьбе Нуси и из огромного уважения к нему и всей МГ "1905 года", пишу подробно.
Попалась на глаза такая вот картинка, и я подумала, что можно ее использовать, чтоб написать для Нуси текст, который описывает мои тревоги по поводу альфа-версии правил по чаепитиям на 1905 .
Итак. Под словом ЭТО подразумеваем выложенные правила по чаепитиям. Важно: при этом они остаются ПРАВИЛАМИ, а не рекомендациями.
Вообще, дальше можно и вовсе не читать, если сделать их именно РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, такой вариант лично меня (и мою команду, как я понимаю), вполне устроит.
1. Что будет, если это произойдет?
Ну, во-первых, начнется массовое читерство, благо обойти эти правила нетрудно. Если ты пьешь кофе/сок/компот/вино и пр. - ты уже автоматически не попадаешь под действие данных правил. Во-вторых, даже если игроки (законопослушные, как я, например), будут пить чай и пытаться делать все по этим правилам - наверняка нередка будет ситуация, когда мучительно соображаешь, о чем бы таком поговорить, и другие делают то же самое.
Здесь, правда, есть один момент, который, насколько я понимаю, мастера и закладывают в эту модель (в том числе). В салонах, клубах, да и дома обязательно (ну, или с большой вероятностью) найдется такой ответственный персонаж (как я, например), который будет как раз, чтобы сгладить эту неловкость, всеми силами поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, в общем, проявлять внимание к говорящему, либо самому формировать разовор в эту сторону выпячиванием своих МММ.
Минусы этого очевидны: вместо того, чтоб играть как Софья Алексеевна, я в этот момент становлюсь Томкой Инь, владельцем заводов, газет, пароходов, организатором, фактически игротехом, ну и пр.
2. Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет?
Возможно, количество разговоров о революции снизится. Но! Для того, чтобы это количество не снижалось, нужно, чтоб на игре что-то происходило, нужна свежая информация и источники знания о ней (газеты, мальчишки-газетчики, кричащие под окнами о новостях, персонажи с заданной функцией "трепла" и "не-могу-жить-без-сплетен", письма с фронта - да масса их, мне ли учить комконовцев это делать?)
3. Чего НЕ будет, если это произойдет?
Не будет ощущения свободы в своем персонаже. То есть он становится не телесный, а марионеточный - включил-выключил.
Сама по себе концепция МММ меня в целом удивила, но не напрягла так, как это сделали правила по сыворотке правды чаепитиям. Потому что ее нужно просто сесть-обдумать-применить (тут, правда, главное условие - это АКТИВНАЯ помощь регов, вот прям ПЕРСОНАЛЬНЫЙ разговор с каждым, абсолютно каждым игроком своего района, чтобы убедиться что, да, он понял и осознал, какие у него МММ. С каждым. Это крайне важно, ИМХО).
А вот с чаепитиями не так. Врать или не говорить о чем-то - неотъемлемое право игрока/персонажа. Да мало ли почему я не хочу именно здесь, сейчас, в этой компании и с этими людьми делиться своей Мукой или Мечтой! А в других условиях/с другими людьми поделюсь и сама, и без всякого чая.
А для меня искренность в персонаже - очень важная часть того, почему я езжу на игры. Искренность и правда поведения.
4. Что будет, если это НЕ произойдет?
Думаю, всем станет легче. ЛвН сохранит лицо, сделав правила рекомендациями, люди, которым данный замес зашел - поиграют в него, недовольные получат свой кайф, что они смогли повлиять на МГ, мастерская группа - что они всё придумали круто, и в их модельку будут играть. Сплошные плюсы, ИМХО.
Вывод: предлагаю, давайте оставим как есть - но вместо слова ПРАВИЛА напишем слово РЕКОМЕНДАЦИИ.