Страна не знающая своих Героев.

Jul 01, 2011 03:05

Originally posted by samoletchik at Страна не знающая своих Героев.
К сожалению, это про нас :( 23 июня при выполнении испытательного полета на самолете МиГ-29КУБ погибли два Летчика. Полетное задание было настолько сложным, практически на грани, что выполнить его могли только самые лучшие. Олег Спичка  и Александр Кружалин. Александр Кружалин начальник ЛИЦ, а Олег Спичка ведущий по самолету, у него был самый большой налет на нем. Олег верил в возможности этого самолета настолько, что готов был выполнить любое задание. Нет, не бездумно, конечно, он же испытатель, а в этой работе все проверяется не раз и не два. Но в этот раз результаты моделирования и полеты на близких режимах не совпали с действительностью. Сейчас в интернете много пишут, придумывают версии. Самолет не разрушался и был исправен до момента столкновения. Летчики действовали согласно полетному заданию и делали все, что бы выйти из этой ситуации. Но не все в жизни как в модели.  Давайте дождемся Заключения и тогда обсудим что и как пошло не так :(


 


Сижу и придумываю причины, почему не могу полететь на похороны, которые будут завтра. Да, дел много, надо с ребенком сидеть, один день остался на сборы перед отъездом, но главное, после похорон Сереги Мельникова не хочу видеть друзей и товарищей погибшими. Ведь в памяти остается последнее впечатление, а хочется помнить такими веселыми, полными жизни и планов на будущее как при последней встрече или такими как на фото.


Теперь о стране. Потеря для России настолько огромна, что впору объявлять траур, но почему-то никто особо и не осознал потери. Например Олег Спичка один из ДВУХ военных испытателей летающих на палубу!!!!!! с 2004 года их было два Олега - Спичка и Мутовин, есть еще "гражданские", но сейчас на палубу реально летают только Николай Диордица и Паввел Власов, Серега Мельников умер в прошлом году, суховцы уже палубную тему закрыли, а Михаил Беляев только осваивает палубу. в итоге потеря только Олега Спички - это 50% военных испытателей палубников и 25% вообще испытателей!!!! Ну а ценность руководителя Летно-испытательного центра ГЛИЦ им. Чкалова вообще сложно переоценить. Опыт 16 лет испытательной работы, принимал участие в испытаниях практически всех типов, первым в ГЛИЦ вылетел на новом Су-35. Такие вот погибли Летчики.
И где выступление главы нашего государства и Верховного главнокомандующего? Где выступление Главкома, министра, Почему Путин не сказал ни слова, он ведь так любит авиацию??????? Да просто никто не понял КОГО мы потеряли. Обидно.
Лично встречался с Александром и Олегом. С Олегом много общались о перспективах, о МиГ-29. Олег снимал для нас посадку на палубу. Открытый и веселый человек, при этом серьезный и застенчивый. Так хотелось с ним встретиться на палубе Горшкова-Викрамадитьи. Нас звали в ГЛИЦ, но как всегда, то отпуска у них, то у нас. Теперь поедем, но уже с печальной темой :(
Вот биографии Летчиков. Конечно, мы все будем помнить о них.

Кружалин
Александр Павлович
18.10.1963 - 23.06.2011
Александр Павлович родился в городе Липецке. В 1984 году он закончил Ейское ВВАУЛ и был направлен на должность летчика в строевую часть истребительно-бомбардировочной авиации на самолет Су-17. Затем освоил штурмовик Су-25. В 1993 году он поступил в Центр подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) ГЛИЦ им. В.П.Чкалова, по окончании которого был назначен летчиком-испытателем Первого научно-испытательного управления.
За почти 16 лет службы и испытательной работы в Ахтубинске Александр Павлович вырос до начальника Летно-испытательного центра ГЛИЦ им. Чкалова. За многолетнюю испытательную работу он был удостоен почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации», награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалями. Через его руки прошли почти все авиационные комплексы испытывавшиеся в ГЛИЦ за последние 15 лет. Он активно участвовал в испытаниях самолетов Су-25СМ, Су-27СМ, Су-30МКК, Су-30МКИ, МиГ-29СМТ. Особый вклад он внес в испытания и доводку самолета Су-34, выполняя полеты на оценку летных характеристик, в том числе и на критических режимах, дозаправку топливом в полете, «учил самолет» применять все виды вооружения. Став начальником он стал уделять много внимания организации испытательной работы, вводу в строй молодых летчиков-испытателей. Александр Павлович часто выезжал в строевые части, обучая летный состав и оказывая помощь в освоении новой авиационной техники. Первым из военных летчиков-испытателей он поднялся в небо на новейшем Су-35.
Мы знали Александра Павловича как достойного офицера и человека широкой души. В кабине самолета или в компании друзей, у костра и с гитарой в руке, этот Человек с большой буквы всегда был для нас примером честности и порядочности. Его организаторский талант, доброта и умение говорить с людьми снискали ему уважение и авторитет среди подчиненных, командования и специалистов авиационной промышленности.

Спичка
Олег Леонидович
14.03.1972 - 23.06.2011
Олег Леонидович родился в городе Тбилиси. Там прошли его детство и школьные годы. В 1990 году он поступил в Качинское ВВАУЛ, которое окончил в 1994 году. После окончания училища он был оставлен в нем летчиком-инструктором. За время службы в учебном авиационном полку он подготовил более 20 курсантов. В 2001 году Олег Леонидович с отличием окончил ЦПЛИ и был направлен в Летно-испытательный центр ГЛИЦ.
За 10 лет летно-испытательной работы Олег Леонидович прошел путь от летчика-испытателя до начальника службы летных испытаний ЛИЦ, летчика-испытателя 1 класса.
Олег Леонидович внес огромный вклад в испытания отечественной авиационной техники и вооружения ВВС и ВМФ, был ведущим летчиком-испытателем ГЛИЦ по корабельной тематике. За испытания он был награжден орденом Мужества, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Виртуозно владея палубным истребителем Су-33, в 2007 году он провел испытания тормозных машин и тросов авианосца «Адмирал Кузнецов», совершая посадку на заказанный номер троса, что является высшим искусством палубного летчика. Олег первым из военных летчиков-испытателей освоил самолет МиГ-29КУБ. Опытный инструктор, он уделял большое внимание обучению летчиков-испытателей выполнению полетов на предельных режимах, включая штопор, на дозаправку топливом в полете, в том числе и ночью. Выезжая в командировки на комплекс НИТКА, в Североморск он оказывал помощь в подготовке и восстановлении летного состава корабельной авиации. Командующий Северным Флотом лично вручил ему золоченый кортик.
Олег Леонидович останется в нашей памяти как отзывчивый, очень вежливый человек, педант в вопросах подготовки к испытательным полетам, умелый организатор работы испытательной бригады. Он пользовался огромным авторитетом среди коллег, в том числе из авиационной промышленности.

Previous post Next post
Up