Леголас и Гимли - это удивительная парочка во вселенной Властелина колец! Их дружба - знак примирения вечно враждующих эльфов и гномов. Леголас, в отличие от лориэнцев и раздольцев, более "человечен", он не высокомерен и не обидчив. Только с таким и мог подружиться гордый гном.
Возможно, для того, чтобы показать примерения вполне было бы достаточно того, что Галадриэль подарила Гимли свою прядь как знак «дружбы между Лесным и Горным народом до конца дней».
Но кроме примирения, с смысловой точки зрения оба они - представители народов, играющих ведущую роль в прошлом, с которыми связаны события, описываемы ещё в начале "Сильма". До Берена там люди вообще особой роли не играли. Леголас и Гимл
![](http://ic.pics.livejournal.com/tomilin88/18280500/47444/original.jpg)
и - своеобразная связь миссии Братства с предыдущими событиями и с остальной историей Средиземья.
Плюс они придают своеобразную полюсность Братству. Это два совершенно разных восприятия и два образа мышления. Все остальные в Братстве могут восхищаться и лесом, и чертогами, могут и плыть на лодке, и скакать верхом, и сражаться чем угодно (за исключением хоббитов, которые, впрочем, быстро выпадают из действий совместно с оставшимися членами Братства).
Фактически после Пмон-Хена из братства вместе действуют Арагорн, Леголас и Гимли. Арагорн выглядит самым опытным и ведущим, Леголас же и Гимли придают этой компании интересность. Шли бы три следопыта - повествование получилось бы не столь живым.
Леголас и Гимли, можно сказать, что демонстрируют связь с прошлом именно для братства, т.к. они характерные представители своего народа в эту эпоху (а их народы в прошлом играли весьма значительную роль). Впрочем,
![](http://ic.pics.livejournal.com/tomilin88/18280500/47825/original.jpg)
возможно, это и спорное утверждение.
Об остальном. Я говорил о том, что в Братстве Гимли и Леголас представляют там полюсные понимания. Хоббиты куда более близки людям, чем они. У них у обоих иная судьба, чем у людей и иное восприятие мира, притом у Гимли одно, у Леголаса другое, и они разные почти до крайности. Например, разговор Гимли с Леголасом при отплытии из Лориэна о памяти.
Эту разность они демонстрируют и физически. Люди здесь центр композиции: им непонятно ни восприятие гномов, ни восприятие эльфов. Они сильны физически, но не столь приближены к земле, как гномы, и не столь легки, как эльфы. Леголас же лёгок во всём, чего не могут люди (даже когда Братство ещё не распалось, на Карадрасе проще всего Леголасу). Леголас может идти по снегу не проваливаясь, легко управляет лодкой, скачет на лошади даже без уздечки (люди этого не могут - или могут, но немногие).
Гимли же как раз являет определённую тяжесть: боится реки и лошадей, ему трудно бежать на длинные дистанции. Все хоббиты к тому времени уходят из повествования. По сути Братство вообще сохраняют только идущие вместе Арагорн, Леголас и Гимли. Мерри и Пиппин относятся к ним постольку-поскольку, ведя себя скорее как хоббиты, пусть и особенные хоббиты, чем как члены Братства и движущие силы истории.
Необъяснимо, но факт:
~ Бескрайний мир фэнтези удивительно интересный, но наша реальная жизнь настолько изумительна и многогранна, что не стоит окончательно погружаться во вселенную фэнтези...
Вот скажем в современные времена классическое искусство по прежнему способно удивлять! Недавно мне случайно посчастливилось прочитать о
микеланджело буонарроти кратко и его мастерстве по созданию скульптур, которые пробуждают в душе скорбь, сострадание, просветлённость, торжественность и все возвышенные чувства. Эти эмоции тяжело передать словами. Его 4 самые известные скульптуры: Давид, Моисей, Мадонна с младенцем и Пьета. Особенно мне нравится последняя, красивое лицо Девы Марии завораживает и оставляет глубокие следы в сердце :)