Ходили с детьми на Гамлета в Ростовский молодёжный театр. Это, наверное, первый имерсивный спектакль в нашей стране. Постановка 1994 года и идёт до сих пор. Рассчитана на 40 зрителей, действие проходит по всему зданию театра, а начинается в фойе театра, где собираются зрители. Играют за столиком 2 флейтистки, зрители ждут открытия дверей, а с улицы вбегают 2 могильщика в ватниках и с лопатами и начинают стучать во все двери, в гардеробы, в дверь театра, где обычно билеты проверяют.
Флейтистки
Могильщики с лопатами
Стражники
Наконец, двери открываются и из них выходят стражники и открывают дверь в гардероб, заложенную деревянным брусом. Брус избирают и зрителей приглашают сдать одежду и сумки и получить мантии. Зрители всё ещё болтают, надевают чёрные мантии, фотографируются и не понимают, что спектакль уже идёт, в гардеробе их обслуживают тоже артисты, занятые спектакле. Входная дверь в гардероб уже закрыта. Открывается другая дверь, ведущая в театр и со ступенек сбегает Гамлет, молча ходит среди зрителей, завешивает тканью зеркала, бьётся в закрытую дверь. Он одет очень современно, в серую рубашку поло с длинным рукавом, брюки и только сапоги, отличают его облик от современности. Следом появляются Гораций и Марцелл, зовут Гамлета и первое действие отыгрывается на ступеньках гардероба.
После того, как Гамлет узнаёт о призраке отца, он убегает, а зрителей приглашают в подвал театра. После встречи с тенью отца нас ведут в зрительный зал, где тканью закрыты большинство сидений и лишь несколько мест посреди зала открыты. На сцене пируют король с королевой и придворными. Гамлет же сёл рядом со мной в зале. Вроде бы и расслабленная поза, но натянутый как стрела, играл желваками, хотя его кроме меня и не видел никто. Потом же вскочил и пошёл к сцене, возмущённый так быстро позабытым близкими отцом.
Зрители переходят со сцены на новую локацию
Из зала действие переходит в коридор, затем за кулисы, в репетиционный зал, на сцену и завершается спектакль в подземелье.
Спектакль очень динамичный, зрители тоже участвуют в действии в качестве массовки, танцуют вместе с артистами по ходу действия.
Раньше во время спектакля зрителей угощали вином и соком, но в этот раз Полоний рассуждал об изменившихся временах, что раньше было лучше, но времена прошли и вина больше не подают, было забавно слушать эти извинения, вплетённые в спектакль. Александр Гайдаржи прекрасен в роли Гамлета. Он проживает роль и играет даже глазами, которые то вспыхивают, что гаснут. Очень яркий актёр и он прекрасен в любой своей роли. Николай Ханжаров в роли короля коварен и утомлен необходимостью интриговать, а не наслаждаться женой и властью. Марцелл коварен и мрачен в исполнении Александра Соболя и к концу спектакля, не произнеся ни одного слова за спектакль, становится циничным, удивительно, как ему удаётся это изобразить взглядом и языком тела, без слов.