Oct 01, 2014 03:56
Известные слова великого комбинатора: "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", остались в прошлом веке. В нынешнем автомобиль стал именно роскошью. Уже не в самых крупных городах пробки стали бедствием. Причем, не стихийным, а рукотворным. Когда едешь в машине, а по тротуару тебя обгоняет молодая мама с перебирающим ножками карапузом, слова Бендера кажутся насмешкой. Когда "средство передвижения", пусть даже в идеальном состоянии, но преклонного 10-летнего возраста вызывает улыбки, понимаешь, что автомобиль , прежде всего - роскошь.
Всем уже давно понятно, что как не расширяй улицы, какие развязки не строй, через несколько лет и они будут забиты пробками. Пробки возникают уже не только на городских улицах, но и на федеральных трассах. А ведь человечество еще не добилось равенства 1 человек = 1 автомобиль. Число машин будет и дальше увеличиваться, как и длина пробок. Генри Форд, запуская свой конвейер, и не предполагал, к чему приведет автомобилизация населения.
В общем-то, у нас небольшой выбор.
Можно направить развитие автомобилестроения на повышения комфорта водителя и пассажиров. Чтобы в пробке человек чувствовал себя, как дома - мог отдохнуть, поспать, приготовить ужин или завтрак. Уже сейчас в пробках можно познакомиться, но надо чтобы можно было прямо в машине родить, вырастить и воспитать детей и, наконец, довезти их до школы.
Можно пойти на непопулярные меры и запретить передвижение на машинах в черте города, заняться развитием общественного транспорта. Но, думаю, мы выберем первый путь.
пробки,
общественный транспорт,
автомобили