…34 в тени. Влажность - 84 процента. 34 по Цельсию, но чувствуется как 39. Так говорит мой IPhone, а он знает все. 34 в тени, но где найти эту тень, если вы гуляете по рынку Левински, где всего два дерева, причем одно из них - пластмассовая елка в магазине игрушек, оставшаяся с прошлого года.
И вот приходишь домой. После шумного пылающего города очень хочется принять ванну из ледяного пива, утонуть в этой ванне. Но нельзя. Душ! Прохладный душ и чашечка кофе с коньяком. Я сегодня там же на Левински купил замечательную Арабику. И вот по венам потекло тепло, подгоняя эритроциты, лейкоциты и всех, кто там вместе с ними плавает. А душа хочет чего-то такого, сам еще не понял чего. Или понял?
Когда более чем 30 лет назад на музыкальном рынке появились компакт-диски, удивив всех своей компактностью и качеством, любители музыки заговорили о них с восторгом. «Вот она - музыка будущего!» Некоторые, особенно нетерпеливые, с радостью избавлялись от виниловых грампластинок, занимавших место на полках, собиравших пыль и проклятия жен или мам. Время винила прошло. Некоторые избавлялись. Но не я. Я не был самым прозорливым, вовсе нет. Но как-то не сложилось у меня с компактами. Какой-то звук у них был… электрический. И я не избавился, не продал и не выкинул ни единой пластинки. Все они перед отъездом в Израиль были бережно упакованы в перетянутый металлической лентой деревянный ящик и уложены на дно контейнера. Но то, что нельзя украсть, можно испортить. И на леушенской таможне мой контейнер был пробит вилами автопогрузчика. Очень хочется верить, что нечаянно, что пьяный водитель просто промахнулся, а не задался целью отомстить еще одному отъезжающему еврею за то, что он, еврей мог уехать, а этот водитель - нет… И половина моих пластинок пришли в Израиль с аккуратной дырой прямоугольной формы. Дыра размером с «зуб» погрузчика, со следами ржавчины на рваных краях потрескавшихся пластинок.
И я снова начал собирать коллекцию пластинок.
Сначала - самые любимые исполнители, потом - просто тех, кто нравился. Лет 10 назад я с большим удовольствием для себя отметил, что интерес к пластикам вновь вернулся. Многие современные исполнители, даже те, кто родился в эпоху компакт дисков, стали записывать свои произведения на виниловых пластинках.
Ох, к чему же я это все? От жары и к пластинкам? Да потому, что иногда очень хочется чуда. Зайдя домой после 34 в тени по Цельсию, очень хочется красивой качественной музыки. Хочется … оперу. И не «Ночь в опере» любимой группы, и не «Фантома в опере» и даже не «Суперстара…»
Я включаю свой патефон. Как это не смешно звучит, но именно так до сих пор называют проигрыватель грампластинок.
Даю чуть прогреться усилителю и выбираю из длинного ряда то, что больше всего подходит к настроению и напитку. И тогда из колонок
(и ни в коем случае не из наушников и не из каких-то компьютерных средств - обязательно из больших деревянных колонок) льется голос Паваротти
E lucevan le stelle забываешь о жаре, забываешь об усталости и понимаешь, что если есть в мире такая музыка, значит мир этот не так уж плох.
Хотя, ванна холодного пива - тоже вовсе не плохо. Хороших вам выходных, друзья!