После сегодняшней передачи на радио, я пообещал продолжение рассказа о любви. Рассказать еще одну историю? Нет, это мне показалось малоинтересным и решил рассказать об одном из своих воспоминаний.
Было это в конце 90-х. Как-то вечером, после тяжелого (и жаркого) трудового дня, я отправился в бар, где договорился встретиться со своих старым, во всех смыслах этого слова, другом - дядей Мишей. Я не однократно рассказывал о нем на страницах своего блога. Утолив жажду бокалом светлого пива, дядя Миша стал спешно куда-то собираться. Я уже хорошо знал его привычки, и поэтому молча ждал, когда он сам расскажет, куда идет.
- Пацан, а что ты делаешь сегодня? - наконец спросил он меня. («Пацан» - это было одно из его уважительных обращений ко мне).
- Да никаких планов нет. Пиво допью и домой, - ответил в предвкушении.
- Ну, если хочешь - пошли со мной. Попробуешь хороший чай.
И мы отправились в очередное тель-авивское «приключение». По дороге в моем автомобиле дядя Миша все-таки рассказал мне, что едем мы в гости к Абеду - «последнему арабу Тель-Авива. Абед действительно оказался арабом и проживал рядом с университетом - в бывшей деревне Шейх Мунис. Чай действительно был необычайно вкусным, несмотря на то я до мозга костей «кофеман». Пока Абед угощал меня чаем и рассказами, дядя Миша делал то, ради чего пришел - фотографировал детей. Подсчитать их я так и не смог, зато жен видел минимум трех. Абед рассказал, что как и большинство жителей (бывших) деревни, он - выходец из Египта. Он то родился тут, в год создания государства Израиль, а вот его дедушки и бабушки - родились в Египте. После ухода жителей, Абед остался присматривать за оставленным имуществом и, прежде всего, за «зеленым домом» - домом шейха. Он был мастером на все руки, поэтому и соседи относились к нему с уважением. Сегодня все его соседи - только евреи. И надо сказать, что все они весьма дружны - соседи-евреи и единственная арабская семья. В этом я, в последствии, убедился лично.
Когда дядя Миша окончил работу, он присоединился к нашей беседе. Она сразу стало легче. И тогда я позволил себе несколько шуток по поводу его гарема.
- Вы, европейцы, никогда не сможете понять сущность гарема. Да и не гарем это вовсе. В гареме все иначе. А у меня действительно три жены. И поверь, это очень хорошо для семьи. И для меня. Мои жены постоянно соревнуются между собой, чтобы понравится мне. Я никогда не вижу их … неухоженными. Они даже друг другу помогают, чтобы мне понравится.
Кого из них я люблю больше? Это смешной вопрос. Кого из твоих сыновей ты любишь больше? Кого ты больше любишь - маму или папу? А если у тебя есть три сестры - будешь ли ты любить одну больше, чем других? Я их всех люблю. Люблю одинаково и по разному. Одна лучше готовит, вторая лучше справляется с детьми, третья … короче, я их всех люблю. А они любят меня.
Я ушел от Абеда, так и не разобравшись в тонкостях многоженства. Да смысла разбираться в этих тонкостях у меня не было - я же европеец! И мы с дядей Мишей отправились на одну из моих самых любимых точек Тель-Авива - университетский холм. Туда, где сейчас стоит новое здание факультета экологии, со здоровенной круглой дулей на фасаде. А тогда там находился… самый большой кинотеатр Тель-Авива - Драйв Ин! Точнее, кинотеатр находился на противоположной стороне шоссе Аялон, на территории выставочного комплекса. А фильмы, которые шли на его огромном экране, было прекрасно видно и со склонов университетского холма.
Особенным спросом среди тель-авивской детворы среднего и старшего школьного возраста пользовались фильмы, которые шли после полуночи.
Вы же помните, наверно, как устроен кинотеатр «драйв-ин»? Зрители заезжают туда на автомобиле, становятся на указанное в билете место, получив в кассе беспроводной громкоговоритель. Дальше каждый «автомобиль» сам решает, чем ему заняться - кто-то смотрит кино, а кто-то и целуется, благо вокруг темно. Статистика 70-х, на которые пришелся пик популярности авто-кинотеатров, говорит что
около 70 процентов американцев были зачаты на заднем сидении автомобиля.
Но, я отвлекся от темы. Вышли мы с дядей Мишей на этот холм уже за полночь. На огромном экране шел фильм, который можно было смотреть и без звука. Сегодня такие фильмы относят к категории ХХХ, а тогда… тогда десятки мальчишек с замиранием сердца смотрели на экран где происходило то, о чем они слышали только из пошлых анекдотов. Хотя, некоторые счастливчики из их числа уже видели журнал «Патиш» (Молоток) - черно-белый израильский аналог «Плейбоя», только ужасного качества, как в полиграфическом, так и в смысловом понятии.
Мы постояли там несколько минут, глядя на красно-желтые потоки летящих в ночи автомобилей. Стояли молча, и мальчишки вовсе не обращали на нас внимание. И тут из-за ближайшего куста донесся до нас обрывок разговора - один сорванец объяснял другому, что эти, на экране
עושים אהבה - делают любовь! Так на иврите называется этот процесс.
И тут дядя Миша неожиданно вмешался. Не видя своих собеседников, даже не подозревая, сколько им лет и вообще - слушают ли они его, он сказал, что это можно назвать как угодно, только не «делать любовь».
Из-за куста поднялся высокий худощавый мальчишка в очках. На вид ему было лет 14-15, насколько это вообще можно было разглядеть в той темноте. И он спросил:» А что же такое любовь?»
В это самое время на огромном экране смуглый партнер швырнул свою даму на постель и… ну, вы понимаете!
-Любовь? Любовь, это… это перед как бросить ее на постель, ты разглаживаешь все морщинки на простыне, чтобы ей было приятно. Любовь, это когда на тумбочке не пепельница, а стакан вина или воды. Любовь? Это когда после этого всего раздается не храп, а песня… или слова о любви. Да что с вами говорить. Придет время и вы будете стоять тут в поисках своих сыновей, и даже тогда не все из вас поймут, что такое любовь!
Я редко слышал подобное от дяди Миши, который никогда не был женат! Но его слова о морщинках на простыне действительно стали для меня «индикатором любви».
Вот так… о любви