... и что им делать?

Jul 24, 2014 21:40

Очередная сирена застала меня в Яффо. Туристы уехали на такси, а я остался отдохнуть. В это время загудело.  "Береженного Бог бережет" - и я зашел в ресторан "Алладин".  Ресторан еще не работал, но его уже открыли для уборки. Рядом с рестораном работала бригада строителей - они как раз сгружали с грузовика каменные облицовочные плиты для ремонта жилого дома чуть ниже "Алладина".  Говорили строители на арабском...  
Услышав сирену, они тоже зашли в "Алладин". Видимо, понимали, что "Касам" цель не выбирает.
Я присел на ступеньку, так как стулья в ресторане еще были подняты нжками вверх - полы мыли.  Один из рабочих, не найдя себе места, присел рядом со мной. Сирена гудела, а мы смотрели друг другу в глаза.  Он читал в моих глазах глазах нескрываемое обвинение. А я видел в его глазах...   Нет, не страх, не злорадство.  Там было недоумение. В конце концов он не выдержал.
- Ты считаешь, что все арабы - ХАМАС? - спросил он.
- Нет, не все, - ответил я, - но ведь без поддержки они (хамас) не добились бы таких результатов.
К этому времени сирена отгудела и на улице появились люди. Я не стал дожидаться окончания беседы и тоже вышел на улицу. Сел на скамейку и закурил. Араб-сторитель подошел к грузовику, видимо, собираясь продолжить работу. Но так и не начав, он подшел ко мне и знаком спросил - можно ли присесть рядом. Я убрал свою сумку и освободил место для него.
- моя сестра замужем за учителем из Рафияха. У них есть египетский телефон и она может нам звонить.  Они не выходят из дома уже два месяца - ХАМАС не позволяет. Хамас привез им генераторы - чтобы ночью в окнах горел свет.  Для израильтян, чтобы солдаты знали, что в домах живут люди. Они не могут уйти, не могут спрятаться. У них нет работы.  Ее старший сын уже несколько месяцев не живет дома - где-то с ХАмасом.  Она не жалуется, но я знаю она очень боится. Не вас - своих. Нет работы, нет денег.  ХАМАС ходит по домам и забирает доллары и шекели. У многих забрали тендеры и миниваны.  Люди очень боятся.
... и что им делать?

Мне нечего было ответить. Я не стал его жалеть, ни его, ни его сестру. Я лишь желаю ЦАХАЛу побыстрее разрешить эту проблему и, по возможности, без потерь!

Израиль, война, арабы

Previous post Next post
Up