Редкий курильщик может объяснить, почему он предпочитает ту или иную марку сигарет. Просто “нравится”. Курильщики трубок не исключение. И хотя трубок у трубокура всегда несколько, обязательно есть “самая-самая”. Есть любимая “пипа” (трубка на итальянском) и у меня. Точнее - любимая фирма, изготовитель трубок. Это итальянская фирма “Бреббия”. И в каждую свою поездку в Италию я мечтал попасть на завод “Бреббия”. И только в последнюю поездку, из которой я вернулся два дня назад, моя мечта, наконец, сбылась.
Фирма “Бреббия” находится на севере Италии, в потрясающем по красоте предгорном краю, краю лесов и озер, над которыми возвышаются Альпы.
Небольшая деревенька Бреббия находится на берегу озера Maggiore. А трубкодельная фирма находится на самом краю этой деревни, прямо в лесу. Здание, построенное в конце 19-го века стоит прямо над рекой. Именно “над”, а не рядом.
В центре здания находится машинный зал, в котором стоят две динамо-машины, вырабатывающие электричество для нужд усадьбы и двух небольших заводов. Эти машины работают без поломок уже 100! лет. Одна из первых гидроэлектростанций Италии.
Но, конечно, не ради этого чуда электротехники я приехал сюда. Здесь, при заводе, находится музей трубок. Большая часть экспозиции - трубки, изготовленные непосредственно фирмой “Бреббия”. Но кроме них, в музее множество трубок, подаренных музею коллекционерами и известными курильщиками. Так, например, там есть трубки - трубка певицы Мадонны и писателя Жоржа Сименона, художника Сальвадора Дали и генерала Де Голя, писателя Толкиена, Альберта Эйнштейна и многих других.
В музее кроме нас, других посетителей не было. Поэтому вел экскурсию сам владелец “Бреббии”, сын ее основателя Лучиано Буззи.
Как и многие итальянцы, Лучиано оказался очень общительным, и в конце концов эта экскурсия плавно перешла в нашу с ним личную беседу, теплую беседу двух любителей трубок. Он рассказал несколько забавных историй, связанных с трубками его фирмы, показал уникальные экземпляры, стоимость которых измеряется десятками тысяч долларов.
Честно говоря, в ходе беседы я даже забывал фотографировать, настолько интересны были его рассказы.
Один из уникальных станков для изготовления трубок, был подарен музею неким евреем - жителем Иерусалима, имя которого почему-то не разглашается.
Выйдя из музея с изрядно облегченным кошельком (при музее есть и магазин), я сделал еще один круг вокруг усадьбы.
В таком месте плохие трубки делать не захочется. Сбылась еще одна моя мечта.