На яхте по Лофотенам (Июль 2018)

Jul 30, 2018 04:02



Начитавшись про троллей и викингов, вместо рабочей пятницы..
..я прыгнула в самолет и отправилась навстречу мечте.
В путешествие по Скандинавии.

Заметки о походе по Лофотенам от Старпома Жеки Пеппи без Чулок..



July 13, 2018 (Fri)
День в пути.

Перелет из Москвы был со стыковкой в Осло в пять часов, поэтому у меня было достаточно времени, чтобы исследовать окрестности аэропорта. Столица Норвегии оказалась на удивление жаркой. Первое, что сбило меня с ног, это волшебный запах. Мне казалось, что пахнет соснами и морем, хотя видно их не было. Через дорогу красовался отель Radisson, на его лужайках загорали люди, но так как я летела на север и не была готова к температуре за тридцать, большую часть времени мне пришлось спасаться от жары в аэропорту.



Второе, что я отметила про Норвегию, это то, что вместо американского английского, который я привыкла слышать за границей, доносился британский. Для меня немного непривычно, но очень приятно на слух. Как в кинофильмах.



К вечеру меня ждали на яхте FriFlyt (Dufour 455), где-то за полярным кругом в Тромсё. Мне не терпелось скорее вступить на борт и познакомиться с экипажем. Адрес, который я получила от Алексея Никулина, нашего капитана, находился на карте в странном месте, совсем не похожим на марину, и действительно, марина оказалась необычной, удивительно маленькой в виде одного понтона с тремя яхтами ☺



July 14, 2018 (Sat) День Первый.
Переход Тромсё - Хамн, Сенья.

Вышли в море около часу дня, так как все утро занимались попыткой вернуть потерянный багаж Дениса с нашего борта, что, к сожалению, завершилось неудачей. Денису пришлось остаться в аэропорту, а к вечеру догонять нас по суше. За бортом показывали снежные горы и абсолютное безлюдье, как на суше, так и на воде. Только природа, вода, горы и наша яхта. Мысли в голове потихоньку умолкали, сознание успокаивалось, впереди нас ждала целая неделя северной природы и новый, пока еще незнакомый мир. Я стояла у штурвала, а мои глаза пытались разорваться между горами и навигатором, в котором, к слову сказать, везде были разбросаны камушки.



Где-то через час наши друзья ловко вписались в пейзажи за бортом, мы встретились с катамараном Arctic Princess, который уверенно пошел впереди нас под командованием Дениса Филиппова, периодически выходя на связь по рации.



Природа напоминала то Карелию, то Крым, то вдруг Итальянские Альпы, а голос в голове сменился на шепот “я в сказке и здесь происходит что-то волшебное”.





Яхта FriFlyt и катамаран Arctic Princess - фото Дениса Филиппова.



Около пяти вечера мы притормозили возле населенного пункта, чтобы забрать отстающего члена экипажа, и началось самое интересное. С борта катамарана нам передали спиннинги... Ко всеобщему удивлению через две секунды Андрей вытащил первую треску. Это было что-то совершенно невероятное, он просто опустил блесну в воду, и не успел вздохнуть, как почувствовал, что спиннинг тянет его за борт. Такого клева из нашего экипажа не видел еще никто, и рыбалкой это назвать было очень сложно. Одну за другой, счастливо повизгивая и похрюкивая, соревнуясь с соседним бортом, экипаж доставал из воды рыбу, и за пару минут вытащил 8 штук.




Капитаны смеялись, но вовремя прекратили истребление рыбы в этой бухте, аргументируя тем, что ее надо еще готовить, а главное съесть. Все члены экипажа к этому моменту были на борту, яхта пропиталась запахом рыбы, и мы стартовали дальше.





Экипаж яхты FriFlyt - Рома и Стас.



Экипаж яхты FriFlyt - Таня и Наташа.



Экипаж яхты FriFlyt - Андрей, Капитан Алексей Никулин и Денис, догнавший нас по суше.



Фото меня осталось за кадром, но я еще нарисуюсь ☺

К полуночи мы прошли 56 NM и к встали двумя бортами на острове Сенья в марине Хамн. Фото я сделала в полночь, и до меня окончательно дошло, что темнеть здесь не собирается.



Экипажи FriFlyt и Arctic Princess сошли на берег, познакомились, выпили за первый переход и разбрелись кто куда, кто по барам (который тут один и в нем всю ночь гуляла свадьба), кто на горку со своим личным баром в кармане.



Гуляли до самого утра, потому что, ну, просто невозможно спать в такой красоте, да еще при свете ночи.
Наша бухта и марина Хамн (остров Сенья) с высоты - фото Дениса Филиппова.



July 15, 2018 (Sun) День Второй.
Остров Сенья и деревня троллей.

К утру было пасмурно, мы ждали прихода фронта окклюзии и в этот день устроили дневку.
Экипаж был отпущен на весь день гулять по острову, греться в сауну и смотреть финал чемпионата по футболу.



Ребята с катамарана наловили крабов, а мы радовались супу из трески, который приготовил нам капитан.



Я отправилась в Деревню Троллей (Сеньятроллет), что находилась в часе ходьбы от нашей бухты.





Дорога туда поражала пейзажами, и хотелось остаться здесь навсегда.
Валяться в траве и больше никогда никуда не спешить…





Ходят легенды, что на острове Сенья часто встречали троллей.
Видимо, это и вдохновило создателей Сеньятроллет посвятить им тематический парк.





При входе в парк стоит огромный каменный тролль высотой около 18 м и весом в 125 тонн…



А каждый отдельно взятый тролль выглядит как приглашение в сказку.




Под самым большим троллем парка есть дверь, которая ведет в чудесный домашний музей.





Внутри несколько зарисовок, инсталляции из легенд, сцена, где дают концерты и рассказывают сказки, и даже тролль-библиотека…




Я конечно не могла не познакомиться с главным троллем этой деревни и попросила фотографию на память.
Совершенно очарована его улыбкой и добрыми глазами.




Информация о парке Троллей - по ссылке.

Живописная дорога обратно в марину наполняла меня новыми мечтами…





В каждом норвежском камне теперь мне чудилась улыбка тролля и, казалось, что даже слышно, как они шепчутся.
Конечно, это было просто счастливое помутнение рассудка. От воздуха и красоты природы, которыми наполнен этот край.





Это был невероятно красивый день пережидания фронта, дождь сменялся солнцем, а солнце снова тучами, и так до тех пор, пока фронт окончательно не прошел. В плане на следующий день - самый длинный переход и подъем в 4:30 утра. К счастью, здесь светло всегда, и мы можем выходить в море в любое время.





July 16, 2018 (Mon) День Третий.
Переход Сенья - Сигерфьорд.

Мое утро началось в 4 утра, стартовали в 4:30. На нашем борту проснулись трое - я, капитан и Андрей.
Мы отшвартовались и взяли курс в открытое море. Капитана мы правда тоже отправили спать, чтобы, если что, потом поменяться.



Экипаж дрых без задних ног до обеда, до тех пор, пока нашу лодку не стало раскачивать так, что в кают компании полетели вещи, а волны с грохотом забили в борт. Около часу дня появилась голова Наташи с вопросом “что за Армагедон здесь происходит?”. К этому времени мы были в открытом море и “фотоохотились” на китов. Особо счастливым с катамарана Arctic Princess это даже удалось.

Подтверждение тому - фото Дениса Филиппова.



Я стояла на вахте до тех пор, пока меня не ушатало. В какой-то момент пришлось разбудить капитана и сдать штурвал более стойким. Зато теперь я могла валяться на палубе и с гордостью заявлять, что мой мир перевернулся.



После обеда ушли с открытой акватории в направлении фьордов, и у нас наступило лето.





Ярко синее небо и новые цвета Норвежского моря. Красота и наконец-то солнце.



Несмотря на солнце, на носу яхты было прохладно, и раздеваться мы не спешили.
Спасибо за фото Наташе Илларионовой.




К вечеру, пройдя 80 NM, мы зашли на Лофотены.





Встали на якорь двумя бортами в живописной бухте Сигерфьорд.



Швартовка к борту катамарана какое-то время еще продолжалась…



Я снимала весь процесс, но войдет ли это в фильм пока не уверена ☺
Фото от Наташи Илларионовой.



Пока Андрей отрабатывал постановку на якорь, кто-то уже вовсю разрабатывал новый стратегический план по ловле трески..





После полуночи в бухте появились тролли…
Фото Дениса Филиппова.



Они перемещались с берега на борт и обратно.
Фото Алексея Никулина.



Ближе к двум ночи вернулись рыбаки с нашей яхты и привезли новый тазик еды.
Фото Наташи Илларионовой.



В завершение дня экипаж выучил песню про “Свинарник”, исполнил ее соседнему борту, и наступил всеобщий праздник.
“Пеппи Длинный Чулок” - фото Алексея Никулина в исполнении меня ☺



July 17, 2018 (Tue) День Четвертый.
Переход Сигерфьорд - Стокмаркнес - Лонканфьорден.

Пройдя к обеду 14 NM, мы пришли в Стокмаркнес, где посетили музей древнейшей круизной компании Хуртигрутен (основана в 1893).





Когда тебе предстоит ночь на Хуртигрутен, побывать в этом музее вдвойне приятно и даже немного волнительно.





Музей довольно большой, а главное, можно прогуляться по старому кораблю MS Finnmarken, который стоит рядом с музеем, заглянуть в каюты, штурманскую рубку и машинное отделение. Очень понравился в музее альбом с фотографиями, посвященный истории Хуртигрутена.





Информация о музее - по ссылке.
Сайт Хуртигрутен - по ссылке.

Пройдя еще 12 NM, мы пришли в бухту Лонканфьорден.



Невозможно удержаться и не фотографировать того, кто фотографирует красоту…
Спасибо Роме за второе фото, которое "фото про фото" ☺




На удивление похоже на закат, но это не он. Заката здесь не случилось, и солнце не зашло, впрочем как и всегда.



По уже сложившейся традиции, рыбаки забрали тузик и вернулись после полуночи.
В этот раз они добыли монстра на 15 кг.

Рыба-зверь - фото Дениса Филиппова.



Эту огромную треску поймал Стас, самый младший из нас.
А помог ее вытащить, не перевернув при этом лодку - Денис. Вот они, наши герои.




July 18, 2018 (Wed) День Пятый.
Переход Лонканфьорден - Ульвагфьорден.

Сытые и отоспавшиеся, около 12 дня мы вышли из бухты и взяли курс на Ульвагфьорден.



Пришла очередь вахты Дениса.



Чем больше мы продвигались на юг Лофотен, тем больше одежды снимал экипаж.



Сделали переход в 22 NM и как говорит наш капитан “зашли на мягких лапах” в самую глубину бухты Ульвагфьорден, чтобы спрятаться от надвигающегося на нас очередного фронта.





Ульвагфьорден с высоты - фото Дениса Филиппова.



July 19, 2018 (Thur) День Шестой.
Переход Ульвагфьорден - Скрова.

В пять утра у нас случился экстренный подъем из-за срыва с якоря. Фронт все-таки пришел.
Переставлялись часа два, так чтобы наверняка и без сюрпризов.



Оказавшись в ловушке фронта, растянувшись во все стороны за камни, нам пришлось провести здесь еще пол дня и развлекать себя поеданием рыбы, пока не лопнем ☺





Выйти из Ульвагфьорден нам удалось только после пяти вечера.





Очередь вахты перешла к Роме.



Стасеныша покачивало, но на шестой день моря он знал уже абсолютно точно, где на яхте самое комфортное место.



За бортом снова сияло солнце, и мы уверенно шли в сторону Свольвера.





Немного переиграв планы и продлив себе тем самым на один день количество переходов, встали в марину на острове Скрова, в часе ходьбы от Свольвера.





Долго не раздумывая, мы направились в ближайший кабак отмечать предпоследний совместный вечер Arctic Princess и FriFlyt. Утром в Свольвере должна начаться смена экипажей. И в отличии от капитана Дениса Филиппова, у которого Лофотенских островов по плану на неделю больше, капитан Алексей Никулин пойдет обратно в Тромсе.



В этом кабаке состоялась первая встреча с норвежским котом.
Большим и упитанным норвежским котом. А может это был местный тролль.



Страждущие до морских пейзажей присоединились в бар чуть позже, сначала пробежавшись по окрестным горкам.
Фото Наталии Илларионовой.





Вообще, на протяжении всего путешествия не покидало ощущение того, что мы здесь совершенно одни. За все наши переходы мы видели только одну парусную яхту, да и те оказались русские на Джульетте. Мы их встретили 16 июля, в тот день, когда гонялись за китами.

Джульетта - фото Романа Семчишина.



Теперь мы встретились с ними второй раз, они тоже пришли на остров Скрова, и встали к нам лагом третьим бортом.



Капитан Барбоса катамарана Arctic Princess в погоне за очередным шедевром с высоты.



Остров Скрова - фото Дениса Филиппова.



July 20, 2018 (Fri) День Седьмой.
Переход Скрова - Свольвер.

К 8 утра мы прибыли в Свольвер…



Мест для стоянки оказалось крайне мало, швартовались двумя лодками прямо к бару.



К сожалению, Рома со Стасом спешили на автобус, поэтому совместное фото экипажа мы сделать не успели.
Они сбежали сразу же, как мы зашвартовались.

Пол дня провели в уборке яхты и попытке истребить рыбий дух. Как выяснилось (конечно же в последний день) голова трески, про которую все забыли, умерла в холодильнике. “Драим яхту с капитаном” - так называется этот кадр.



После обеда мы проводили Андрея, Таню и Наташу. Наша яхта постепенно пустела и ждала новый экипаж.



Мне тоже надо было спешить. Я торопилась в отель, чтобы бросить вещи и уехать на автобусе к викингам в Лофотр, южнее Свольвера. В три часа, и ни минутой раньше, мне удалось зачекиниться в отель и попасть в свой номер. Автобус из Свольвера до деревни викингов идет почти полтора часа, а сама деревня работает до восьми вечера, но я все-таки успела.



Место оказалось чудесное, оно занимает большую территорию среди холмов и гор, здесь есть абсолютно все: раскопки, элементы реконструкций, интерактив, игры для всей семьи, стрельба из лука, катание на лодке, исторические памятники, кафе и конечно сувениры. Только приезжать надо не как я, вечером за час до закрытия, а хотя бы к обеду.



В реконструированном доме вождя находится основная экспозиция, где гиды в исторической одежде рассказывают о быте викингов, плетут одежды, строгают предметы обихода, мастерят обувь, играют в игры и даже готовят тебе суп из баранины. Теплый и атмосферный прием всех гостей с погружением в историю.





Территория действительна большая, и от одной площадки до следующей идти надо минут пятнадцать-двадцать.
Я даже чуть не заблудилась среди холмов.





Но все-таки нашла корабль викингов. Мини-дракар причалил к берегу как раз сразу, как я подошла.





Осталась бы здесь, но надо было возвращаться в Свольвер, так как автобусы ходят не часто, да и в отличие от летнего солнца, все-таки заканчиваются в конце дня.

Информация о деревне викингов - по ссылке.

Я ехала обратно, любовавшись видами Лофотен из окна автобуса, не очень понимая, как теперь жить без этого севера.





Ближе к полуночи я зашла на яхту, чтобы обнять всех, кто остается и поблагодарить капитанов Алексея Никулина и Дениса Филиппова за чудесную неделю в море. Я с радостью повторюсь - это лучшее, что со мной случилось в этом году, и я точно знаю, что вернусь сюда снова.



К вечеру экипажи частично сменились, но блеск в глазах и хитрый прищур не изменился. Эти тролли продолжали скакать по яхтам, радоваться жизни, троллить всё и всех и конечно фотографироваться…



Фото с борта катамарана Arctic Princess.



Уходить от них очень не хотелось, но на сон мне оставалось чуть больше трех часов, и я постепенно удалялась в сторону отеля, встречая начало второй недели путешествия, личного сухопутного маршрута, о котором я расскажу в следующий раз.



Подводя итоги, выкладываю запись из своего логбука. Мы прошли 200 NM.



На карте это выглядело примерно так ☺



Впечатления от навигации. Камушки, камушки, камушки, минное поле, фух, прошли ☺ камушки, камушки.. а что парус ставить будем? чтобы поставить парус, надо выйти в открытое море, качает, качает, качает, укачивает. Хвост кита? Где? Камушки, камушки, камушки, дырдырдыр… красота и скандинавская сказка.

Фильм о нашем путешествии.

image Click to view



С вами была я, та, которая кверхтормашками ☺
Еще больше фотографий - в моем альбоме на Facebook.

Вернуться назад - Австралия (May 2018).
Читать дальше - Норвегия. Часть Вторая (July 2018).
Выбрать другое путешествие - Заглавный пост.

Норвегия, 2018, Лофотены

Previous post Next post
Up