Интересный феномен - казалось бы, лето, выходной, точнее, третий или четвертый выходной в череде праздничных гуляний, народ, если не уехал по заграницам, то жарит шашлыки на даче... А в
Театре на Юго-Западе снова переаншлаг) Давали культового
Дракулу.
Ни на одном спектакле в этом театре еще не видела столько цветов. Поклонницы театра в сети так отчаянно спорят, чей князь Дракула лучше, что даже захотелось попасть на альтернативное исполнение Матошина)
Но по порядку... Сюжет романа Стокера знаем все, если и не читали, то куча экранизаций, мюзикл, короче, никаких подвохов и неожиданностей я не ждала... Но Театр на Юго-Западе не был бы собой, если бы обошелся очередной "экранизацией".
Подвох я почувствовала, когда вместо лирического героя а-ля Киану Ривс в роли Джонатана вышел Михаил Белякович. Вся ванильная линия Мины и Джонатана сыграна в феерическом гротеске, и это прекрасно) Мина Карины Дымонт для меня стала продолжением ее же Маргариты, та же самоотверженность и страсть. А какая игра голосом, как меняется тембр в зависимости от партнера... Леушин в роли Ван Хельсинга тоже вполне прогнозируем, кто же еще способен поспорить с Хопкинсом) Санников в роли Рэнфилда - просто восторг, раньше фанатела с его игры, теперь и с его пластики тоже. Первое появление Иобадзе в роли Дракулы не восприняла совсем. Но когда он буквально взлетел и повис под потолком, лед растаял) Совершенная животная пластика хочешь - полоза, хочешь - волчка, хочешь - мышки летучей... В нем нет привычного для киношных вампиров лоска и магнетизма, зато есть звериное обаяние оборотня) Елена Шестовская - еще одно мое открытие. Настолько сильное попадание в образ. Сперва скучающая и светская, потом мятущаяся и страстная, ее Люси стала центральной героиней этого спектакля.
Свет - как всегда на ЮЗ фирменный свет с зеркалами вкупе взламывает пространство, перемещая зрителей то в бальный зал, то в психиатрическую лечебницу, то в кладбищенский склеп. Я не видела, чтобы кто-либо еще так мастерски работал светом. 3,5 часа пролетели совершенно незаметно, устраивать зрителю контрастный душ из драмы и фарса - тоже фирменная фишка Юго-Запада. Концовка не каноническая, но по ходу спектакля неизбежная. В-общем, всем советую.
Возрастного ценза 16+ я, честно говоря, не поняла (ну разве что несколько фрикционных движений (в одежде), да описание кровавых деяний графа... мне кажется, лет с 14-15 - самое оно)
За приглашение спасибо сообществу московских блогеров
moskva_lublu и Наташе
pamsik! Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе культурной жизни столицы!)
Группы Театра на Юго-Западе в социальных сетях:
ВКонтакте,
Фейсбуке,
ИнстаграммеВидео-канал на
Youtube