Детский сад - быть или не быть?

Dec 02, 2010 05:53


Многие спрашивают, как я, ехидна такая, имея полностью домашнего "несадовского", какое-то время даже на полудомашнем школьном образовании, старшего ребенка, с полутора лет таскаю младшую в садовский ЦИПР, да еще и собираюсь с 2.5 "упечь" в ясли.
Спрашивали - отвечаем)

Во-первых, Варвара - товарищ настолько активный, с такой безмерной потребностью в разнообразном общении, которую внутри семьи мы удовлетворить просто не сможем. Все лето мы не копались в песочнице с ровесниками-годовасями, а носились по площадке и всем горкам-лесенкам в компании 3-4леток. В ЦИПРе до начала занятий мы должны переобниматься-перецеловаться со всеми друзьями из своей и предыдущей группы и т.д.

Во-вторых, по прошествии 11 лет, я действительно считаю, что наш эксперимент с выдерживанием Лизаветы "она не садовский ребенок", "она еще не готова", "а теперь она интеллектуально переросла - пора в школу", как ни прискорбно признавать, провалился. Вся "индигость" "индиго-чайлдов" нивелируется к подростковому возрасту, запомните это, дорогие мамочки, и не парьте себе голову всякой туфтой. Очень жаль, что велась на поводу у такого же "несадовского" воспитанного бабушками отца ребенка. Ни одна группа развития (а мы ходили и к вальдорфам, и и на подготовку в крутую школу, и по всевозможнейшим лекториям Пушкинского и Оружейки), так вот, ничего из этого не заменит ребенку общения со сверстниками (внимание, ключевое слово) БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА МАМЫ. То, что вы там сидите где-то в отдалении на лавочке, выгуливая своего ребенка до 14 лет, и вам кажется, что дети сами по себе прекрасно общаются и играют, а вы сами - это всего лишь ваша иллюзия. Ребенок сам по себе и ребенок с мамой в поле зрения - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Все мы смелые, пока есть опора за спиной, а попробуй без костылей... В итоге, и это признает большинство школьных психологов, современные дети общаться со сверстниками не умеют.

Итого, первая наша проблема - школа, 1й класс. Все ровно, все бесконфликтно вроде, но закадычных подружек нет. Я помню свое детство, как мы вечно у кого-то зависали, либо толпа народа торчала у меня, помню количество дней рождения в году, которое посещала, и сколько народа всегда приходило ко мне в 1ю субботу сентября, когда я отмечала свой. Враги-друзья, группировки, "против кого сегодня дружим", какая-то постоянная движуха. Тут - вечное "нормально". Со всеми ровные-нормальные-никакие отношения. Более-менее подружка появилась, когда во 2 классе пришла новенькая девочка. Следующий момент - ребенок, привыкший выражать свою индивидуальность внутри семьи, в коллективе чаще становится ведомым. Лидером в коллективе ему может и возможно стать, но сложнее на порядок, нежели тому, кто прошел социализацию еще в саду. Следующий виток мы получили по-полной в начале подросткового периода. Стали разбирать нелициприятный поступок, посидели-покопали, получили, что сидят до сих пор внутри обиды 6-7летнего ребенка. То, что было в 1-2 классе, накрыло сейчас. Ничего, как оказалось, не забывается. Хотя и общаться вроде научились, и в новой школе все хорошо, но удержаться от соблазна самоутвердиться по-глупому (и выставив себя еще большей блондинкой) перед бывшим коллективом не смогли. Работаем.

Мифы и легенды о садах (цитирую по попавшейся сегодня феерической совершенно статье):

"В детском саду одни безликие и стандартные занятия сменяются другими, в то время как любые попытки проявления любопытства и любознательности пресекаются, а предприимчивость - преследуется и наказываются." - судя по инету, они наверное все-таки где-то есть, но в реале я не встречала ни одной мамы, которая давала бы ребенку столько разнообразных занятий на развитие ворческих способностей, сколько дается в саду. Прежде чем подписываться под домашним образованием, позаписывайте недельку, сколько раз вы вместе рисовали, лепили, выкладывали что-то из крупы, ореховых скорлупок, занимались музыкой и т.д. Если в вашей семье каждое утро начинается с зарядки, минимум 2 подхода в день на какие-то занятия, то можно экспериментировать. я всегда считала и считаю, что домашнее образование - это для ОЧЕНЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ МАМЫ.

"детский сад это казенное учреждение, и в нем порча любого имущества является преступлением (в отличие от дома, где специально для познавательных целей может быть выделен ряд специальных предметов и тренажеров)" - я предупреждала, что статья феерическая)) В 80% домов (в 99%, если живете со старшим поколением) вы чаще услышите "нельзя" и всевозможные "не"  - не тронь, не разбей, не пролей, не упади, не уколись и т.д., нежели в саду. В группе создана максимально безопасная по возрасту развивающая среда. И конкретно у нас все "не" психологом адресованы к мамашам, основная работа с мамами - это оставьте детей в покое, дайте им свободу познавать мир. И многие разборы проблем со старшими детьми "ах, он не учится, учителя говорят, может, но не хочет" после 5 минут копания сводятся к авторитарности мамы и/или бабушки.

Я не беру семьи, где дети растут где-нибудь в Тае-Гоа, носятся ватагой по берегу моря и забегают раз в пол-дня отметиться, что все ок, и пообедать... типа как мы в наше время носились по дачным участкам. Я не беру старый дееревенский и околодеревенский уклад с многодетностью и авторитетом мужика в доме. Допускаю, что эти дети внутренне свободнее. Я беру реалии Москвы и среднестатистической московской мамашки, которой внушили, что она живет в ОЧЕНЬ-СТРАШНОМ-ГОРОДЕ, где по улицам бегают маньяки, а по квартирам - соцслужбы с ЮЮ, которая живет в своем узком мирке и вечно охранительной позиции. И папаша нарисовывается в семье в лучшем случае на выходных, чаще всего даже не пытаясь делать вид, что что-то решает внутри семьи. Такая вот среднестатистическая московская семья с неработающей мамой, которая искренне считает, что всю себя посвящает детям - чем это оборачивается? Мать попросту подавляет детей, особенно пацанов.

Давайте вспомним детство рожденных в 70х-80х. Отмазка большинства моих ровесниц - "время было другое". Но также регулярно по району бегали маньяки, а на пустырях (кои уже давно застроили) вечно находили расчлененку, просто это не принято было так смаковать. В 5-6 лет мы гуляли одни во дворе, в 7 шли из школы с ключом на шее, борщ в холодильнике, плита газовая. Сами делали уроки и ехали на автобусе на кружок/в музыкалку/библиотеку. В 10-11 нормально было поехать одним покататься на санках/лыжах в парк. Почему же мы считаем, что наши дети тупее нас? Просто у мамаш нашего поколения какая-то непомерно повышенная тревожность, в итоге в 8 лет она не может оставить дочь дома одну даже на 5 минут, до 12 водит в школу/из школы за ручку, до 14 гуляет с ней на улице...

Среди проблем несадовских подростков (по наблюдению за лисьими подружками):
спросить  у незнакомого время, где находится, как пройти
непонятно, во что играть, чем заниматься, когда приходят к кому-то в гости (не научили вовремя), очень смешно наблюдать, как двое сидят на диване с ноутом, еще одна в углу с приставкой.
не умеют разговаривать друг с другом. Все-таки большинство разговоров со взрослыми - это "а почему?", о чем разговаривать со сверстниками - не понятно. и многое, многое, многое...

Самое смешное, что тут же аффтор сетует на резкое затухание интереса к познанию, как только идут в школу "На этом сложном этапе родители и дети очень часто сталкиваются с таким явлением, как быстрое охлаждение ребенка к учебе: постоянные занятия тяжелы, однообразны и частенько скучны; малышу хочется отвлечься, отдохнуть, поиграть, побегать." Проблема, кстати, во многом именно домашних детей - мы забываем прививать им слово "надо", мы не приучаем их к цикличности, к регулярности какой-то деятельности, усидчивости. Лизку спасло только то, что когда в 4 года она заявила "читать-писать-считать умею, хочу в школу", мы смогли ей подобрать промежуточный вариант с подготовкой, где вроде и школа, а вроде и не совсем. И оттянуть настоящий 1й класс до 6 лет.

И, наконец, дорогие мои девочки! Давайте вспомним всех знакомых взрослых мужчин, воспитанных вместо сада мамами-бабушками-нянями, а? (см. выше, я не говорю об идеальной семье с главой-мужиком, который имеел реальное влияние на принятие решений в семье, такое в наше время было разве что в семьях духовенства). Положа руку руку на сердце, встречался ли вам среди таковых хоть один НОРМАЛЬНЫЙ МУЖИК? У меня во френдах есть одно исключение, подтверждающее правило;))

И только взвесив все за и против, свою организованность, готовность к регулярным занятиям, свою тревожность и степень самодурства, можно принимать решение, отдавать или не отдавать ребенка в сад.
Признав, что бывают случаи, когда высшее проявление любви - это не душить ребенка своей любовью.

воспитание, детский сад, дети

Previous post Next post
Up