Еще на тему дельфинария

Jun 21, 2009 16:53

Первая жертва "утришских рейдеров"
Алексей Камынин

В Московском дельфинарии не смогли спасти одного из питомцев. Как утверждают новые руководители учреждения, афалине Байкалу было больше 20 лет, и он умер от пневмонии. А бывшие тренеры и ветеринары говорят, что животное - на два года младше, и до последнего времени проблем со здоровьем у него не было. И вообще, это первая смерть питомца за всю историю существования Московского дельфинария.

Дельфин по кличке Байкал - из семейства афалин, они занесены в Красную книгу России. Он умер в пятницу в два часа ночи.

"Ему больше 20 лет. Болезнь застарелая - хроническая пневмония, которая за последние два дня очень резко прогрессировала, несмотря на то, что в понедельник мы брали анализы, и анализы крови были в норме. К сожалению, вчера случилось то, что случилось", - заявляет директор ООО "Утришский дельфинарий" Анатолий Аверин.

Бывшие сотрудники Утришского дельфинария провели у его дверей весь день. Генеральным директором Анатолий Аверин стал всего два месяца назад - после затянувшегося имущественного спора. Все предшествующие 25 лет Утришский дельфинарий и его московский филиал возглавлял основатель, исследователь с мировым именем Лев Мухаметов. Вслед за ним отсюда ушли все тренеры и учёные. Сегодня они не понимают, как болезнь у Байкала могла возникнуть так внезапно. К тому же, говорят, ему было только 18 лет, а не "больше двадцати", как утверждает директор.

"Не было у этого здорового самца никаких предпосылок к тому, чтобы погибнуть. 18 лет для нормального дельфина-афалины - это самый возраст расцвета. Это как мужчине от 35-ти до 40-ка. В 18 лет дельфины - мощные самцы, от которых родятся малыши. Просто так, легко и непринуждённо, от пневмонии они не дохнут", - подчёркивает бывший старший тренер Утришского дельфинария Алексей Артюхов.

"Никаких предпосылок для этого не было. Но в дельфинарии меня лично нет два месяца, а для пневмонии два месяца - достаточно", - отмечает бывший ветеринарный врач Утришского дельфинария Елена Родионова.

После того, как из дельфинария ушли все старые сотрудники, новые его владельцы были вынуждены искать новых специалистов. Нашли, но недостаточно компетентных - уверен один из бывших руководителей.

"Они были вынуждены пригласить, так сказать, недоучившихся школяров, штрейкбрехеров из Геленджикского дельфинария. Все они были помощниками тренеров, то есть они не были допущены, к работе с животными", - говорит бывший директор Утришского дельфинария Владимир Петрушин.

Бывшие тренеры и врачи в один голос говорят: это первый случай смерти дельфина от болезни в Московском филиале Утришского дельфинария. А он существует полтора десятка лет.

(с)http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=56924&cid=15

урроды, дельфинарий

Previous post Next post
Up