Пушкин и Гончарова

Jun 16, 2024 11:03

Запись 2014 года.Особенно мне нравятся комментарии



Наталья Гончарова рисунок Нади Рушевой

Сначала натальные карты с датой рождения
 Соображения есть?





Пушкин Рисунок Нади Рушевой




            Обратите внимание у Наталии Николаевны Гончаровой  Асцендент в Раке, то есть она  казалась Пушкину -  Русской Авророй, олицетворением Родины была для него.
          При этом Рак-то  у Гончаровой пустой. А у Пушкина Луна в Раке, то есть он принял её за "родную", ошибся.
 Казаться и быть разные вещи. Кажимости  Пушкинская Венера и  Луна достраивали в его воображении, населяли пустой Рак Гончаровой призраком красоты и  духовной близости .
           В Михайловском она бы осмотрелась  бы в  два дни , а потом бы быстренько ускакала в кибитке  на петербургскую квартиру, на бал.
Венера с Юпитером во Льве. Вот, где было её  социальное предназначение- блистание на  царском балу, быть первой красавицей при дворе.
 Солнце Гончаровой в Деве и безусловно она стала образом пушкинской эпохи, как Грета Гарбо образом своего времени. Каждому своё!
            Про страшное и про дуэль не хочу, но тем не менее Рак Гончаровой в 12 доме соединен с Пушкинским Солнцем.
             Дева - Гончарова Солнце в Деве , Близнец-Пушкин с Асц в Стрельце.
Да, ему уехать хотелось из дому, от своей Девы- жены вечно беременной. О, эта охота к перемене мест!

4 дом  Пушкина в Тельце и Овне: полениться, покушать, Кулинарные рецепты Пушкина допреж рулят. И счастлив он прирастанием домов-музеев, налаженным хозяйством в Михайловском, Болдино, материальной памятью, отлитой в бронзе.
4 дом Пушкина В Овне :погорячиться, пострелять- вот его счастье.
         Любил он стрелять, любил. При том, что Марс в Раке и приходилось преодолевать трусость. Об этом "Выстрел". Помните Сильвио. Филатов его играл Леонид Алексеевич в фоменковском тв спектакле.
У Н.Н. 4 дом в Весах, у него горячность Овна, дуэль, у неё равновесие и досада на нищую жизнь.
 Он едет на дуэль, она смотрит в сторону, проезжая в карете.

И всё же каждый день в субботу , к Наталье Николаевне приезжал сын Александр и она вспоминала ос ним о его отце.
Так всю жизнь своих Рыб и прорабатывала, бедная молитвой. любовью к ушедшему.
 Ну, и по меткому замечанию Пастернака не на позднейшем же пушкиноведенье Пушкину жениться, не думаю, что Марина Цветаева или Анна Ахматова  были  бы ему лучшеми  женами, чем Наталья Николаевна.

А вот еще версия - дома другие.
http://astro-future.narod.ru/sinast/2_11.html

А вот автор натальных карт с очень интересной статьей о браке Пушкина и Гончаровой

Израитель Борис
Пушкин и Гончарова: брак глазами астролога

Некоторые браки воистину совершаются на небесах, а значит, подходить к ним нужно с космическим мерилом. Попыткой такого подхода и является данная астрологическая работа. Именно астрологическая, поскольку основная се цель - создать прецедент для такого рода исследований, а затем совместными усилиями выработать подходящую форму их проведения.

Главный вопрос, возникающий у автора такой статьи: каковы должны быть требования к астрологической подготовленности читателей. Убежден, что выигрыш в широте аудитории сводится на нет проигрышем в качестве исследования; поэтому статья обращена к подготовленному читателю, от которого мы ждем квалифицированных замечаний по вопросам, дискуссионность которых подразумевается.

В то же время, по мерс того как астрология ассимилируется культурой, под подготовленным все чаще будет подразумеваться образованный читатель.

Одним из ключевых моментов для понимания личности поэта являются его отношения с Н.Н. Гончаровой. Эти отношения, с одной стороны, помогают понять его, с другой - делают Пушкина Пушкиным, являясь в определенном смысле кульминационным моментом в его судьбе. Рассмотрим с этой точки зрения карту рождения поэта.

Одна из наиболее сложных проблем связана с установлением времени рождения Александра Сергеевича Пушкина. Поскольку процедура определения этого времени (ректификации) довольно громоздка, приведу лишь некоторые соображения качественного характера поданному вопросу.

Ключевой момент процесса ректификации - определение восходящего градуса Зодиака (Асцендента). Практически не вызывает сомнения огненная природа восходящего знака в карте поэта. В космограмме огонь отсутствует, между тем как воспоминания о Пушкине буквально пестрят указаниями на огненное начало: "горящие глаза", "лицо вспыхнуло", "пламенная страсть","пламенный взор", "неугасимый огонь в глазах" и т.д.

Знак Овна отпадает, так как в этом случае на МС оказался бы Козерог, что вряд ли ассоциируется с поэтическим призванием. Остаются Лев и Стрелец. Эти знаки подверглись сравнительному анализу по многим параметрам.
В частности, внешность поэта говорит в пользу Стрельца: лицо, скорее, "лошадиное", удлиненной формы, чем "львиное".

Другие черты Александра Сергеевича, такие, как манера поведения, отличающаяся сильной неровностью, сверхподвижностью, то что он редкостановил-ся центром светского общества, не отличался особой статностью,- все указывает, скорее на черты, присущие знаку Стрельца. Особенность литературного творчества поэта - большое число написанных им язвительных эпиграмм - также ближе стрельцовскому характеру.

В пользу знака Стрельца говорят и следующие факты.

Известно, что у людей, родившихся днем, I дом связан с предками того же пола в четных коленах. Прапрадедушка поэта Ф.М. Пушкин, был стрельцом одним из главнейших участников стрелецкого заговора (3):

Упрямства дух нам всем подгадил:

В родню свою неукротим,

С Петром мой пращур не поладил

И был за то повешен им.

Асцендент и I дом указывают на земное имя хозяина гороскола. Фамилия Пушкин, скорее всего, происходит от слова "пушка". Пушка стреляет. Пушкин - стрельцовская фамилия.
Первое, что бросается в глаза в гороскопе А.С. Пушкина (рис 1), - это положение Солнца в начале VII дома, а оно указывает на то, что партнерские отношения и брак имели особое значения для Александра Сергеевича, являясь сферой самореализации и самосознания. То, что он реализовывал свой энергетический потенциал через партнерство, подчеркнуто также положением Марса в VII доме. Что же касается самосознания, то оно у Пушкина зеркально, то есть связано с отражением индивидуальности поэта в окружающих его людях.



Открывал себя А.С. Пушкин через контакты, связи, отношения; искал себя, завершенность свою (дополнение до целого) в близких людях. Но распознавание себя в другом возможно лишь при условии равенства, партнерства. Равенство, взаимопонимание и взаимораскрытие - вот к чему стремился поэт в браке, интимной дружбе и в самой жизни, так как с этими отношениями он был связан сущностно.

Во времени картина взаимоотношений поэта с окружающими разворачивалась следующим образом. Начальная их фаза отличалась свойствами Близнецов (знак на вершине VII дома): высокой степенью коммуникабельности, разнообразием связей и некоторой легковесностью отношений. На первом плане - элемент игры, творческого самовыражения (Меркурий управляет Десцендентом из V дома, в то время как Солнце - Сигнификатор V дома - находится в VII). Это время большой нестабильности и стремления к независимости в сфере партнерства, так как Солнце и Меркурий связаны сильными аспектами с Ураном.

Примерно с 23 лет наступает вторая фаза (в это время прогрессивный Десцендент входит в знак Рака). Она более насыщена, эмоционально связана со стремлением к домашнему очагу (Марс в конце VII дома, управляет IV домом), к интимности и устойчивости. С другой стороны, явственней становится связь VII дома с VIII -домом смерти (Луна, являясь Соуправителем VII дома, стоит в VIII; Марс, Сигнификатор VIII дома, находится в VII; Венера, Сигнификатор VII дома, стоит в VIII; Солнце, Соуправитель VIII дома, стоит в VII). Именно эта связь, видимо, предопределила трагическую развязку брака поэта с Н.Н. Гончаровой.

То, что дела VIII дома привносятся в VII дом, может означать тяжелые моральные и материальные проблемы, связанные с браком, возникающие вместе с браком. То, что в данном случае эти проблемы разрешились трагически, говорит об очень сильном VIII доме. Действительно, в VIII доме находятся три планеты, включая Управителя дома. Причем Управител ь дома Луна является ведущей планетой карты, ее конечным Сигнификатором. К тому же оба Сигнификатора VIII дома - Марс и Плутон - связаны между собой. Кроме того, Марс находится менее чем в 4°от вершины VIII дома, оказывая на него влияние, а Плутон является синглтоном, т.е. как бы фокусирует энергию карты. Можно добавить, что в сам VIII дом привносятся дела II дома, как бы усугубляя его проблемы (Сатурн управляет II домом, находясь в VIII, Венера, Сигнификатор II дома, стоит в VIII).

В карте рождения А.С. Пушкина зашифрован образ будущей жены (равно как и других близких поэту людей). Он складывается из следующих элементов: Близнецы (знак на Десцендснте), Солнце (первая планета в VII доме), Венера в Раке (в сильнейшем аспекте с Луной). Все это говоритотом, что партнером Пушкина могла быть женщина с живым умом, общительная и любопытная, с развитым чувством собственного достоинства, притягательная для окружающих, обаятельная, эмоционально тонкая, чувствительная до ранимости.

Соответствовала ли Наталья Николаевна Гончарова этому образу? Корректней вопрос звучит так: закономерен ли, с астрологической точки зрения, выбор Пушкина? Важность этого выбора в жизни поэта несомненна, так как значимая сфера в гороскопе Пушкина - это VII дом, в связи с чем брак становится одним из судьбоносных событий жизш Пушкина.

Закономерность выбора подтверждает анализ на тальной карты Натальи Николаевны (рис. 2). Живость ума и контактность даст ей сильный Меркурий (стоит в своем знаке, является диспозитором Солнц; по знаку и дому), развитое чувство собственного до стоинства, внешний блеск и притягательность для окружающих - восходящий Юпитер во Льве, высокую чувствительность и ранимость - Рак на Асценденте. Интересно, что Венера в Раке в карте Пушкина проецируется на Луну в Весах у Гончаровой.



В карте Натальи Николаевны VII дом пуст; и хотя Сигнификатор и Управитель дома довольно сильны - Венера восходит и управляет Луной, Сатурн в своем знаке. Можно сделать вывод, что для нее сфера брака менее значима, чем для Пушкина. Положение Сатурна как Управителя VII дома в VI доме свидетельствует о том, что в се восприятии брака преобладали чувство долга, обязанности и даже житейской необходимости, а затем вопросы престижа и социального статуса. Преобладание рационального начала в отношении к браку подчеркивается положением Солнца и Марса в Деве в III доме.

Трудно в данном случае говорить и об отношениях на равных. Скорее, имеет место определенное отчуждение. Муж воспринимается как человек другого круга или другой группы (возрастной, социальной и т.д.), так как Управитель VII дома находится в VI, а на Десценденте - Козерог.

В карте Натальи Николаевны Солнце находится в оппозиции к Плутону в Рыбах. Это означает, что, с одной стороны, собразом мужа для нее связано много рокового, неумолимого,давящего (вспомните Сатурн в Козероге), с другой - непонятное, скрытое, иррациональное, неуловимое (учтите еще Рыбы на МС). В этом образе мало "настоящего" Пушкина. Однако он хорошо вписывается в "сценарий" ее брака с Александром Сергеевичем: Наталья Николаевна так и не "узнала", а значит, не полюбила самого Пушкина так, как Пушкин узнал и полюбил ее.

Добавим, что брак благотворно повлиял на дружеские контакты Натальи Николаевны (Сатурн в тригоне с Марсом в 11 доме, Управителем XI), но не дал ей ощущения полноты существования (Сатурн в квинконсе с Юпитером в I доме), ущемлял чувство собственного достоинства. Гораздо большее значение в жизни супруги Пушкина имела семья, домашний очаг. Можно сказать, эта сфера играла доминирующую роль в се судьбе (Управитель IV дома Меркурий и его Сигнификатор Луна находятся в этом же доме, причем Меркурий -диспозитор Солнца, а Луна - диспозитор Асцендента).

Обратим внимание и на распределение планет в полусферах: девять планет под горизонтом (причем ниже всех Солнце) говорят о сильной сосредоточенности на собственном внутреннем мире. Представления о внешнем мире окрашены фатальностью, оттенком враждебности, принуждения, несут отпечаток страха и вины, так как единственная планета над горизонтом - Плутон в IX доме. Это заставляло Наталью Николаевну еще сильнее привязываться к матери, дому, семье, родственникам. В карте велика роль семейных традиций (ретроградный Меркурий управляет IV домом), опыта раннего детства и, конечно, матери. Влияние матери и семейных устоев в таких случаях (Луна - диспозитор Асцендснта в IV доме) может быть всеобъемлющим и несокрушимым, особенно до окончания первого цикла движения прогрессивной Луны (27 лет и 4 месяца).

Обстановка в семье Гончаровых формировалась под влиянием постоянного бремени проблем (1С в Деве, Управитель XII дома в IV доме, Луна в сильнейшем аспекте с Сатурном). И, как видно, эти проблемы довольно успешно решались: Меркурий в своем знаке в секстиле с Управителем VI дома - Юпитером. Это достигалось, с одной стороны, ценой тщательного, а порою и мелочного упорядочивания дел (Меркурий в Деве), с другой - способностью подстраиваться к требованиям социального окружения (Луна в квинтиле с Сатурном).

Восприятие Натальей Николаевной матери связано со знаками Девы (IС) и Весов (Луна): критичность и расчетливость сочетаются в этом образе со способностью мягко и внешне гармонично проводить свою линию. Склонность к внешней гармонии и внутренней устойчивости подчеркивается положением вторичных Снгнификаторов матери - Венеры и Юпитера во Льве (это может говорить и об авторитарности, учитывая положение лунного узла во Льве в соединении с Марсом).

Все, что было сказано в связи с матерью, в полной мере относится и к самой Наталье Николаевне.

Ценители прекрасного, конечно, обратят внимание на восходящее соединение Юпитера и Венеры но Льве в карте Натали. Учитывая еще и положение Луны в Весах, а Солнца в Деве, приходится согласиться с интерпретацией этой констелляции самим Пушкиным: "чистейшей прелести чистейший образец". Это представляется одним из ключей к ректификации гороскопа Натальи Николаевны. В самом деле, где же еще быть в карте "первостатейной московской красавицы" соединению Юпитера и Венеры, как не в I доме. Такая женщина, во-первых, излучает красоту и счастье, во-вторых, с трудом представляет себе жизнь без постоянного восхищенного внимания окружающих и светских развлечений.

Что касается развлечений, то они играли в жизни Натальи Николаевны немаловажную роль, так как были тесно связаны и с самосознанием (Управитель V дома в I доме), и с социальным статусом (Управитель X дома в V доме; Уран в тригоне к МС). Это не только значимая, но, пожалуй, и наименее контролируемая сознанием сфера: в V доме ее карты находятся две высшие планеты,одна из которых, Уран, управляет VIII домом и находится в точном соединении с крестом судьбы, другая - Нептун, будучи Соуправителем VI дома, имеет квадрат с Сигнификатором V дома - Солнцем; в V доме есть включенный знак, Управитель которого Плутон ретрограден и поражает Сигнификатор V дома - Солнце. Безусловно, гармоничная Венера (Управитель V дома) несколько смягчает остроту проблем, но в то же время и норовит глубже затянуть в "пучину удовольствий".

Необходимо сказать о связи V и IX домов (Управитель IX в V доме, Управитель V дома в IX). Светские развлечения раздвигали горизонты познания Натальи Николаевны, играя основную роль в формировании ее мировозрения. Через V дом осуществлялось знакомство с зарубежной культурой (!), с этическими, религиозными вопросами.

Уран в V доме дает тягу к необычным эмоциональным переживаниям, авантюрным любовным приключениям. Объекты влечения могут быть достаточно экстравагантны, желательно "не от мира сего" (учитывая управление VIII и IX домами, а также Нептун). Влюбленность проявляется в виде неожиданных вспышек чувств, за которыми следует столь же неожиданное разочарование. Несколько стабилизирует любовные переживания медленная Венера в неподвижном знаке. К тому же Дева не обладает сущностно достаточным эмоциональным запалом. Наконец, и это, пожалуй, главное, в поведенческий узор восходящего Рака при Луне в Весах в IV доме не вписывается быстрая смена объектов любви. Представляется, что личностным установкам Натальи Николаевны ближе атмосфера всеобщего любования (большой водный тригон - Уран, МС, Асц; Нептун в своем знаке в тригоне с Венерой; восходящий Юпитер), чем индивидуализированное влечение к конкретному партнеру, которое грозит се нарушить.

Итак, с одной стороны, семейные обязанности и ценности, стремление к домашнему уюту, материнские чувства, с другой - желание нравиться, иметь успех у мужчин, самолюбование. Это противоречие играло ключевую роль в жизни Натальи Николаевны. Читатель может возразить: не столь уж редкое противоречие в жизни женщины! Да, но тем и отличалась Н.Н.(обратите внимание на обобщенный вид инициалов): особенности ее жизни и характера концентрированы до степени архетипического. И если бы понадобилось составить архетипический гороскоп русской женщины, "Натальина карта" подошла бы как нельзя лучше.
Но что означает архетипический гороскоп для спиритуального исследователя? Для него это намек на отражение высшей духовной реальности - отблеск Вечной Женственности. То, что для Пушкина - земное воплощение его поэтической музы и идеала женщины, с метаисторической точки зрения, может означать знак расцвета сил женственности в нашей стране и мире.

Эти соображения подтверждаются анализом времени рождения Н.Н. Начало XIX века связано с выходом на мировую арену феминистского движения. Возможно, это - земной отзвук того, что Д. Андреев нажал "низлиянием сил Приснодевы-Матери" в плотные слои*. В это время было открыто четыре основных астероида. Они получили женские имена - имена богинь грекоримского пантеона. Астрологическое значение астероидов - служить фокусами опыта.

Большой интерес представляют в свете вышесказанного земные события, сопровождавшие рождение Н.Н.

Астрологам известно, что гороскоп дает характеристику времени в момент рождения человека, качества, которыми время наделяет рожденного. Но также известно, что гороскоп не единственный показатель качества времени. Гораздо более естественно время определяется событиями, происходящими в этот период (точнее по событиям, творимым временем). Один из ключей к национальному и универсальному значению личности Н.Н. дает событие, сопровождавшее ее рождение, - Бородинская битва.

Правда, Н.Н. появилась на свет на следующий день после завершения собственно боевых действий. Но именно в этот день Кутузовым было принято решение, во многом определившее исход Отечественной войны: отвести войска в глубь России, оставив Москву неприятелю. Это "женское" решение кажется нелогичным применительно к "мужскому" делу - войне. Однако именно оно принесло в конечном счете победу - знак возросшего влияния "женского" начала на мировые дела.

Для нас стал привычным "мужской" подход** к оценке людей и событий, и нам трудно признать равные права на существование за "женской" точкой зрения. Но видимо, в "наступающем цикле эпох, когда женственное в человечестве проявит себя с небывалой силой" (1), "женская" точка зрения станет общепринятой, обогащая наше мировоззрение.

Характерные для "женского" подхода субъективность, ориентация на внутренний мир, на то, что скрыто, потребуют соответствующих инструментов познания, ценнейшим из которых, безусловно, явится астрология. Способность астрологии выявлять скрытые значения людей и событий действительно велика. Она дает как бы объемное представление о человеке и его месте в земной эволюции. Наверняка произойдет своеобразная переоценка исторических личностей. Впечатляющее преобладание среди героев мировой истории "великих" мужей объясняется просто "мужскими" критериями величия. "Женский" подход выявил бы такое же (а возможно - и более убедительное) представительство женщин в списках "великих". В этих списках мы, без сомнения, увидим имя Натальи Николаевны Гончаровой - олицетворение новой эпохи.

Тому, кто захочет подробнее разобраться в личности Н.Н. и понять ее мстаисторическос значение, астрология может дать некоторые символические ключи. В ее натальной карте сильно подчеркнут знак Девы - наиболее явный символ женского начала в Зодиаке. Луна - эзотерический Управитель Девы, находилась в момент рождения Н.Н. в созвездии Девы в соединении с Альфой этого созвездия Спикой, имеющей окраску Венеры. Кстати, знак Девы является восьмым полем для Водолея, связанного и с Россией, и с новой эрой. Дева, таким образом, становится фокусом всех процессов обновления.

По мнению Алисы Бейли, в нашу эпоху "знак Девы - один из самых значительных в Зодиаке, так как его символика касается самой цели эволюционного процесса, которая состоит в том , чтобы защищать, питать и раскрывать скрытую духовную реальность (мать защищает зародыш жизни Христовой)"(4).

В гороскопе подчеркнута диада Рыбы - Дева,эзотерически связанная с Русью (Русалка = Дева + Рыба), и триада Дева - Рак - Рыбы, эзотерический аспект материнства.
Нумерологичсски число рождения Н.Н. - 2 - женское число (независимо от стиля).

*Это излияние в наш мир новых божественных творческих сил Д. Андреев сравнил по важности с вочеловечиванием (физической инкарнацией) Планетарного Логоса и датировал началом XIX века.

**"Мужское" начало (в оккультном понимании) связано с внешней активностью, объективными достижениями, стремлением доминировать и нарушать равновесие. "Женское" начало (в том же понимании) связано с внутренней активностью, субъективными достижениями, стремлением помогать и сохранять равновесие.

ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев Д.Л. Роза мира. М., 1991 С. I 24.
2. Вересаев В.В. Пушкин в жизни. М., 1927.
3. Пушкин А.С. Собрание сочинении в 6 т. Т.1. С-Пб., 1907 С. 10.
4. Bailey A. Esoteric Aslrology. Ixindon, 1947. p.218.

Источник: Урания №1-92


Пушкин Рисунок Нади Рушевой

гороскоп литературных героев, гороскоп Татьяны Лариной, Пушкин

Previous post Next post
Up