Жизнь в оккупации.

Nov 20, 2024 08:09


Люди на фото - Раиса Никифоровна и Анатолий Васильевич, пенсионеры из Олешек Херсонской области.



У них раньше было три собаки: Афоня, Масик и Макрон. Теперь только Масик и Макрон. Афоня исчез. А ещё до него - исчезла, раскрошилась прежняя жизнь, в которой Раиса Никифоровна и Анатолий Васильевич жили на одном берегу Днепра, а их дети - на другом. И было удобно ездить друг к другу в гости, и расстояния не чувствовались, и вообще… та, в общем, жизнь.

После того, как в апреле 2022-го Олешки оккупировали российские войска, другой берег Днепра для Раисы Никифоровны и Анатолия Васильевича стал практически недостижим. Старики тосковали по детям и внукам но выбраться из Олешек не могли: у Раисы Никифоровны - тяжёлый рак высокой степени.

Все эти чёртовы два с половиной года они верили: скоро это кончится. И война, и рак. Но и то, и другое и не думало кончаться. Наоборот, становилось хуже и тяжелее.

Тогда они попросили о помощи.

Я опишу этот путь максимально сухо и коротко. Но вы просто представьте задачу: вывезти из Олешек, а потом и из России двух неходячих пенсионеров с тремя собаками.



Сперва волонтёры разделили людей и животных. И повезли Раису Никифоровну и Анатолия Васильевича в Крым на нескольких (потому что волонёры меняются) машинах. Дальше - поезд до Петербурга. Это (с пересадками) примерно двое суток. Идеальный вариант. Но в Ростове пошёл ледяной дождь, поезд из Крыма стал опаздывать, а пересадка - срываться. Проводница собиралась высадить Раису Никифоровну с мужем в безымянном городке по пути. Но это означало бы верную смерть: ведь Раиса Никифоровна почти не встает, за ней надо ухаживать, а у мужа нет сил её переворачивать.

Волонтёры бросаются в ноги проводнице - без толку, начальнику поезда - тот обещает решить вопрос. И за 7 минут до прибытия поезда выбивает разрешение доехать до близлежащего крупного города, чтобы там сутки ждать нового поезда.

Значит, надо найти новых волонтёров: встретить, разместить, поухаживать, сдать одни и купить другие билеты, посадить на новый поезд.

А ещё - найти инвалидную коляску, средства гигиены и много другого, ведь служба сопровождения маломобильных пассажиров большого города отказала в помощи.

Следом за хозяевами ехали их собаки. Это было честное слово, которое волонтеры дали пенсионерам, уговаривая уехать: «Мы привезём животных».

Те же несколько машин до Крыма. Пересадка, на которой Афоня куда-то рванул, испугавшись незнакомых мест и звуков. И сколько его не искали - не нашли.

А Масик и Макрон проделали тот же путь, что и хозяева. И тоже не без приключений: не прошли с первого раза границу, но волонтёры нашли того, кто не только их приютил, но и свозил в ветклинику переделать ветразрешение так, как требовала таможня. Когда псов развернули во второй раз, волонтёры нашли того, кто сядет ранним утром за руль, проедет с Масиком и Макроном 1200 км, купит им переноски установленного образца и таки перенесёт через ту же самую границу, которую за пару часов до этого перешли наши пенсионеры, поддерживаемые волонтёрами.

В конце концов, через две (!!!) недели с момента отъезда люди (Раиса Никифоровна и Анатолий Васильевич и их дети) и собаки встретились в одном приграничном европейском городе. И те, кто видел эту встречу, описывают её как разрывающую сердце.

Но я не про это. А про то, что на каждом этапе этого сложнейшего вывоза требовались люди (в России им, порой, грозит серьёзная опасность, ведь вывоз за пределы оккупированных территорий не слишком приветствуется) и деньги.

Смелых людей пока хватает. С деньгами полная жопа.

Если вы готовы помочь смелым людям помогать тем, кто в беде, - вот ссылка: https://ua2eu.site/donate.html



Previous post Next post
Up