Галопом по Америке или Ассинхронные заметки

Jul 25, 2006 00:07

3 июля понедельник.
____
6:00 побудка (если б я так шустро вставала на работу). Mamalove специально пробудилась в такую рань, приготовить нам завтрак. Вот это гостеприимство! (Позже мы попросили маму Мэри не повторять этот подвиг, собственно и завтракать то потом мы не успевали);
7:00 выезд;
8:00 сбор всех участников;
8:30 получаем пропуска в головном офисе CNN. Офис занимает просторные помещения в одном из отелей города. Столики в кафе центрального гостиничного холла украшены заветными тремя буковками, а вокруг развешано множество плазменных экранов, с которых круглосуточно сообщают о том, что творится в США и за их пределами.
"Однако, вы рано", - Алексей Смыслов уже спускался к нам после ночной смены.
(Алексей - продюсер (режиссер) CNN International - отдела международных новостей телекомпании CNN. Начал работать в компании в 1998 г. после окончания факультета журналистики университета штата Индиана. До поступления в аспирантуру был редактором ежедневной газеты "Московский комсомолец".)
Экскурсия по CNN сопровождалась экскурсом в историю.
В 1980 году, когда в американском телеэфире давно царила "большая тройка" - АВС, NBC и CBS, Тед Тернер решился на создание круглосуточного кабельного канала новостей CNN. Новый канал новостей создавался, чтобы показать людям мир таким, какой он есть, причем особое внимание уделялось известиям из горячих точек планеты, из зоны вооруженных конфликтов. Новости передавались без пристрастия, без цензуры и зачастую даже без комментария. Канал быстро добился первенства по оперативности, полноте и достоверности передаваемой информации.
"Организация сделала себе имя на выпуске новостей в чрезвычайном режиме, - поясняет Алексей. - Как продюсер в горячие моменты я знаю, что весь час ведущий будет заниматься в эфире самодеятельностью, остальные - добывать для него максимум информации. И наши профессионалы делают порой просто удивительные вещи!"
Первооткрыватель 24-часового нон-стоп телевещания в эфире в 1996 году продает свое детище Time Warner. Поначалу Тернер продолжает играть большую роль в совете директоров. Однако произошедшее в 2001 году слияние Time Warner с крупнейшей мировой интернет-компанией America Online Inc. принесло ему огромные убытки, а его роль в компании становилась все меньше. Некогда крупнейший акционер Time Warner в прошлом году владел всего лишь 1% ее акций. В мае этого года Тернер покинул совет директоров Time Warner. Покидая свой пост, Тернер в сердцах пожелал CNN "спокойной ночи".
"После продажи CNN, компания потеряла очень много, - считает Алексей. - Компактная организация Тернера разрослась до размеров империи. И люди, которые принимают решения, оказались настолько далеки от народа, что единственное, что приходилось слышать: "А мы думаем о наших акционерах". Акционерам нужны деньги. Деньги где брать? Увольнять. Последовали масштабные увольнения, которые для многих были равносильны убийству".
Стены коридоров CNN завешаны портретами ведущих. Приятный трепет охватывает, когда входишь в студии, где работают мировые звезды журналистики. Кстати, зрители канала могут увидеть за спиной ведущих как выглядит помещение, где сидят журналисты. Оно вполне реальное. Ни на секунду не прекращается напряженная работа.
Наконец удалось отыскать спокойное местечко - маленький конференц-зал, где недавно проходила "летучка".
- Новости на CNN выходят 24 часа в сутки и передаются с помощью сигналов 38 космических спутников. Канал смотрят свыше 1,5 миллиарда человек в 212 странах мира. CNN - это конвейер. 24 часа - сплошной поток новостей. Похоже на то, как я работал на Зиле. У нас в отделе международных новостей три смены со схожими группами продюсеров, пишущей братии. Каждая новая смена работает на основе того, что сделала предыдущая. Только в зависимости от ситуации ищешь новый компонент, изменяешь подачу информации.
- Отбор информации всегда субъективное занятие, особенно в дни, когда больших новостей нет. В какой степени это зависит от продюсера?
- Зависит, но не в большей степени. Так от меня ждут, что я буду склонять команду к новостям из восточной Европы. В большей степени это зависит от того, на какой регион мира идет вещание. В CNN International передачи строятся по циклам. Для нас каждый час прайм-тайм где-нибудь в мире. С 11 часов до 3 дня прайм-тайм в Европе. Затем утреннее время гонконговской публики и так далее.
CNN вещающая в Америке из 24 часов уделяется минимальное внимание международным событиям. Правда, недавно одна из передач - 12-часовые новости, которые мы делаем на CNN International, стали транслировать и в Америке. Наверно в это время никто телевизор не смотрит, - шутит Алексей. Зато эту передачу смотрят высокие начальники в CNN. Соответственно 12-ти часовые новости подают чуть по-другому, учитывая интересы американской публики. Новости из России интересуют в меньшей степени, пожалуй, пока что-нибудь не взорвется в Чечне. Всегда морально тяжело взвешивать какую новость дать в эфир. Если в Китае в шахте погибли 100 человек, для нас это может быть и не новость, а если в Америке погиб 1 человек - это новость. Очень печально, но это правда. Позитив показывается редко, поскольку сам по себе он новостей не создает. Но вот в картинке новостей CNN вы никогда не увидите крови и обезображенных тел. Просто толпы будут ходить. Картинка не должна травмировать публику, которая собирается на работу".
- Под толпу можно подать все, что угодно?
- Здесь уже встает вопрос о доверии. Любая организация новостей в США держится на доверии к ней. Когда вы ошиблись, вы потеряли зрителей, с ними рекламодателей, следовательно, потеряли деньги и можете гулять на пособие по безработице. Единственно чем мы обладаем, и что можем продавать - это доверие зрителей. И мы их постоянно подводим, - снова шутит Алексей.
- Какие то ограничения в показе рекламы существуют?
- CNN приносит неплохие деньги за рекламу. Количество рекламы не ограничивается законом. Здесь мы сами ищем баланс, так как в момент рекламы зритель переключится на другой канал. И если случилось что-то особенное, новости будут идти 24 часа, не прерываясь на рекламу. Поэтому ближе к концу года, когда новостей мало, реклама растет с 1 до 2,5 минут за счет предыдущих месяцев. Мы делаем так, потому что доверие и репутация - единственное, что нас держит на плаву.
- А как законодательно контролируется работа СМИ?
- Есть 1-я поправка к конституции, свобода слова. Это дает большие права федеральному комитету по СМИ, который отслеживает жалобы телезрителей. Для американцев невероятно важно то, что может подействовать на детей. Все помнят скандал со случайно обнажившейся грудью Джанет Джексон и штраф в пол миллиона, наложенный на СВS. По большому счету это сошло бы с рук в час ночи. Но в прайм-тайм, когда полно детей у телевизора. Это для американцев серьезно. Достаточно давно ведущие каналы приняли общее решение не рекламировать спиртные напитки. Но год назад реклама спиртных напитков начала появляться, в ночное время.
Есть закон о владении СМИ. В одних руках не может концентрироваться несколько видов СМИ: телевидение, радио, газета.
- 1 июля начал вещание информационный телеканал, на базе ВГТРК, который журналисты окрестили русским CNN. Есть мнение, что государственный медиа-холдинг начинает работать с новой аудиторией - "российскими яппи", которые сейчас не смотрят отечественные каналы, а черпают информацию из Интернета.
- Чтобы привести ее на канал, который никто не будет смотреть? Даже наши начальники, чешут затылок. Не похоже, чтоб у телевидения было большое будущее. Наши редакторы и я пользуемся новостями не с телевизионного экрана, а с компьютера. Все новости, связанные с политикой отыскать в Интернете 6 секунд.
Что касается русского CNN. Тот же самый Russia Today выглядит он блестяще, лучше даже чем CNN. Несколько наших ведущих туда ушло. Работают исключительно профессионально, но в потоке новостей, подспудно Путин, правительство сделал что-то очень хорошее. Начинаешь чувствовать разницу между подачей передач здесь, и в России. В Америке президент Буш, пока он не скажет: "Ребята каюсь, Ирак был ошибкой", он вообще не появиться в новостях, даже если 24 часа в сутки будет выступать перед общественностью, рассказывая о блестящем будущем страны. А в России последние 5 лет это всегда Путин или, кто-то из его ребят - главные ньюсмейкеры в любых новостях. Нет, конечно, кто платит деньги - тот и новость N1. Поэтому, какой бы хорошей не была организация по подаче новостей и по аналитическому подходу "Голоса Америки", мы не пользуемся этой информацией, т.к. финансируется государством. Уже сомнительно.
"Ну что, утомил я вас?", - устало спросил Алексей
- Ну, что вы!
- А вы меня да.)
Еще пара фотографий и мы распрощались, довольные встречей.






mass media, owp, usa

Previous post Next post
Up