Про философию театрального плаката, нашу Аду и идею с театральными тумбами

Feb 26, 2012 02:03

Почитайте рецензию критика Дины Годер:


Игорь Гурович ZOLOTOgroup "Вечер одноактных балетов" 
Журнал «Театр» осуществил очень перспективный проект. Вместе с дизайнерским бюро Zolotogroup (чьи артпроекты мы знаем под именем Ostengruppe) и пригласив к сотрудничеству берлинскую группу Onlab, журнал создал набор из 23 плакатов к уже идущим спектаклям московских театров. Все они были напечатаны в «Театре», а кроме того, отпечатаны в полный размер и разложены по всему тиражу, так что каждый купивший свежий пятый номер имеет шанс получить свой плакат. Эти постеры совсем не похожи на то, что мы видим на театральных кассах. Они острые, резкие, бьющие в глаза - это искусство, которое будет сразу заметно на городских улицах, и его диалог с агрессивной средой мегаполиса может быть очень продуктивным.


Наталья Агапова ZOLOTOgroup "Вчера наступило внезапно"

Инициатор «афишного» проекта со стороны журнала «Театр» Ада Шмерлинг рассказывает, что несколько плакатов показывала в театрах, которым они были посвящены. Но режиссеры смотрели на них недоверчиво: «Это не мой спектакль», - простодушно полагая, что плакат должен быть зеркальным отражением концепции режиссера, а не самостоятельным произведением. При том что собственную свободу по отношению к пьесе постановщики уже хорошо понимают. Режиссерам вторят кассиры: «С вашим плакатом у меня билетов на спектакль никто не купит. Нужно что-нибудь нарядное, с портретами звезд». Ну что тут ответишь: театральные плакаты никогда не отвечали за продажу билетов, а портретами звезд можно хоть всю кассу обклеить. Разве дело в этом?


Игорь Гурович ZOLOTOgroup "Жизнь удалась"

P.S. Театральный плакат - как заголовок для статьи: должен бить в глаза, задавать вопросы и стимулировать к дальнейшему погружению в материал.

Previous post Next post
Up