Нью-Йорк - Бруклинский мост и много чего еще

Sep 29, 2012 16:34

Пока еще не прошло полгода, спешу начать подробный рассказ про майский Нью-Йорк - город, покоривший мое сердце навсегда.
Я очень сильно хочу вернуться в него еще раз, но расстояние в 10 часов полета с такой же разницей во времени все еще делает Нью-Йорк для меня сложно досягаемым.
Честно скажу, это первый город в истории моих путешествий, к рассказу о котором я не знала, как подступиться: с чего начать, как описывать...
Решила делить на темы, и так родился первый пост - "Эмигрантский Нью-Йорк".

Сегодня покажу Бруклинский мост, его окрестности и кое-какие интересные фотозарисовки, которые удалось заснять по пути.






Да-да, Нью-Йорк мы практически весь обошли пешком, ездили на метро только в Брайтон.
Выходили утром, строили маршрут и планы и топали вперед бодрым шагом.
Несмотря на то, что американские небоскребы - одна из самых заезженных кинотем, в жизни они поражают и завораживают.

Про небоскребы, наверное, надо делать отдельный пост, потому как они разнообразны и по стилю и по времени постройки.
Остановлюсь на нескольких, попавшихся нам по пути к Бруклинскому мосту.
«Флэтайрон-билдинг» (англ. Flatiron Building) - небоскрёб на Манхэттене, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы. Название переводится с английского как «Утюг» из-за его формы, напоминающей утюг.
Автор проекта - Дэниел Бернхэм. Строительство 82-метрового здания было закончено в 1902 году. В то время «Флэтайрон-билдинг» стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Изначально здание называлось «Фуллер-билдинг», и только в 1930-е годы получило нынешнее название. Сегодня «Флэтайрон-билдинг» - один из символов «Большого яблока».
Интересная особенность «Флэтайрон-билдинг» заключается в том, что оно было одним из первых высотных строений, конструкции которого крепились на каркас из стальных балок.
С 1914 по 1918 год здание было занято русскими военными заготовительными комиссиями, большим комплексом учреждений, отвечавших за обширные оборонные закупки России в США в годы Первой мировой войны.
Неоднократно показан во многих фильмах, так, например, в начале фильма «Пингвины мистера Поппера» главный герой, Том Поппер, покупает здание - как раз "Утюг".
1.


Time Warner Center (55 эт/229 м/2003г.) - две башни-близнецы стоят на Columbus Circle.
2.


И еще разных стилей и форм.
Кстати, вот такие "облегченные" зоны отдыха расположены по Манхеттену всюду. Можно присесть отдохнуть, выпить кофейку, просто поболтать.
3.


4.


5.


Небоскребы на Тайм-сквер.
6.


Популярная нью-йоркская тема - мюзиклы. В эту поездку не хватило времени, но в следующий раз обязательно сходим.
7.


8.


Зайдем в парк.
9.


Весь Нью-Йорк бегает! Везде и много. На любой улице, мосту, в парке, сквере вы увидите бегающих людей. Это прекрасно, и мне очень хочется, чтобы в Москве бег стал таким же массовым (с другой стороны, по улицам в Москве бегать небезопасно, можно надышаться свинца и гари, что вряд ли прибавит здоровья).
10.


А это группа молодых мам, делающих упражнения с колясками - не отходя, как говорится, от станка.
11.


За оградой тоже очень кинематографичная тема - уличные качалки.
12.


Площадь перед метро Union Square. Там много разнообразного люда.
13.


14.


15.


Место беспокойное, за порядком следит полиция.
16.


Прикольный чувак.
17.


Вернее, прикольная шапка.
18.


Смешение стилей - очень эклектично.
19.


Немного про невысотный Нью-Йорк.
20.


21.


22.


Особая любовь - выносные лестницы на домах.
23.


24.


25.


Знаменитые американские указатели одностороннего движения.
26.


27.


Возле Юнион Сквер попадаем на разбитый прямо посреди улицы рынок.
28.


29.


30.


Просто пудель.
31.


Еще один кадр из кино - уличные репортажи.
32.


Еще небоскребов.
33.


34.


35.


Типично американское.
36.


А этот товарищ напомнил фильм "Сука-любовь", где нищий ходил по городу с такой же тележкой утвари (он потом, правда, миллионером оказался).
37.


Сейчас будут кадры-стимуляторы. А ну-ка, мужчины, быстро задрали майки и посчитали кубики на прессе.
38.


39.


40.


41.


42.


Это, чтоб вы знали, туалет.
43.


44.


По пути к Бруклинскому мосту встретили такой вариант парковки - очень удобно, занимает мало места. Мне кажется, во многих районах Москвы можно запросто практиковать.
45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


Вот мы и подошли к Бруклинскому мосту.
"Бруклинский мост, кроме того, что является чуть ли не самым узнаваемым ориентиром Нью-Йорка, на момент окончания строительства в 1883 году был ещё и самым длинным подвесным мостом в мире - общая его длина составляет 1825 метров.
Мост простирается над проливом Ист-Ривер, соединяя острова Манхэттен и Лонг-Айленд, то есть Нью-Йорк и Бруклин. В связи с этим, в первые годы существования моста его называли то Нью-Йоркским, то Бруклинским, но с 1915 года за мостом официально закрепилось название Бруклинского моста.
Бруклинский мост был построен по проекту инженера Джона Реблинга и его компании. Строительство моста началось 3 января 1870 года и закончилось через 13 лет, 24 мая 1883 года. В результате три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486,3 метра, а сам мост обошелся в 15,1 миллионов долларов. Для строительства Бруклинского моста Роблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом - современники Джона Роблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Роблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер.
Строительство гиганта сопровождалось чередой несчастных случаев. Так, например, спустя два года после начала строительства Джон Реблинг получил травму, осматривая опору моста - при столкновении его лодки с паромом, который тогда ходил между Бруклином и Манхетенном, ему раздробило ногу, что сделало его недееспособным. Архитектор получил заражение крови и, отказавшись от операции, вскоре скончался от гангрены. Руководство проектом перешло к сыну Джона Реблинга - Вашингтону. Однако вскоре после этого нового руководителя парализовало по причине кессонной болезни, полученной при подводных работах.
Дело своего мужа решила завершить Эмили Реблинг. Под руководством Вашингтона она изучила высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов и в течение 11 последующих лет руководила строительством моста. В 1883 году Бруклинский мост был, наконец, открыт. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей.
В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы XX века, в самый разгар холодной войны - вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы - 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла и наборы для медицинской помощи."
53.


54.


55.


Бегающие люди и здесь.
56.


57.


Вид на Манхеттен с Бруклинского моста.
58.


59.


60.


Вид с Бруклинского моста. Вдалеке - статуя Свободы.
61.


Вид на Манхэттен-бридж (Manhattan Bridge), расположенный рядом.
62.


63.


Красивая девушка на Бруклинском мосту.
64.


65.


Улочки рядом с Бруклинским мостом и Манхеттен-бридж.
66.


67.


Очень приятно погулять в парке, спустившись с моста.
68.


69.


70.


На площадке у молодоженов была свадебная фотосессия.
Я сняла бэк-стейдж.
71.


72.


73.


74.


75.


76.


77.


78.


В этом кафе под Бруклинским мостом обязательно закажите столик на ужин - открывается невероятно красивый вид на вечерний Манхеттен.
79.


И еще типично американского.
80.


Встретили еще одну парочку китайских молодоженов. Похоже, традиция гулять по городу и фоткаться на фоне достопримечательностей сохранилась исключительно у китайцев.
81.


В этот день мы не планировали ни плавать на кораблике, ни летать на вертолете (все это мы сделали в другой день, о чем будет подробный рассказ.
А сегодня просто погуляли по причалу и насладились прекрасными видами.
82.


83.


84.


Велосипедисты уютно разместились на дощатом настиле причала.
85.


86.


87.


88.


89.


До сих пор нахожусь под впечатлением от недавнего поста в ЖЖ о плачевном (это еще мягко сказано) состоянии экстренных медицинских и пожарных служб в России.
Поэтому решила показать фотографии нью-йоркских машин экстренной помощи - это, ребята, космические корабли!
Что-то случилось, машины примчались на бешенной скорости под страшный вой сирен, с молниеносной быстротой развернули носилки, а врачи и санитары побежали внутрь дома.
90.


91.


92.


93.


И в заключение просто зарисовка с нью-йоркской улицы.
94.


И напомню, что мои читатели Facebook и Instagram не ждут, пока я найду время выложить большой пост в ЖЖ, а любуются онлайн репортажами в реальном режиме времени.


Америка, new york-may-12

Previous post Next post
Up