.
..к clear text.
Я,( как и вы, наверное) являюсь искренней его поклонницей. Читаю регулярно, и восхищаюсь авторским талантом в прозрачных, ясных текстах явить и глубину, и многозначность смыслов. Надо признаться сразу: я не всегда уверена в своей трактовке авторской позиции к изображаемой картине мира. Но извиняет стиль: надмирно-иронический (позволю себе личное определение). Такой - ни равенства, ни близости с читателями не предполагает.
Но иногда как-будто бы и автору надоедает тайна - он срывает маску. И говорит свободно и доступно что думает о нас и нашей жизни.
Так мне казалось до недавних пор:
clear_text: на то она история, та самая, которая...Прочла, разволновалась. Конечно, не настолько я наивна, чтобы поверить и читать всерьез. Так, в чем подстава?!
Я комментарии читать не стала: решила догадаться без подсказки. Не получалось...
Вдруг, но не сразу - на третий день, приснился мне Мафусаил. На баррикаде, в красном.
Было страшно.
Открыла Библию ( она у меня всегда рядом, в изголовье). Читаю:
1. И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли 2.и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
4.Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5.и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
6.Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, 7.и сказал (им): братья мои, не делайте зла;
И я все поняла! Теперь я знаю, как ответил Лоту первый постмодернист-содомлянин: (иронично так ответил):
"Наконец--то я понял, чем умный человек радикально отличается от глупого.
Образованность и сообразительность тут ни при чем.
Умный человек обладает историческим мышлением.
Глупый человек лишен его начисто.
Под историческим мышлением я имею в виду очень простую вещь: понимать, что раньше было не так, как сегодня, а завтра будет вообще по-другому.
Что мир меняется - иногда прямо на наших глазах. Необычное становится заурядным, недоступное - товаром широкого потребления, неприемлемое - привычным.
Плюс еще одна мелочь: понимать, что некоторые вроде бы несимпатичные вещи бывают весьма полезными.
Умный человек это понимает или хотя бы чувствует. Он живет в историческом времени..."
И потом, с насмешкою, прибавил (я это прям вижу!):
"Умный старик помнит, что полсотни лет тому назад он тоже был «молодежью, с которой никакого сладу нет».
Глупый старик считает, что он и в двадцать лет был таким же, как в семьдесят: строгим, высокоморальным и всезнающим".
...Ну, а что дальше будет - вы все знаете.
Но... испугалась я: а знает ли об этом автор?!! (т.е., clear text).
Вдруг, сам не ведает он - что творит?
Мы помним: в литературе нашей и такое бывало.
... Но спрашивать стесняюсь. Упрекнет в гордыне.
С другой стороны: если я поверила в его наитие, то почему бы не представить и меня (на краткий миг) - ослицей?...
Господи, прости. (Как вскрикивает иногда мой батюшка: "А мы с вами сейчас вот - в ересь не впадаем?!..")
С Праздником, православные!
Храни нас Господь.