ФАС предписала исправить исправленное

Apr 08, 2010 00:18


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) взялась за упорядочение авиакомпаниями возврата билетов в случаях отказа пассажира от полета, а также обратила внимание на «непрозрачность» заявляемых тарифов и дополнительных сборов. Какие именно а/к уличены в нарушениях нормативных актов, в опубликованном предписании ФАС не говорится, сообщается лишь, что анализ проведен «на основании сообщений в СМИ, а также обращений физических и юридических лиц».

Пресс-службы авиаперевозчиков не замедлили откреститься от оскорбительных подозрений в попрании законов. Соответствующие пресс-релизы распространили «Аэрофлот» и «ВИМ-авиа». Представители «Трансаэро» уверили общественность в лояльности к правилам со страниц газеты «Коммерсантъ». Общий смысл заявлений сводится к тому, что деньги перевозчики в случае добровольного отказа от полета исправно возвращают, а вся информация о тарифах и сборах публикуется на сайтах. Логично предположить, что в данном случае ФАС намекала на низкобюджетные авиакомпании, которые торгуют перевозкой по тарифам, исключающим возврат. Но и это оказалось не так. «Я не понимаю, почему коллеги бросились оправдываться, ведь вряд ли кто рискнет грубо нарушить общеизвестные правила, - сказал руководитель PR-службы Sky Express Виталий Коренюгин. - У нас пассажир волен согласиться или отказаться от услуг уже на втором шаге бронирования на сайте, где сформирована окончательная цена в зависимости от группы бронирования и с учетом дополнительных услуг. Возврат предусматривает и их стоимость».

Остается только предположить, что предписание ФАС (а оно обязывает устранить нарушения до 30 апреля) касается сферы чартерной авиаперевозки. И действительно, именно в этом секторе авиауслуг законодательство ставит в тупик даже представителей судебной власти . Коллизия давно известна: розничными продавцами билетов выступают не авиакомпании, а консолидаторы рейсов, чаще всего туроператоры, которые по договору выкупают блоки мест, а то и целые самолеты заранее. «Ситуация, действительно, патовая, - делится наблюдениями руководитель чартерного отдела МЕГАПОЛЮС ТУРС Андрей Кольчиков. - Мы несколько раз привлекались по искам клиентов за невозврат стоимости авиабилетов при отказе клиента от поездки. Любопытно: где-то в половине случаев иски судами отклонялись, но примерно столько же дел решалось не в нашу пользу. Если аннуляция тура объявляется заранее, можно билеты успеть перепродать и вернуть деньги клиенту. Если же за 24 часа до вылета, сделать уже ничего невозможно». Эксперт также отмечает практику а/к неожиданно повышать стоимость перевозки , в основном по графе «Топливный сбор». И в этом случае доплаты из собственного кармана грозят колоссальными убытками, а из средств агентств и клиентов - нервными потерями.

На этот счет в предписании ФАС ничего не говорится.

Источник

Не стану себя сдерживать:
Первое место норвегу и 11-е чучелке приходько я вчера на бумажке в спортбаре предсказал. В результате пили до 10 утра )




АВ-СТИЛЬ предлагает шкаф-купе знаменитой марки KOMANDOR.
Екатеринбуржцам тоже перепало сезонно - летняя резина хорошая.
Previous post Next post
Up