Бабушкинский театр абсурда представляет трагикомедию в 2-ух актах (точнее краткое содержание - мемы, которые уйдут в народ)
«Цирк 85 лет спустя».
(да-да, тут тоже будут цветные человечки)))
.
Увертюра:
.
«Прокуроршу другую не нашли?» - доносится из стеклянной клетки возмущенный голос Алексея Навального.
.
Акт 1
.
- У нас участвует по видеосвязи потерпевший Игнатенко, - говорит судья.
- Он не Игнатенко, - поправляет адвокат Кобзев.
- А какая разница! - едко восклицает Навальный.
.
- Ваша честь, может вы прекратите издеваться над пожилым человеком. Он не доживет до конца процесса, - говорит Навальный и просит судью разрешить ветерану снять маску.
- Санитарные правила никто же не отменял, - возражает ему судья Вера Акимова. Это крупная женщина с длинными черными волосами, собранными в хвост.
- Он дома же! Зачем ему нацепили маску? - напирает Навальный.
- Его право, - спокойно отвечает судья.
.
- Алексей Анатольевич, достаточно, - резко прерывает судья.
- Нет, недостаточно! Это мое отношение к обвинению.
В ответ Акимова заверяет, что отношение Навального уже понятно. Но тот продолжает: «Вы же понимаете, почему, сказав про этот ролик, что в нем снялись холуи и предатели, я не вижу здесь ни Лебедева, ни Охлобыстина. Потому что было бы неудобно вам говорить, что я их оклеветал. Потому что у Артеменко - медали, у Лебедева - зеленые волосы, а у Охлобыстина - не знаю, мешочек с кокаином».
«Вы полностью извратили уголовное право, - эмоционально обращается Навальный к судье и прокурору. - Вы врете, что я оклеветал Артеменко. И сейчас используете его, чтобы защищать его медалями Путина и его друзей-воров!»
.
Артеменко по-прежнему молчит - за него говорит женщина в розовом, но из-за плохой связи разобрать ее слова никто из сидящих в зале не может. За исключением судьи. «Это дочь», - объясняет она. Адвокаты обращают внимание на то, что этого никто больше не услышал.
- А почему я тогда слышу?, - недоумевает судья.
- Вы не слышите, вы выдумываете», - говорит Навальный.
Акимова делает ему замечание.
.
Помимо дочери, рядом с ветераном есть как минимум еще одна женщина, говорит Навальный, объясняя, что слышал ее голос. «Я бы хотел понять, кто там сидит, - продолжает он. - Это следователь? Это Маргарита Симоньян ест бобра?»
.
А рядом с ветераном Артеменко сидит уже другая женщина - в черном.
«Была розовая женщина, была полосатая женщина, теперь черная», - комментирует Навальный.
.
Прокурор просит разрешить ей озвучить показания, которые Артеменко давал ранее. Но адвокаты Навального возражают - оснований для этого нет. Кроме того, защита уверена, что свою речь для суда ветеран готовил не сам.
Навальный соглашается: «Ему дали бумажку на наших глазах, чтобы он прочитал эти три фразы, включая «Я хочу прекратить допрос». Вы будете гореть в аду за то, что взяли 95-летнего деда, нацепили на него медали и используете его! Он не понимает ни один вопрос!»
Судья Акимова удовлетворяет ходатайство прокурора, а просьбу защиты оставляет без внимания.
.
Сидящая рядом с ним судья объясняет, что ветерану стало плохо. Сквозь плохую связь проскакивает слово: «скорая».
- Я с самого начала сказал, что так и будет! Потому что вы над ним издеваетесь! - эмоционально реагирует Навальный.
.
Навальный с непониманием смотрит на экран. Там вместо Игната Артеменко - пожилая женщина и совсем другая комната: ковер на стене и шкаф, на котором свесив ноги сидит игрушечный поросенок.
- Запишите в протокол! - командует Навальный. - Я вам говорю, что родственнички придушат деда подушкой, чтобы потом сказать, что я его довел. Они его убьют!
- Я тоже хочу отметить, - спохватывается прокурор. - Артеменко довел Навальный.
Политик начинает кричать: «Вы его притащили сюда как манекен! Вам китель надо было на кого-то надеть? Так надели бы на нее», - зло говорит он, указывая на прокурора.
- Это не китель, а военный мундир, - поправляет судья. Прокурор в очередной раз просит вынести политику замечание.
.
Когда Навальный замечает, что ему не дают задать ни один вопрос, судья Акимова поясняет, что все они «не по существу».
- Все, что говорит прокурор - по существу. А все, что я - не по существу! - заявляет политик.
- Вы здесь обвиняемый, - напоминает судья.
.
Навальный с улыбкой обращается уже свидетелю:
- Галина Андреевна, вы пользуетесь сетью интернет?
- Что? - не понимает вопроса Моргулис.
- Спасибо большое, Галина Андреевна! - говорит ей Навальный.
.
«Вот так выглядит путинское бинго, - звучит из телефона свидетеля голос Навального. - Там будет несколько жуликов, ветерана там посадят, спортсменов, когда ты называешь их холуями, а они холуи…»
- И где я назвал фамилию Артеменко? - недоумевает Навальный.
- Вы сказали «ветеран». Артеменко разве не ветеран? - задает встречный вопрос свидетель.
- Я произносил фамилию Артеменко?
- Нет, - признает Акимов.
- Я утверждал, что Артеменко является тем-то и тем-то?, - задает еще один вопрос Навальный. И снова слышит «нет».
.
Темурова начинает рассказ, но ее по-прежнему не слышно. На этот раз - даже судье и прокурору. Зато в кадр попадает мужская рука. «Секретарь, мне интересно, вы понимаете, что она говорит? Что вы записали в протоколе?» - спрашивает Навальный у сотрудницы суда, которая должна конспектировать заседание. Она ничего не отвечает. В зале раздается смех.
Судья Акимова поведением Навального недовольна и делает ему еще одно замечание. А также предупреждает, что после следующего удалит политика из зала, раз ему «неинтересно участвовать в заседании». «Можете меня удалить, но я ничего не понимаю», - признается Навальный.
После короткого перерыва, связь удается немного наладить.
.
«Я не понимаю! Я прихожу в школу, меня там не допрашивают! Свидетель, вы получали повестку о том, что вам нужно явиться в школу?» - обращается к Темуровой Навальный. И в шутку добавляет: «С родителями».
.
Навальный кричит: «Я настаиваю, что свидетеля не допрашивали. И все это выдумка. Потому что людей в школе не допрашивают!»
.
- Мы не видели никаких документов! - возражает Михайлова.
- Так заявляйте ходатайство, - говорит ей судья.
- Я уже заявила, - изумляется адвокат.
Прокурор возражает, суд ходатайство не удовлетворяет
.
«Я хочу обратить внимание, что мы так быстро выключили свидетеля, потому что очевидно, что она врет», - комментирует Навальный.
И обращается к Акимовой: «А вы на самом деле судья? Потому что вы не имеете ни малейшего представления о процессе».
.
- Меня зовут Колесников Игорь, - начинает свидетель.
- Вы - торговец дедом, - говорит Навальный.
- Алексей, постарайтесь оставаться человеком, - отвечает Колесников.
- Проблема вашего деда в том, что он воспитал внука-проститута.
.
- Я сегодня прочитал то, что было написано [о заседании]. Что мне гореть в аду, что я торгую дедушкой, - внезапно меняет тему Колесников. - Я обращусь к юристам. Пускай он [Навальный] докажет, что я хотя бы копейку за это получил, а не только имел кучу расходов на юристов.
- Гореть в аду судье, а вы просто торгуете, - замечает на это Навальный и переходит к вопросам.
.
- Вы сказали, что просили [сиделку] Зину ничего не говорить дедушке. Зина 15 минут назад сказала, что вы отправили видео и попросили его показать [ветерану]. Кто из вас лжет? - спрашивает Навальный.
Прокурор просит удалить Навального из зала. Судья просит адвокатов успокоить их подзащитного.
Навальный просит занести в протокол протест на действия судьи. Акимова, говорит он, сняла вопрос свидетелю «по выдуманной причине», как только удалось поймать его на лжи. «Если вы не можете формулировать вопросы, не формулируйте», - реагирует на это судья.
.
- Вы сказали, что ни вы, ни Артеменко в правоохранительные органы не обращались, правильно?
- Не обращались, - подтверждает Колесников.
- А Зина сказала нам, что дедушка писал заявление. И для этого уединился с вами в комнате. Правда это? - продолжает Навальный. Колесников вновь все отрицает. Тогда политик просит суд изучить его заявление из материалов дела.
Об этом же просит адвокат Кобзев, и неоднократно. Сначала судья Акимова интересуется, ходатайство ли это. Потом спрашивает, в связи с чем. А затем и вовсе заявляет: «У нас не стадия исследований», - имея в виду, что прочесть заявление в правоохранительные органы во время допроса свидетеля, его написавшего, якобы нельзя.
.
И судья вновь интересуется, для чего необходимо это заявление. Навальный окончательно выходит из себя и кричит:
- Я много раз был в суде. Вы вообще понимаете, как идет уголовный процесс?
- А вы понимаете, что вы - подсудимый? - громко спрашивает у него судья.
- Вы даже не можете сфабриковать дело грамотно. Меня это оскорбляет! - продолжает кричать Навальный.
.
Перебранку прерывает прокурор Фролова. Она просит отложить судебное разбирательство и допрос, напоминая, что заседание длится с самого утра и рабочий день уже окончен.
«Снова получается, что я прижал вас к стенке, и вы объявляете перерыв! - возмущается Навальный. - Потому что свидетель не знает, что говорить, ведь заявление есть. И вы не знаете. Я настаиваю, что прокурор просит о перерыве, потому что я подловил одного из ваших фабрикаторов и торговца дедом на вранье!»
.
Следом политик спрашивает уже у судьи Акимовой, почему его ходатайство не разрешено, хотя он заявил его раньше прокурора. «В следующем заседании!» - говорит судья. И несколько раз повторяет: «Сейчас у нас ходатайство об отложении дела».
.
Адвокат Михайлова замечает, что защита хочет предъявить документ свидетелю, пока он в зале. «Свидетель, если захочет, явится», - говорит на это судья. «Когда вы его подготовите», - снова кричит Навальный. Колесников в свою очередь кричит, что готов продолжить заседание.
.
Акт 2
.
Навальный спокойно продолжает. Он говорит что тот факт, что судья постоянно делает замечания, только подтверждает ее некомпетентность. Навальный советует судье отвести себя и пойти на курсы повышения квалификации.
.
Навальный вновь задает вопрос о заявлении потерпевшего. Судья делает четвертое замечание и говорит, что удалит его из зала.
Навальный: «Куда вы меня удалите? В конвойное помещение? Вы в прошлый раз меня уже пугали».
.
Колесников: «Я могу быть свободен?»
Навальный: «Нет, вы не можете»
Колесников: «Это вы не можете»
Оба кричат.
.
Навальный: «Но у меня есть вопрос. Скажите, свидетель, классно ли кататься на кабриолете по Москве летом?»
Свидетель не понимает.
Вопрос снят.
Навальный, говорит, что судья снова спасла свидетеля, когда он поймал его.
.
Навальный: «Вы шутите? Вы не даете сказать и слова»
Судья: «Замечание!»
Навальный: «В дневник мне запишите. Мне в школе столько замечаний не делали»
.
«Из района приходили нерадостные вести. Красная армия отступала.», - начинает прокурор.
Навальный: «А, это имеет отношение к делу!»
Прокурор продолжает: «Лошадей осталось мало, но все же они еще были. Партизанское движение было организовано с первых дней войны. Но откуда об этом было знать жителям маленькой деревни, тем более подросткам.»
.
КП утверждает (и Baza тоже), что прокурор плачет, зачитывая показания.
Корреспонденты «Медузы» и «Дождя», находящиеся в зале суда, уверенно говорят, что это не так.
.
Навальный: «Потерпевший Артеменко у нас выступал. И мы видели, что он с большим трудом прочитал четыре строчки текста. Нам пытаются доказать, что Артеменко надиктовал то, что прокурор читала 30 минут… Я даже нашел откуда это взято. Это из его биографии, написанной ранее. То есть эти бессовестные люди взяли отрывок из его биографии и выдают за допрос.
Самое смешное, что допрос в фашистской комендатуре очень напоминает происходящее здесь.
В связи с чем я прошу разрешить обращаться к вам не ваша честь, а оберштурмбаннфюрер».
Судья делает замечание. В ответ Навальный недоумевает и говорит, что судья хорошо бы смотрелась рядом с пулеметом.
Накануне заседания Российское военно-историческое общество действительно публиковало биографию ветерана (а до этого еще, например, Life). Факты совпадают, но описаны гораздо суше, без художественных оборотов вроде «Красная армия отступала… Лошадей осталось мало».
.
Расшифровка звонка (из материалов дела) в Скорую помощь.
Оператор: «Игнату Сергеевичу сколько лет?»
Позвонивший (из дальнейшего разговора понятно, что это Колесников, внук ветерана): «95»
Оператор: «95?»
Колесников: «93»
Навальный улыбается.
.
Навальный перебивает прокурора: «Нам нужен перерыв пять минут или три. У нас стоит на улице специалист».
Судья делает Навальному замечание.
Навальный: «Мне плевать на ваши замечания. Человека не пускают даже в здание. У нас открытый процесс!»
Судья - прокурору: «Продолжайте»
.
Перед тем, как перевернуть лист, прокурор подносит пальцы к губам.
Навальный долго за этим наблюдает, а потом говорит: «Уважаемый прокурор, вы не могли бы не облизывать пальцы. Я не могу на вас смотреть, пожалуйста».
Прокурор никак не реагирует.
.
Прокурор дочитала пятый том. Навальный встретил это возгласом «Ура», передает корреспондент «Медузы» из зала суда.
.
Прокурор просит допросить эксперта обвинения. Навальный недоволен этим и говорит, что всех свидетелей обвинения «на ручках тут лелеяли».
«Вы ничего не понимаете в законе. Но, видимо, в Бабушкинском суде провели голосование, кто самая бессовестная судья. И все сказали - судья Акимова. Почему специалист обвинения находится здесь, а наш на улице?»
.
Судья делает предупреждение адвокату из-за нарушения адвокатской этики.
Навальный продолжает возмущаться. «Я такой крутой оберштурмбаннфюрер», - говорит Навальный про судью.
Она делает ему замечание. Навальный говорит, что ему на них все равно. «У меня их уже 30! Вызовите родителей в школу!», - заявляет он.
.
Прокурор просит эксперта дать определение словам «предатель», «холуй» и другим словам из комментария Навального. Когда доходят до определения «позора» и эксперт говорит значение, вмешивается Навальный. «А также судья Акимова!», - добавляет он.
«Замечание», - говорит судья.
«Вам замечание», - отвечает ей Навальный.
.
Навальный: «Я фамилию Артеменко упоминал?»
Эксперт: «Нет»
Навальный: «Я об Артеменко какую-то информацию распространял?»
Эксперт: «Вы понимаете, там было несколько лиц»
Навальный: «Вот утверждение, что по лицам журналистов я вижу, что они хотят выпить. Я оскорбил парня в рубашке или девушку в свитере?»
Судья: «Вопрос снят»
Навальный: «Хорошо. Давайте позитивное. Судебные приставы - лучшие люди на свете. Я похвалил капитана или прапорщика?»
Эксперт: что-то отвечает, но не слышно.
.
Ролик про поправки (один и тот же) показывают в зале суда третий раз
Теперь в зале суда показывают «Россию будущего с Алексеем Навальным». Навальный с экрана: «Это ваша любимая программа и ее бессменный ведущий!»
Прокурор просит перемотать.
.
Навальный: «Давайте посмотрим дальше. Там интересное начинается. Вам не интересно?»
«Я могу сказать для протокола: Да, я считаю холуями и предателями всех, кто тащил [голосовать за поправки]. И тех, кто превратил ветерана в куклу, их я в первую очередь считаю такими», - говорит Навальный.
.
Навальный говорит, что он не договорил:
Я желаю заявить ходатайство. Выслушайте меня, емаё! Я просматривал материалы дела и обратил внимание что Артеменко в разных бумагах расписывается по разному. Я настаиваю, что дедушку использовали как куклу. За него подписывается следователь, подписывается внучок.
Я требую проведения почерковедческой экспертизы, особенно с учетом того, что, как мы выяснили, в семье Артеменко есть традиция использования его для всяких штук.
Предполагаю, что вы мне откажете, потому что в этом случае окажется, что его подпись подделали следователь, прокурор и внучок.
Судья удаляется в совещательную комнату.
Судья вернулась и объявила, что оснований для проведения почерковедческой экспертизы не имеется.
.
«Я знать не знал никакого Артеменко. Я сказал свое отношение», - говорит Навальный.
Я, ваша честь, не собираюсь скидывать свое отношение к ним, к „Единой России“, к российским судам, прокурорам.
Потому что они грабят страну.
И я не буду выбирать выражения.
Весь этот суд, и вы отлично это знаете, придуман только с этой целью - чтобы взять ветерана как куклу и трясти».
.
«На практике все увидели, что вы затыкаете мне рот, прокурор подделывает подписи, и даже ваш эксперт сказал что это были оценочные суждения», - говорит Навальный.
.
Прокурор: «Когда вы увидели патриотический ролик Russia Today?»
Навальный: «Отвратительный, омерзительный ролик я увидел в твиттере»
Прокурор снова задает вопрос, когда именно Навальный увидел ролик.
Навальный снова поясняет, что старается ответить полно, но точно не помнит. И спрашивает у прокурора, почему она называет ролик патриотическим»
.
Прокурор спрашивает, относится ли комментарий Навального к каждому участнику ролика.
Навальный повторяет, то же что говорил в начале - он считает холуями всех, кто участвовал в пропагандистской кампании.
Навальный эмоционально продолжает говорить, что те люди, которые используют ветерана как куклу, тоже холуи и предатели».
.
Прокурор: «Понимали ли вы, что ваш комментарий будет доступен большому количеству пользователей?»
Навальный: «Я очень на это рассчитывал»
.
Прокурор: «Оскорбление ветеранов - это случайность или последовательная позиция по отношению к Великой Отечественной войне?»
Навальный: «Это отличный вопрос. Я все думаю, зачем вы оскорбляете ветерана. Он говорил, что не хочет участвовать, но вы его притащили все равно. Я думаю, да, вы намеренно его оскорбляете».
Прокурор говорит, что вопрос относился к нему.
Навальный в ответ рассказывает, что он - автор законопроекта, по которому ветераны должны получать больше офицеров вермахта.
И он - из тех людей, которые защищают ветеранов
.
Прокурор спрашивает, почему Навальный до сих пор не извинился перед ветераном. Навальный в ответ показывает лист бумаги с черно-белыми фотографиями. На них внук Артеменко в кабриолете (это фото у «Открытых медиа»).
Прокурор перебивает.
Навальный: «Мне было понятно, что есть внук, торгующий дедушкой, и он хочет влезть туда и получить хоть что-нибудь. Везде вылез, везде начал кричать».
.
Весной несколько ваших сторонников выложили на сайт „Бессмертного полка“ фотографии нацистских преступников», - говорит прокурор. Вопрос снят.
Навальный кричит, что прокурор специально задает такие вопросы. И он хочет на них ответить.
«Фотографии выложили сторонники Кириенко [Сергей Кириенко - первый замглавы Президентской администрации]», - говорит Навальный.
Прокурор продолжает: «Настоящее ликование ваших сторонников вызвала смерть актера Ланового. Один из них написал, что ему нужно было умереть на 20 лет раньше. Вы поддерживаете эти слова?»
Навальный отвечает, что прокурор выдумала чудовищную ложь.
«А сколько вы детей съели вчера?» - спрашивает Навальный у прокурора.
.
В ответ прокурор спрашивает, намеренно ли Навальный занимается уничтожением исторического наследия и памяти о Великой Отечественной войне.
Навальный говорит, что этим занимается власть. «Элементарная вещь - пенсия. Вы ее разворовываете и потом еще имеете совесть говорить, что мы уничтожаем историческое наследие. И вы - такая крутая - сидите в кителе с двумя звездочками и думаете, что вам можно все, что вы власть. Но это временно».
.
Теперь вопросы Навальному задает судья. Она спрашивает, есть ли у кого-то из семьи Навального острые хронические заболевания.
Навальный (после паузы): «Я вот думаю, острая нелюбовь к Бабушкинскому суду является хроническим заболеванием?»
.
Продолжение следует...
Полный оригинальный текст (на сайте Медузы) тут:
День первый.и
День второй. Вернуться на стартовую страницу с содержанием блога