.
Как и многие, традиционно, пишу сочинение на тему, как я провел зимние каникулы-2015. Вкратце: провел хорошо. Не знаю, кто и как, а мы в этом году зиму видели.
Сделали с семьей дубль поездки двухлетней давности и умотали в Новодвинск, к друзьям. Повидаться и посмотреть зиму. Все удалось. Зима была настоящая. За все время температура поднялась выше минус 18 только раз. А так и до минус 30 доходило. И море снега.
Сделал дубль похода двухлетней давности до Солзы. Но на этот раз снарядился посерьезнее. Рюкзак, палатка, спальник, снегоступы и т.д. С расчетом заночевать и походить на ступах (давно не ходил, а впереди маячит пара мероприятий). Ну и посидеть одному в задумчивости у костра.
Заброска штатная … и противная. От Новодвинска 144-м автобусом до Архангельска. Там дождаться оказию до Северодвинска. Пока ждал автобуса, на остановке у МРВ, встретил двух соседок. Из Люберец-Жулебино. Ехали в Ягры (видимо тоже море смотреть). Ждали не очень долго, но … очень долго. Минут 40 всего, но температура была ниже -20. Уже подумывал достать из рюкзака и одеть бахилы, когда автобус с заветной надписью показался.
С девушками даже не попрощался. Получилось некрасиво. Я-то думал, поехать с ними, а в Северодвинске сойти. Потом резко понял, что если поеду на этом, 150-м, автобусе, то придется топать через весь Северодвинск (а город очень не маленький, кстати). А нужная мне, на самом деле, 138-я маршрутка уже минут 10 стоит рядом. Сбило то, что на автобусе надпись «Северодвинск» была, а на маршрутке была малопонятная мне надпись «КСКМ». Не говоря ни слова, пошел это уточнить. Увидел на табличке с маршрутом надпись «Морской проспект», а так же то, что ПАЗик почти полон. Рванул от таблички сразу в него. Даже ручкой не помахал. Неловко как-то получилось.
Северодвинск. Остановка на Морском проспекте «Развилка». И топ-топ по путям в сторону Солзы.
Первый мостик.
.
.
Вдоль железки много дач, поэтому люди, поначалу, встречаются чаще. Пенсионеры с лыжными палками, то ли практикующие «скандинавскую ходьбу», то ли просто потому, что так удобнее. Какой-то дядька с натуральным волком на поводке. А вскоре повстречался дизель едущий из Неноксы.
.
.
Вскоре выглянул краешек солнышка. Есть в коротких северных днях определенная прелесть. Ведь красивее всего, на мой взгляд, восходы и закаты. А тут восход плавно переходит в закат.
.
.
.
.
.
Еще немного и я в Солзе. Пришла пора сворачивать с дороги и снегоступить. Нет, конечно можно было и дальше идти по путям, но за этим ли я здесь. Располагаюсь обуться в бахилы и снегоступы плитах, служащих ж/д платформой. Пока переобувался прибежала пара местных кабысдохов. Один из них, сделав виноватые глаза, попытался добраться до блинчиков в колпаке рюкзака, но был послан к его собачей матери.
Вышел на берег. Разливающийся по берегу ручей, замерзая, принял причудливые формы. Но чувствовалось, что подо льдом он течет.
.
.
Затопал дальше. Дошел до места Тайболы, границы «запретной зоны» и еще чуть дальше. Полазил по горкам льда вдоль границы моря. Поначалу, в снегоступах, это может показаться сложным, но после тех Курумов, по которым я прошел в 13-м году, это ерунда. По крайней мере видишь, куда ступаешь.
.
.
.
.
Завод на фото - «Севмаш» в Северодвинске. Кажется, что близко, но это оптический эффект. На самом деле тут больше 10 км. Просто снято «на длинном конце».
.
.
Примерно на этом месте моральные силы меня оставили. Как-то лениво стало дальше идти, тем более, что я здесь уже ходил. И по семье заскучал. И закралась пораженческая мысль, что я без проблем успею на вечерний дизель в Северодвинск. Может еще сказалось предыдущая бессонная ночь.
Остановился, нашел пару сушнин. Окопался в снегу. Костерок для тепла, котелок на горелке. Разогрел блинчики. Чуть отогрел маленький пузыречек Вильяма нашего Лоусона. Пакость, конечно, но не нашлось в магазине Новодвинска любимого Teacher`s. Усидел так часик времени. Настроение поднялось, но желания гулять не прибавилось. Пошел обратно в Солзу. Притащился туда на полтора часа раньше дизеля. Чтобы не мерзнуть, пошел петлять по сосновым зарослям между железкой и морем. Заодно и ноги прокачал. Там много овражков и маленьких холмиков. Накидал для рыбаков кучу, никуда не ведущих, тропинок. Резко потеплело, пошел снег. В нужное время вышел к платформе. Подошел дизель и отвез меня на ж/д вокзал Северодвинска.
Дальше мне фартило. Последнее место в ПАЗике до Архангельска, отправившегося через минуту после того как я в него сел. Последнее место в маршрутке до Новодвинска от МРВ. И что самое приятное - в самом конце ГАЗели. По-другому, со столитровым рюкзаком, было бы упаковаться сложно.
В итоге, палатка/котлы/спальник/тушнина/газ играли роль просто утяжелителя. С таким же успехом можно было бы в рюкзак 2-3 баклажки с водой закинуть. Но если бы пошел бы пустым, не смог бы получить такого удовольствия. Ноги приятно подгуживали потом.
Все оставшееся время провели в Новодвинске. Даже по Архангельску не погуляли.
Типичный Новодвинск:
.
.
Шумит, дымит родной завод. А мне то что, ….
ЦБК
.
.
Последний оплот. «А мы до сих пор поезда под откос пускаем».
.
.
А вечерами мы разбойничали на дорогах, крестьянствовали в полях, рыцарствовали в замках, занимали аббатства. Тема.
.