На майские в Калугу!

May 12, 2014 22:35

Первомайские праздники мы провели с пользой в Калуге.
Во-первых, благодарю pashokk и vengah за крышу над головой - прекрасную большую комнату, отданную в наше распоряжение, с самым удивительным видом из окна - на однопутный железнодорожный переезд, вероятно всего, какой-то соединительной ветви. Поезда по ней почти не ездят, кроме однажды, проехавшего ночью туда-обратно, локомотива.
Во-вторых, с пользой для себя мы открыли новый удивительный город с недорогой едой в кафе (1,5-2 раза дешевле Москвы), подышали свежим воздухом, почувствовали на себе всю доброту и заботу местных граждан, которых в городе насчитывается немного более, чем 300 тысяч, и познакомились с космонавтикой (всюду в городе, буквально на каждом заборе, можно встретить что-то связанное с космосом, так как тут провел очень много времени советский ученый К.Э. Циолковский).
---
"Стемнело, когда мы въехали в Калугу. После пустынной дороги было приятно смотреть на мелькавшие огоньки и людей. Город нам показался огромным… В Калуге было много мощёных улиц, высоких домов и лился звон множества колоколов. В Калуге с монастырями насчитывалось 40 церквей. Жителей числилось 50 тысяч."
(Из воспоминаний Любови Константиновны, дочери учёного)
Город основан в конце 14 века и его название, судя по записям в Википедии, связано, не то с древнерусским словом "калуга" (болото/топь), не то с "калыга" (забор/ограда), не то от названия речки "Калужки", протекающей недалеко от города.

Еле успев на экспресс до Калуги (только зашли - сразу тронулись), мы уютно расположились в вагоне второго класса. Приличные сиденья, большое пространство, кондиционер, туалет и всё чистенько. (Надолго ли?)

Калуга. Театральная площадь с фонтанами.
От дома до центра города можно добраться за 14рублей на транспорте или за 70рублей на такси.

Прошагав небольшую улицу "Калужский Арбат", решаем идти в Краеведческий музей, найденный, как ближайший в навигаторе.

Мимо проходим Каменный мост, построенный в 1785г, считается крупнейшим каменным виадуком в России.
Позже мы по нему проедем на троллейбусе еще несколько раз.

Вход в Калужский областной краеведческий музей, размещенный в бывшей усадьбе купца.

Мы с Полей на лестнице в музее.

После дневного сна, снова выходим на вечернюю прогулку. Тут около дома есть площадь, где Поля каждый день гоняла голубей.

Мы все вместе на колесе обозрения в центральном парке со смотровой площадкой на р.Оку.

р. Ока

Качаемся на качелях и бежим греться и ужинать в одном из приятных кафе города - "Паприка".

Калужский Гостинный двор, который в конце 18 века предназначался для торговли.

Напротив него располагается пл. Старый Торг со зданием администрации калужской области.
Оля смотрит уличную библиотеку, в которой каждый желающий может взять или оставить понравившуюся книгу.
Такие скворечники расставлены по всему городу, видели их мы штуки три.

Идем на Воскресенскую улицу, где расположены старые двухэтажные домики и цветет черемуха.

На закате мы добираемся до парка Циолковского (и мёрзнем), где и расположен музей космонавтики.
Часть территории музея и парка огорожена из-за работ по его реконструкции. Нас ничто не останавливает
и мы спускаемся через стройку, мимо столбов пыли от камазов, по длиннющей лестнице вниз к Яченскому вдхр.

Обратный путь. Поднимаюсь с Полей по лестнице вверх, перелезаю через перила и оказываемся снова в городе.
Наш обратный путь пролегал через весь город на кольцевом троллейбусе №3. Маршрут описывает большую петлю по северу города, заезжает в депо, и возвращает нас глубоким вечером на центральную улицу Кирова.
Неужели это было?! В троллейбусе мы провели 40 минут, с другой, более приятной стороны, мы согрелись.

Ужинаем в "Крыльях", которые, как нам повезло работали до часу ночи. Все универсамы в городе закрываются в 9-10 часов.

Вызываем такси домой и спать!!

На следующий день едем и посещаем музей космонавтики.

Наборы космического питания.

И не только питания.

Похоже, Поля у нас очень любит горки и всюду их воображает, поэтому даже в музеях хочет с них скатится.
Но сила трения и притяжения, к сожалению в этот раз оказываются не на ее стороне :)

Полечка трогает крутящийся макет Луны.

И представляет себя настоящим астронавтом, выходя из модуля космического корабля "Мир".

После музея отправляемся обедать в "Крыльях" на веранде. Поля разглядывает открытки с видами города.

На следующий день перед отъездом кушаем в "Овертайм Пабе". После едем на такси и садимся в пустой экспресс до Москвы.

Поля засыпает в поезде и оказывается уже в Москве!

Так мы натоптали в Калуге.