Зогадко (арифметическая)

Jul 28, 2012 10:36

Почему в основном оперативно-тактическом формировании современных вооружённых сил, сиречь в дивизии всего одинакового всегда по три? Три полка, три батальона, три роты, три взвода, три отделения..
Число понравилось?

загадки

Leave a comment

Comments 55

ps_84 July 28 2012, 07:44:25 UTC
Да нет, обычный расчет. Более-менее стабильно (не забывая и не зевая) человек может оперировать 5-7 вещами. Поскольку иногда попадаются дураки, да и оперативность в бою не позволяет слишком долго чесаться, число снижено до 3-х. Ниже - оперировать некем, выше - удлиняется время принятия решения и забывчивость...

Reply

toly322 July 28 2012, 07:55:17 UTC
Тоесть выбирали фактически наугад?
Четыре многовато, два маловато а три в самый раз?

Reply


kampfflieger July 28 2012, 07:45:21 UTC
Как я понимаю, все упирается в управление войсками. Типа оптимальное число.

Reply

toly322 July 28 2012, 07:56:10 UTC
=Типа оптимальное число.=
Оптимальное..
Но почему?

Reply


mikle97 July 28 2012, 07:51:49 UTC
Далеко не везде и не всегда так было. ЕМНИП, оптимальное число отдельных маневренных элементов с точки зрения удобства управления - от 3 до 5.

Если к примеру рассмотреть американскую армию, то к началу ВМВ у них в пехотной дивизии было 2 бригады (4 полка), затем перешли на 3 полка, затем, в конце 50-х на пентомическую структуру - 5 боевых групп по 4-5 стрелковых рот, затем на бригадно-батальонную структуру, причем количество батальонов в бригаде не фиксировано и может составлять от 3-х до 5 (в дивизии 10 батальонов).

Reply

toly322 July 28 2012, 08:01:52 UTC
=Далеко не везде и не всегда так было=
Конечно.
Но почему наибольшее распространение получила именно такая структура?
Ведь пентомические дивизии не прижились..

Reply

mikle97 July 28 2012, 13:15:54 UTC
>Но почему наибольшее распространение получила именно такая структура?

В американском FM 21-13 1952г троичная структура пояснялась следующим образом:
чтобы разбить противника в бою надо выполнить три действия - fix him, fight him, finish him
первое подразделение связывает противника боем (fix), второе совершает маневр и наносит удар в уязвимое место, например в открытый фланг (fight), 3-е находится в резерве для использования в решающий момент (finish)

то есть три подразделения - минимально необходимое число в данной схеме.

Reply

toly322 July 28 2012, 13:36:35 UTC
Это уже частная деталь боевого применения в наступательном бою, когда обстановка позволяет предпринять манёвр.
Но в целом мыслите в верном направлении.
Раз такую структуру имеют боевые подразделения(артиллерию сейчас не вспоминайте,там чуть другое, запутаетесь), значит она оптимальна именно для боевого применения. Причём для применения как в наступательном так и в оборонительном бою(и особенно в крупномасштабных боевых действиях,поэтому сейчас от этой схемы наблюдается отход ( у нас в сторону бригад), так как задачи на повестке дня несколько иные.
Остаётся только понять почему именно эта самая тройственность так оптимально применяется..
И можно ещё подумать о том, почему тройная структура является сквозной, это не случайность а часть её преимуществ.

Reply


zz222 July 28 2012, 08:01:29 UTC
А вы ответ знаете?

Reply

toly322 July 28 2012, 08:02:48 UTC
А Вы как думаете? :)

Reply


laubsaege July 28 2012, 10:50:09 UTC
мб ротация те 3 смены/операции/службы в день/месяц/год

Reply

toly322 July 28 2012, 11:25:19 UTC
Нет, тут совсем другое.
kampfflieger сделал верное предположение.
"3" действительно оптимально, нужно только попробовать выяснить для чего именно..

Reply

laubsaege July 28 2012, 11:28:23 UTC
в анекдоте - один умеет читать, второй писать, а третий за этими тилихентами приглядывает

с интересом жду ответа :-)

Reply

toly322 July 28 2012, 11:31:22 UTC
Ну, пока подождём, вопрос то всё таки не такой уж и сложный.
До завтра даже подсказу не будем делать..

Reply


Leave a comment

Up